По Иоанну 10 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Cовременный перевод WBTC

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто входит в овчарню не через дверь, а проникает туда иначе, тот — вор и разбойник.
 
Иисус сказал: "Истинно говорю вам: кто не зайдёт в овечий загон через калитку, а заберётся туда любым другим путём, тот грабитель, пытающийся украсть овец.

Входящий через дверь — это пастух:
 
Кто же заходит через ворота, тот пастух своего стада.

сторож при дверях ему отворяет, овцы слушают его голос, а он своих овец окликает по имени и выводит наружу.
 
Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.

Выгнав овец, он идёт впереди, а овцы — за ним, потому что знают его голос.
 
Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, ибо знают его голос.

За чужим они не пойдут, но убегут от него, потому что чужого голоса они не признают.
 
Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее убегут от него, ибо голос его им не знаком".

Так образами говорил с ними Иисус, но смысла этих слов они не поняли.
 
Иисус рассказал им эту притчу, но они не поняли, что Он говорил им.

Тогда Иисус опять им сказал: — Истинно, истинно говорю вам: Я — дверь к овцам.
 
И сказал тогда Иисус снова: "Истинно говорю вам: Я и есть те ворота для овец.

Все, кто приходил до Меня, были воры и разбойники, но овцы их не слушали.
 
Все, кто приходил до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.

Я — это дверь: кто через Меня войдет, тот спасется. Он войдет и выйдет и найдет пастбище.
 
Я — эти ворота: кто войдёт через Меня, спасён будет. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ищет.

Вор приходит только украсть, убить и разрушить. Я пришел, чтобы у них была жизнь и жизнь полная.
 
Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Я — истинный пастух. Истинный пастух отдаёт жизнь за овец.
 
Я добрый пастух. Добрый пастух жертвует своей жизнью ради спасения овец.

Наемник, не пастух, тот, кому овцы — чужие, при виде волка бросает стадо и бежит, позволив волку хватать овец и разгонять стадо,
 
А наёмный работник не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.

потому что он — только наемник и до овец ему нет дела.
 
Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли, и ему всё равно, что будет с овцами.

Я — истинный пастух и потому знаю своих, а они — Меня,
 
Я добрый пастух, знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня

как Отец знает Меня, а Я — Его, и Я отдаю жизнь за овец.
 
так же, как Отец знает Меня, и Я знаю Отца. И Я отдам Свою жизнь за овец.

Есть у Меня и другие — овцы не из этой овчарни. Я должен привести и их, и они будут слушать Мой голос, так что будет одно стадо, один пастух.
 
Я знаю других овец, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.

Отец и любит Меня за то, что Я отдаю жизнь — и Я получу её снова.
 
Потому Отец и возлюбил Меня, ибо Я отдам жизнь, чтобы вновь обрести её.

Никто не отнимает её у Меня, Я отдаю её Сам: в Моей власти её отдать и в Моей власти взять Себе её снова. Это повеление Я получил от Моего Отца.
 
Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по собственной воле, имею власть отдать Свою жизнь и имею власть взять её обратно. Вот что приказал Мне Отец Мой".

Эти слова опять разделили евреев.
 
От этих слов опять начались споры между иудеями.

Многие говорили: «В Нём демон и Его речи безумны. Что вы Его слушаете?»
 
Многие из них говорили: "Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?"

Другие возражали: «Это — не слова одержимого. Разве может демон открывать глаза слепым?»
 
Другие говорили: "Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым".

В то время в Иерусалиме праздновалось Обновление Храма. Была зима;
 
Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.

Иисус бродил по Храму, в Соломоновой галерее.
 
Иисус был во дворе храма у Соломонова притвора.

Евреи обступили Его и спросили: — Долго ли Ты будешь держать нас в неведении? Скажи нам прямо, Ты — Помазанник?
 
Вокруг Него собрались иудеи и стали Ему говорить: "Как долго ещё нам недоумевать, кто Ты такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо".

Иисус ответил: — Я вам уже сказал, а вы не верите. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю именем Отца,
 
Иисус ответил им: "Я уже сказал вам, а вы не поверили. Деяния, которые Я совершаю во имя Отца Моего, сами говорят за Меня,

однако вы не верите, ибо вы — не из числа Моих овец.
 
но вы не верите, ибо не принадлежите к Моей пастве.

Мои овцы слушают Мой голос, Я знаю их и они идут за Мной.
 
Моя паства прислушивается к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.

Я даю им вечную жизнь и они не погибнут. Никто их у Меня не отнимет.
 
Я дарую им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не уведёт их из-под Моей руки.

Мой Отец — больше всех, и то, что Он дал Мне, никто не сможет у Него отнять.
 
То, что даровал Мне Отец Мой, важнее всего остального, и никто не может увести их из-под руки Отца Моего.

Я и Отец — одно.
 
Отец Мой и Я — одно".

Евреи снова схватили камни, чтобы бросить в Него,
 
И снова иудеи стали подбирать камни, чтобы побить Его.

но Иисус их спросил: — Много добрых дел, исходящих от Отца, Я показал вам. За какое из них вы собираетесь побить Меня камнями?
 
Иисус же сказал им: "Я совершил для вас много добрых деяний волей Отца Моего. За какие же из них вы собираетесь побить Меня камнями?" Иудеи ответили Ему:

Евреи ответили: — Не за доброе дело мы хотим Тебя побить, а за богохульство — за то, что Ты, будучи человеком, объявляешь себя Богом.
 
"Не за добрые дела мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, богохульствуешь, пытаясь выдать Себя за Бога".

Иисус возразил: — Не написано ли в вашем Законе: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус сказал: "Разве не записано в вашем законе: "Я сказал, что вы боги?"

Итак, Бог назвал богами тех, к кому Он обращается в своем слове — и неоспоримо Писание!
 
Если о тех, кого достигло слово Божье, сказано, что они боги, — а Писание нельзя оспаривать, —

Почему же Того, Кого Отец себе отделил и послал в мир, вы обвиняете в богохульстве только за то, что сказал Он: «Я — Сын Божий»?
 
то неужели вы теперь станете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в этот мир: "Ты богохульствуешь", только потому, что Я сказал о Себе: Я Сын Божий?

Если Мои дела не от Отца исходят, не верьте Мне,
 
Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.

а если — от Отца, то раз вы Мне не верите, верьте делам — и вы поймете и будете знать, что Отец — во Мне, как и Я — в Отце.
 
Если же Я делаю то, что делает Мой Отец, то даже если вы не верите Мне, поверьте делам Моим, и тогда вы, может быть, поймёте, что Отец Мой во Мне, а Я в Отце Моём".

Они опять попытались Его схватить, но Он ушел от них.
 
Тогда иудеи ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.

И Он снова ушел за Иордан, где прежде омывал Иоанн.
 
Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.

К Нему приходило множество людей, говоривших: «Иоанн не сотворил ни одного знака, но всё, что он сказал об Иисусе, правда».
 
Многие приходили к Нему и стали говорить: "Иоанн не явил никакого чуда, но всё, что он сказал об Этом Человеке, правда!"

И многие в Него поверили.
 
И многие из бывших там уверовали в Иисуса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.