Левит 13 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Господь сказал Моисею и Аарону:
 
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:

«Если у кого-то появится на коже опухоль, сыпь или воспаление, которые могут оказаться заразной кожной болезнью[28], больного нужно привести к священнику Аарону или к одному из его сыновей[29] священников.
 
когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников;

Священник осмотрит больное место, и если волосы на нём побелели и больное место углубилось в кожу — это заразная болезнь. Осмотрев больного, священник объявит его нечистым.
 
священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.

Если у него на коже белое пятно, но оно не углубилось в кожу, и волосы на нём не побелели, пусть священник изолирует больного на семь дней.
 
А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник [имеющего] язву должен заключить на семь дней;

Пусть на седьмой день он осмотрит его, и если увидит, что больное место не изменилось и не разошлось по коже, то пусть изолирует его ещё на семь дней.
 
в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней;

На седьмой день пусть священник осмотрит его снова, и если больное место поблекло, не разойдясь по коже, пусть объявит его чистым. Это простая сыпь. Больной выстирает одежду и будет чист.
 
в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишаи, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист.

Но если сыпь разойдется по коже после того, как больной приходил к священнику за очищением, пусть он явится к священнику снова.
 
Если же лишаи станут распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вторично должен явиться к священнику;

Священник осмотрит его и, если сыпь разошлась по коже, пусть объявит его нечистым — это заразная болезнь.
 
священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа.

Больного заразной кожной болезнью нужно привести к священнику.
 
Если будет на ком язва проказы, то должно привести его к священнику;

Священник осмотрит его, и если на коже есть белая опухоль, которая сделала волосы белыми, и в ней видны открытые раны,
 
священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо,

то это — застарелая кожная болезнь. Пусть священник объявит больного нечистым. Он не должен изолировать его для наблюдения, потому что тот уже нечист.
 
то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист.

Если болезнь распространилась по всей коже и покрывает больного с головы до ног, насколько может видеть священник,
 
Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,

пусть священник осмотрит его, и если болезнь покрыла всё тело, объявит больного чистым. Раз всё побелело, он чист.
 
и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист.

Но если на больном появятся открытые раны, он станет нечист.
 
Когда же окажется на нем живое мясо, то он нечист;

Увидев открытые раны, пусть священник объявит больного нечистым. Открытые раны нечисты — это заразная болезнь.
 
священник, увидев живое мясо, объявит его нечистым; живое мясо нечисто: это проказа.

Если открытые раны изменятся и побелеют, пусть больной пойдет к священнику.
 
Если же живое мясо изменится и обратится в белое, пусть он придет к священнику;

Священник осмотрит его и, если больное место побелело, пусть объявит больного чистым. Он чист.
 
священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист.

Если у кого-то на коже был нарыв, который прошёл,
 
Если у кого на коже тела был нарыв и зажил,

а на его месте появилась белая опухоль или красновато-белое пятно, больной должен явиться к священнику.
 
и на месте нарыва появилась белая опухоль, или пятно белое или красноватое, то он должен явиться к священнику;

Священник осмотрит его и, если пораженное место углубилось в кожу, а волосы на нём побелели, пусть объявит его нечистым. Это — заразная кожная болезнь, которая вспыхнула там, где был нарыв.
 
священник осмотрит его, и если оно окажется ниже кожи, и волос его изменился в белый, то священник объявит его нечистым: это язва проказы, она расцвела на нарыве;

Но если осматривая пятно, священник не увидит на нём белых волос, а пятно не будет углублено в кожу и будет блеклым, пусть священник изолирует больного для наблюдения на семь дней.
 
если же священник увидит, что волос на ней не бел, и она не ниже кожи, и притом мало приметна, то священник заключит его на семь дней;

Если пятно будет расходиться по коже, священник объявит больного нечистым. Это признак болезни.
 
если она станет очень распространяться по коже, то священник объявит его нечистым: это язва;

Но если пятно не изменится и не разойдется, это лишь рубец от нарыва, и священник объявит больного чистым.
 
если же пятно остается на своем месте и не распространяется, то это воспаление нарыва, и священник объявит его чистым.

Если у кого-то на коже будет ожог и на месте ожога покажется красновато-белое или белое пятно,
 
Или если у кого на коже тела будет ожог, и на зажившем ожоге окажется красноватое или белое пятно,

пусть священник осмотрит пятно, и если волосы на нём побелели, а само оно углубилось в кожу — это заразная болезнь, вспыхнувшая на месте ожога. Священник объявит больного нечистым. Это заразная болезнь.
 
и священник увидит, что волос на пятне изменился в белый, и оно окажется углубленным в коже, то это проказа, она расцвела на ожоге; и священник объявит его нечистым: это язва проказы;

Но если, осматривая пятно, священник не увидит на нём белых волос, а пятно не будет углублено в кожу и будет блеклым, пусть священник изолирует больного для наблюдения на семь дней.
 
если же священник увидит, что волос на пятне не бел, и оно не ниже кожи, и притом мало приметно, то священник заключит его на семь дней;

На седьмой день священник осмотрит его и, если пятно расходится по коже, пусть объявит больного нечистым. Это заразная кожная болезнь.
 
