Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Слово Жизни

 
 

Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.
 
Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.

А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,
 
Мы знаем, что на тех, кто этим занимается, есть Божий суд, и суд этот согласен с истиной.

И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?
 
Так неужели же ты, осуждая других в том, чем занимаешься и сам, надеешься при этом избежать Божьего суда?

Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
 
Или ты пренебрегаешь великой Божьей добротой, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.
 
Из-за твоего упрямства и нераскаявшегося сердца ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда откроется Его праведный суд.

Он воздаст каждому по делам его:
 
Бог воздаст каждому по Его делам.

жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;
 
Тем, кто постоянством в добром деле ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.

самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.
 
Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.

Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.
 
Каждого, делающего зло, ожидают горе и отчаяние, как иудея, так и язычника.

Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.
 
A каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, как иудея, так и язычника,

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
потому что Бог не отдает предпочтения ни тому, ни другому.

Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.
 
Кто грешит, не имея закона, тот вне закона и погибнет, а кто грешит, зная закон, тот по закону и будет судим.

Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —
 
Бог признает праведными не тех, кто слушает закон, а тех, кто его исполняет.

ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:
 
У язычников нет закона, но если они интуитивно делают, чего требует закон, то они исполняют его, несмотря на то, что у них нет закона.

они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —
 
Они показывают тем самым, что требования закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга.

в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.
 
Это оправдание праведных произойдет в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайные дела и мысли людей; в этом суть Евангелия, которое я проповедую.

Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,
 
Возможно, ты называешь себя иудеем, полагаешься на закон и хвалишься Богом;

и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,
 
ты знаешь Его волю и можешь определить согласно закону, что хорошо и что нет.

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —
 
что ты наставник глупцам и детям, обладающий законом — воплощением знания и истины.

вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;
 
Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;

говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!
 
ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь храмы;

Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!
 
ты гордишься законом, а бесчестишь Бога, нарушая закон.

Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.
 
Написано: "Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников".

Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.
 
В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь закон, но если ты закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.

Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?
 
Поэтому если язычники соблюдают закон, то разве они не будут считаться обрезанными?

И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.
 
И тот, кто необрезан телесно, но исполняет закон, осудит тебя, имеющего Писания и обрезанного, но не исполняющего закон.

Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;
 
Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое видно на теле.

но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.
 
Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по духу, а не по букве закона. Такому человеку похвала будет не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.