Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.
 
Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.

А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,
 
А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.

И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?
 
Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?

Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
 
Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?

Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.
 
Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,

Он воздаст каждому по делам его:
 
Он «каждому воздаст по делам его».

жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;
 
Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,

самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.
 
а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.

Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.
 
Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);

Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.
 
слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
У Бога любимчиков нет!

Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.
 
Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:

Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —
 
для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.

ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:
 
У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.

они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —
 
Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.

в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.
 
Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.

Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,
 
Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?

и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,
 
Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —
 
воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?

вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;
 
Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;

говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!
 
говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.

Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!
 
Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,

Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.
 
как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».

Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.
 
Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.

Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?
 
А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?

И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.
 
Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.

Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;
 
Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.

но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.
 
Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.