По Иоанну 10 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто входит в овчарню не через дверь, а проникает туда иначе, тот — вор и разбойник.
 
Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник:

Входящий через дверь — это пастух:
 
а входяй дверьми пастырь есть овцам:

сторож при дверях ему отворяет, овцы слушают его голос, а он своих овец окликает по имени и выводит наружу.
 
сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и изгонит их:

Выгнав овец, он идёт впереди, а овцы — за ним, потому что знают его голос.
 
и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит: и овцы по нем идут, яко ведят глас его:

За чужим они не пойдут, но убегут от него, потому что чужого голоса они не признают.
 
по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа.

Так образами говорил с ними Иисус, но смысла этих слов они не поняли.
 
Сию притчу рече им Иисус: они же не разумеша, что бяше, яже глаголаше им.

Тогда Иисус опять им сказал: — Истинно, истинно говорю вам: Я — дверь к овцам.
 
Рече же паки им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, яко аз есмь дверь овцам.

Все, кто приходил до Меня, были воры и разбойники, но овцы их не слушали.
 
Вси, елико (их) прииде прежде мене, татие суть и разбойницы: но не послушаша их овцы.

Я — это дверь: кто через Меня войдет, тот спасется. Он войдет и выйдет и найдет пастбище.
 
Аз есмь дверь: мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет.

Вор приходит только украсть, убить и разрушить. Я пришел, чтобы у них была жизнь и жизнь полная.
 
Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит: аз приидох, да живот имут и лишше имут.

Я — истинный пастух. Истинный пастух отдаёт жизнь за овец.
 
Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы:

Наемник, не пастух, тот, кому овцы — чужие, при виде волка бросает стадо и бежит, позволив волку хватать овец и разгонять стадо,
 
а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы:

потому что он — только наемник и до овец ему нет дела.
 
а наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах.

Я — истинный пастух и потому знаю своих, а они — Меня,
 
Аз есмь пастырь добрый: и знаю моя, и знают мя моя:

как Отец знает Меня, а Я — Его, и Я отдаю жизнь за овец.
 
якоже знает мя Отец, и аз знаю Отца: и душу мою полагаю за овцы.

Есть у Меня и другие — овцы не из этой овчарни. Я должен привести и их, и они будут слушать Мой голос, так что будет одно стадо, один пастух.
 
И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя ми подобает привести: и глас мой услышат, и будет едино стадо (и) един пастырь.

Отец и любит Меня за то, что Я отдаю жизнь — и Я получу её снова.
 
Сего ради мя Отец любит, яко аз душу мою полагаю, да паки прииму ю:

Никто не отнимает её у Меня, Я отдаю её Сам: в Моей власти её отдать и в Моей власти взять Себе её снова. Это повеление Я получил от Моего Отца.
 
никтоже возмет ю от мене, но аз полагаю ю о себе: область имам положити ю и область имам паки прияти ю: сию заповедь приях от Отца моего.

Эти слова опять разделили евреев.
 
Распря же паки бысть во иудеех за словеса сия.

Многие говорили: «В Нём демон и Его речи безумны. Что вы Его слушаете?»
 
Глаголаху же мнози от них: беса имать и неистов есть: что его послушаете?

Другие возражали: «Это — не слова одержимого. Разве может демон открывать глаза слепым?»
 
Инии глаголаху: сии глаголи не суть беснующагося: еда может бес слепым очи отверсти?

В то время в Иерусалиме праздновалось Обновление Храма. Была зима;
 
Быша же (тогда) обновления во Иерусалимех, и зима бе.

Иисус бродил по Храму, в Соломоновой галерее.
 
И хождаше Иисус в церкви, в притворе соломони.

Евреи обступили Его и спросили: — Долго ли Ты будешь держать нас в неведении? Скажи нам прямо, Ты — Помазанник?
 
Обыдоша же его иудее и глаголаху ему: доколе душы нашя вземлеши? аще ты еси Христос, рцы нам не обинуяся.

Иисус ответил: — Я вам уже сказал, а вы не верите. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю именем Отца,
 
Отвеща им Иисус: рех вам, и не веруете: дела, яже аз творю о имени Отца моего, та свидетелствуют о мне:

однако вы не верите, ибо вы — не из числа Моих овец.
 
но вы не веруете, несте бо от овец моих, якоже рех вам:

Мои овцы слушают Мой голос, Я знаю их и они идут за Мной.
 
овцы моя гласа моего слушают, и аз знаю их, и по мне грядут:

Я даю им вечную жизнь и они не погибнут. Никто их у Меня не отнимет.
 
и аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их никтоже от руки моея:

Мой Отец — больше всех, и то, что Он дал Мне, никто не сможет у Него отнять.
 
Отец мой, иже даде мне, болий всех есть, и никтоже может восхитити их от руки Отца моего:

Я и Отец — одно.
 
аз и Отец едино есма.

Евреи снова схватили камни, чтобы бросить в Него,
 
Взяша же камение паки иудее, да побиют его.

но Иисус их спросил: — Много добрых дел, исходящих от Отца, Я показал вам. За какое из них вы собираетесь побить Меня камнями?
 
Отвеща им Иисус: многа добра дела явих вам от Отца моего: за кое их дело камение мещете на мя?

Евреи ответили: — Не за доброе дело мы хотим Тебя побить, а за богохульство — за то, что Ты, будучи человеком, объявляешь себя Богом.
 
Отвещаша ему иудее, глаголюще: о добре деле камение не мещем на тя, но о хуле, яко ты, Человек сый, твориши себе Бога.

Иисус возразил: — Не написано ли в вашем Законе: «Я сказал: вы — боги»?
 
Отвеща им Иисус: несть ли писано в законе вашем: аз рех: бози есте?

Итак, Бог назвал богами тех, к кому Он обращается в своем слове — и неоспоримо Писание!
 
Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть, и не может разоритися писание:

Почему же Того, Кого Отец себе отделил и послал в мир, вы обвиняете в богохульстве только за то, что сказал Он: «Я — Сын Божий»?
 
егоже Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь.

Если Мои дела не от Отца исходят, не верьте Мне,
 
Аще не творю дела Отца моего, не имите ми веры:

а если — от Отца, то раз вы Мне не верите, верьте делам — и вы поймете и будете знать, что Отец — во Мне, как и Я — в Отце.
 
аще ли творю, аще и мне не веруете, делом (моим) веруйте: да разумеете и веруете, яко во мне Отец, и аз в нем.

Они опять попытались Его схватить, но Он ушел от них.
 
Искаху убо паки яти его: и изыде от рук их,

И Он снова ушел за Иордан, где прежде омывал Иоанн.
 
и иде паки на он пол иордана, на место, идеже бе иоанн прежде крестя, и пребысть ту.

К Нему приходило множество людей, говоривших: «Иоанн не сотворил ни одного знака, но всё, что он сказал об Иисусе, правда».
 
И мнози приидоша к нему и глаголаху, яко иоанн убо знамения не сотвори ни единаго: вся же, елика рече иоанн о сем, истинна бяху.

И многие в Него поверили.
 
И мнози вероваша в него ту.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.