Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.
 
Сего ради безответен еси, о, человече всяк судяй: имже бо судом судиши друга, себе осуждаеши. таяжде бо твориши судяй.

А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,
 
Вемы же, яко суд Божии есть поистинне на творящих таковая.

И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?
 
Помышляеши ли же сие, о, человече, судяй таковая творящым и творя сам таяжде, яко ты избежиши ли суда Божия,

Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
 
Или о богатстве благости его и кротости и долготерпении нерадиши, не ведый, яко благость Божия на покаяние тя ведет?

Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.
 
По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведнаго суда Божия,

Он воздаст каждому по делам его:
 
иже воздаст коемуждо по делом его.

жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;
 
овым убо, по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущым, живот вечный.

самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.
 
а иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев.

Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.
 
Скорбь и теснота на всяку душу человека творящаго злое, иудеа же прежде и еллина.

Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.
 
Слава же и честь и мир всякому делающему благое, иудееви же прежде и еллину.

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
Несть бо на лица зрения у Бога.

Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.
 
Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут: и елицы в законе согрешиша, законом суд приимут.

Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —
 
не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся:

ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:
 
егда бо языцы, не имуще закона, естеством законная творят, сии, закона не имуще, сами себе суть закон.

они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —
 
иже являют дело законное написано в сердцах своих, спослушествующеи им совести, и между собою помыслом осуждающым или отвещающым,

в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.
 
в день, егда судит Бог тайная человеком, по блговестию моему, Иисусом Христом.

Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,
 
Се ты иудей именуешися, и почиваеши на законе, и хвалишися о Бозе,

и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,
 
и разумееши волю, и разсуждаеши лучшая, научаемь от закона,

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
уповая же себе вожда быти слепым, света сущым во тме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —
 
наказателя безумным, учителя младенцем, имуща образ разума и истины в законе.

вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;
 
научая убо инаго, себе ли не учиши,

говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!
 
проповедая не красти, крадеши: глаголяй не прелюбы творити, прелюбы твориши: гнушаяся идол, святая крадеши:

Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!
 
иже в законе хвалишися, преступлением закона Бога безчествуеши.

Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.
 
Имя бо Божие вами хулится во языцех, якоже есть писано.

Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.
 
Обрезание бо пользует, аще закон твориши. аще же закона преступник еси, обрезание твое необрезание бысть.

Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?
 
Аще убо необрезание оправдание закона сохранит, не необрезание ли его во обрезание вменится,

И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.
 
и осудит еже от естества необрезание, закон совершающее, тебе, иже писанием и обрезанием еси преступник закона.

Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;
 
Не бо иже яве, иудей есть, ни еже яве во плоти, обрезание.

но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.
 
но иже в тайне иудей, и обрезание сердца Духом, (а) не писанием: емуже похвала не от человек, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.