По Иоанну 7 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

После этого Иисус ходил по Галилее, а в Иудею идти не хотел, потому что евреи там стремились Его убить.
 
И хождаше Иисус по сих в галилеи: не хотяше бо во иудеи ходити, яко искаху его иудее убити.

Приближался еврейский Праздник Шалашей.
 
Бе же близ праздник иудейский, потчение сени.

Братья Иисуса говорили Ему: — Отправляйся в Иудею. Пусть и Твои ученики увидят Твои дела.
 
Реша убо к нему братия его: прейди отсюду, и иди во иудею, да и ученицы твои видят дела твоя, яже твориши:

Ведь действуя тайно, нельзя добиться признания. Раз Ты такое делаешь, открой Себя миру!
 
никтоже бо в тайне творит что, и ищет сам яве быти: аще сия твориши, яви себе мирови.

Братья так говорили, потому что и они в Него не верили.
 
Ни братия бо его вероваху в него.

Иисус ответил: — Моё время ещё не пришло, а вам подходит любое время.
 
глагола убо им Иисус: время мое не у прииде: время же ваше всегда готово есть:

Мир не может вас ненавидеть, а Меня он ненавидит, ибо Я — свидетель тому, что он делает только зло.
 
не может мир ненавидети вас, мене же ненавидит, яко аз свидетелствую о нем, яко дела его зла суть:

Идите на праздник сами, а Я не пойду, ибо Моё время ещё не пришло.
 
вы взыдите в праздник сей, аз не взыду в праздник сей, яко время мое не у исполнися.

Сказав это, он остался в Галилее.
 
Сия рек им, оста в галилеи.

А когда братья ушли на праздник, пошёл туда тайно и Он.
 
Егда же взыдоша братия его в праздник, тогда и сам взыде, не яве, но яко тай.

Евреи искали Его на празднике, спрашивая: «Где Он?»
 
Жидове же искаху его в праздник и глаголаху: где есть он?

В народе о Нём много спорили. Одни говорили: «Он — добрый человек», — другие: «Нет, он вводит народ в обман».
 
И ропот мног бе о нем в народех: овии глаголаху, яко благ есть: инии же глаголаху: ни, но льстит народы.

Открыто же о Нём не говорил никто, потому что боялись евреев.
 
Никтоже убо яве глаголаше о нем, страха ради иудейскаго.

Когда минула половина праздничных дней, Иисус поднялся в Храм и начал там проповедовать.
 
Абие же в преполовение праздника взыде Иисус во церковь и учаше.

Евреи удивлялись и спрашивали: — Откуда он знает Писания, не учившись?
 
И дивляхуся иудее, глаголюще: како сей книги весть не учився?

Иисус ответил: — Я не Свое учение проповедую, оно — от Пославшего Меня.
 
Отвеща (убо) им Иисус и рече: мое учение несть мое, но пославшаго мя:

Кто Его волю хочет исполнять, тот поймет, от Бога ли Моё учение или Я Сам от Себя говорю.
 
аще кто хощет волю его творити, разумеет о учении, кое от Бога есть, или аз от себе глаголю:

Кто сам от себя говорит, тот ищет собственной славы, а кто ищет славы Пославшего его, тот верен истине и нет в нём неправоты.
 
глаголяй от себе славы своея ищет: а ищяй славы пославшаго его, сей истинен есть, и несть неправды в нем.

Разве Моисей не давал вам Закона? Но никто из вас не исполняет Закон. Почему вы хотите Меня убить?
 
Не моисей ли даде вам закон? и никтоже от вас творит закона. Что мене ищете убити?

Толпа отвечала: — Демон в Тебе? Кто хочет Тебя убить?
 
Отвеща народ и рече: беса ли имаши? кто тебе ищет убити?

Иисус сказал: — Я совершил лишь одно деяние — и вас всех оно изумляет.
 
Отвеща Иисус и рече им: едино дело сотворих, и вси дивитеся:

Подумайте: Моисей установил для вас обрезание (хотя на самом деле этот обычай — от предков), так вы совершаете обрезание и по субботам.
 
сего ради моисей даде вам обрезание, не яко от моисеа есть, но от отец: и в субботу обрезаете человека:

Но если в субботу совершают обрезание, чтобы не нарушить Закон Моисея, почему вы обозлились на Меня из-за того, что Я всего человека исцелил в субботу?
 
аще обрезание приемлет человек в субботу, да не разорится закон моисеов, на мя ли гневаетеся, яко всего человека здрава сотворих в субботу?

Не судите лишь по букве, но судите судом справедливым.
 
не судите на лица, но праведный суд судите.

Некоторые жители Иерусалима говорили: — Не тот ли это человек, которого хотят убить?
 
Глаголаху убо нецыи от Иерусалимлян: не сей ли есть, егоже ищут убити?

Смотрите! Он открыто проповедует и никто ему не возражает. Может быть, власти признали его Помазанником?
 
и се, не обинуяся глаголет, и ничесоже ему не глаголют: еда како разумеша князи, яко сей есть Христос?

Но мы знаем, откуда он. А когда придет Помазанник, откуда Он, знать не будет никто.
 
но сего вемы, откуду есть: Христос же егда приидет, никтоже весть, откуду будет.

Иисус, проповедуя в Храме, в ответ на это воскликнул: — Меня вы знаете и, откуда Я, тоже знаете. А я пришел не Сам по себе, но послал меня Истинный, Кого вы не знаете.
 
Воззва убо в церкви учя Иисус и глаголя: и мене весте, и весте, откуду есмь: и о себе не приидох, но есть истинен пославый мя, егоже вы не весте:

Его знаю Я, ибо Я — от Него, и послал Меня Он.
 
аз вем его, яко от него есмь, и той мя посла.

Тут они хотели Его схватить, но никто не прикоснулся к Нему, ибо Его час ещё не пришел.
 
Искаху убо, да имут его: и никтоже возложи нань руки, яко не у бе пришел час его.

Многие из толпы в Него поверили. Они говорили: — Разве Помазанник, когда придет, больше сотворит знаков, чем Он?
 
Мнози же от народа вероваша в него и глаголаху, яко Христос, егда приидет, еда болша знамения сотворит, яже сей творит?

Фарисеи, услышав, что говорят о Нём в народе, вместе с первосвященниками послали стражников схватить Его.
 
Слышаша фарисее народ ропщущь о нем сия, и послаша фарисее и архиерее слуги, да имут его.

Тогда Иисус сказал: — Ещё недолго пробуду Я с вами и уйду к Пославшему Меня.
 
Рече убо Иисус: еще мало время с вами есмь, и иду к пославшему мя:

Вы будете Меня искать, но не найдете, ибо где буду Я, вам туда не дойти.
 
взыщете мене и не обрящете: и идеже есмь аз, вы не можете приити.

Евреи стали между собой обсуждать: — Куда Он хочет уйти, так что мы его не найдем? Не собирается ли Он в диаспору среди греков, чтобы проповедовать иноверцам?
 
Реша же иудее к себе: камо сей хощет ити, яко мы не обрящем его? еда в разсеяние еллинское хощет ити и учити еллины?

Как это понимать: «Вы будете Меня искать, но не найдете» и «где буду Я, вам туда не дойти»?
 
что есть сие слово, еже рече: взыщете мене и не обрящете: и идеже есмь аз, вы не можете приити?

В последний, самый торжественный, день праздника Иисус встал перед толпой и воскликнул:
 
В последний же день великий праздника стояше Иисус и зваше, глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко мне и пиет:

— Кто жаждет, пусть приходит ко Мне, и пусть пьет, кто верит в Меня. Как в Писании сказано, у него из сердца потекут реки живой воды.
 
веруяй в мя, якоже рече писание, реки от чрева его истекут воды живы.

Он сказал это о Духе, который предстояло получить верующим в Него: Духа в то время не было, ибо Иисус ещё не был прославлен.
 
Сие же рече о Дусе, егоже хотяху приимати верующии во имя его: не у бо бе Дух святый, яко Иисус не у бе прославлен.

Услышав это, люди в толпе стали говорить: — Он и в самом деле пророк.
 
Мнози же от народа слышавше слово, глаголаху: сей есть воистинну пророк.

Он — Помазанник. Другие им возражали: — Разве из Галилеи придет Помазанник?
 
Друзии глаголаху: сей есть Христос. Овии же глаголаху: еда от галилеи Христос приходит?

Не говорит ли Писание, что Помазанник произойдет из потомства Давидова, из Бет-Лехема, откуда был родом Давид?
 
не писание ли рече, яко от семене давидова и от вифлеемския веси, идеже бе давид, Христос приидет?

Таким образом, мнения о Нём разделились.
 
Распря убо бысть в народе его ради.

Некоторые из толпы хотели Его схватить, но никто к Нему не прикоснулся.
 
Нецыи же от них хотяху яти его: но никтоже возложи нань руце.

Посланные за Ним стражники вернулись к первосвященникам и фарисеям, а те их спросили: — Почему вы не привели его?
 
Приидоша же слуги ко архиереом и фарисеом: и реша им тии: почто не приведосте его?

Стражники ответили: — Никогда ещё человек так не говорил.
 
Отвещаша слуги: николиже тако есть глаголал человек, яко сей Человек.

На это фарисеи сказали: — Не попались ли и вы на обман?
 
Отвещаша убо им фарисее: еда и вы прельщени бысте?

Разве кто-нибудь из властей или фарисеев поверил в него?
 
еда кто от князь верова в онь, или от фарисей?

А этот народ, несведущий в Законе, проклят.
 
но народ сей, иже не весть закона, прокляти суть.

Один из них, Никодим, приходивший раньше к Иисусу, сказал:
 
Глагола никодим к ним, иже пришедый к нему нощию, един сый от них:

— Разве наш Закон судит человека, не выслушав его сначала и не расследовав его деяний?
 
еда закон наш судит человеку, аще не слышит от него прежде и разумеет, что творит?

Они в ответ ему сказали: — Может быть, и ты галилеянин? Обратись к Писаниям — и сам убедишься, что из Галилеи не приходят пророки.[[
 
Отвещаша и рекоша ему: еда и ты от галилеи еси? испытай и виждь, яко пророк от галилеи не приходит.

Все разошлись по домам,
 
И иде кийждо в дом свой.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.