в седьмой день священник осмотрит его, и если оно очень распространяется по коже, то священник объявит его нечистым: это язва проказы;

Но если пятно не изменится и не разойдется по коже, а поблекнет, это только опухоль от ожога, и священник объявит человека чистым, ведь это лишь рубец от ожога.
 
если же пятно остается на своем месте и не распространяется по коже, и притом мало приметно, то это опухоль от ожога; священник объявит его чистым, ибо это воспаление от ожога.

Если больное место находится у мужчины или женщины на голове или подбородке,
 
Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде,

пусть священник осмотрит его и, если оно окажется углублено в кожу, при этом волосы на нём будут желтыми и тонкими, пусть объявит больного нечистым. Это лишай, заразная болезнь на голове или на подбородке.
 
и осмотрит священник язву, и она окажется углубленною в коже, и волос на ней желтоватый тонкий, то священник объявит их нечистыми: это паршивость, это проказа на голове или на бороде;

Но если, осматривая больное место, священник увидит, что оно не углубилось в кожу и на нём нет черных волос, пусть изолирует больного для наблюдения на семь дней.
 
если же священник осмотрит язву паршивости и она не окажется углубленною в коже, и волос на ней не черный, то священник [имеющего] язву паршивости заключит на семь дней;

На седьмой день пусть священник осмотрит больное место, и если лишай не распространился, на нём нет желтых волос и он не углубился в кожу,
 
в седьмой день священник осмотрит язву, и если паршивость не распространяется, и нет на ней желтоватого волоса, и паршивость не окажется углубленною в коже,

пусть больного обреют, за исключением зараженного места. Пусть священник изолирует его ещё на семь дней.
 
то [больного] должно остричь, но паршивого места не остригать, и священник должен паршивого вторично заключить на семь дней;

На седьмой день пусть священник осмотрит лишай, и если он не разошелся по коже и не углубился в неё, пусть объявит больного чистым. Больной выстирает одежду и будет чист.
 
в седьмой день священник осмотрит паршивость, и если паршивость не распространяется по коже и не окажется углубленною в коже, то священник объявит его чистым; пусть он омоет одежды свои, и будет чист.

Но если лишай станет расходиться по коже после того, как больного объявят чистым,
 
Если же после очищения его будет очень распространяться паршивость по коже,

пусть священник ещё раз осмотрит его. Если лишай расходится по коже, священнику не нужно искать желтых волос: больной нечист.
 
и священник увидит, что паршивость распространяется по коже, то священник пусть не ищет желтоватого волоса: он нечист.

Но если, по его мнению, больное место не изменилось и на нём выросли черные волосы, лишай прошёл. Больной чист, и священник объявит его чистым.
 
Если же паршивость остается в своем виде, и показывается на ней волос черный, то паршивость прошла, он чист; священник объявит его чистым.

Если у мужчины или у женщины на коже появятся белые пятна,
 
Если у мужчины или у женщины на коже тела их будут пятна, пятна белые,

пусть священник осмотрит их. Если пятна бледно-белые — это простая сыпь, высыпавшая на коже; больной чист.
 
и священник увидит, что на коже тела их пятна бледно-белые, то это лишай, расцветший на коже: он чист.

Если человек лишился волос на висках — он облысел, но чист,
 
Если у кого на голове вылезли [волосы,] то это плешивый: он чист;

и если человек лишился волос надо лбом — он облысел, но чист.
 
а если на передней стороне головы вылезли [волосы,] то это лысый: он чист.

Но если у него на лысине появилось больное место красновато-белого цвета — это заразная кожная болезнь, появившаяся у него на голове или на лбу.
 
Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши его или на лысине его расцвела проказа;

Священник осмотрит больного, и если опухоль на его лысине красновато-белая, как при заразной кожной болезни,
 
священник осмотрит его, и если увидит, что опухоль язвы бела [или] красновата на плеши его или на лысине его, видом похожа на проказу кожи тела,

то он заболел и нечист. Священник объявит его нечистым из-за признаков болезни на его голове.
 
то он прокаженный, нечист он; священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва.

Больной с такими признаками должен носить разорванную одежду, должен ходить с распущенными волосами,[30] закрытой нижней частью лица и кричать: „Нечист! Нечист!“
 
У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!

Пока он болен, он будет нечистым. Он должен жить один — за пределами лагеря.
 
Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.

Если одежда заражена плесенью[31], будь это одежда из шерсти или льна,
 
Если язва проказы будет на одежде, на одежде шерстяной, или на одежде льняной,

тканая или вязаная материя из льна или шерсти, кожа или кожаная вещь,
 
или на основе, или на утоке из льна или шерсти, или на коже, или на каком-нибудь изделии кожаном,

если пятно на одежде, коже, тканой или вязаной материи или кожаной вещи зеленоватое или красноватое — это растущая плесень. Вещь нужно показать священнику.
 
и пятно будет зеленоватое или красноватое на одежде, или на коже, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, — то это язва проказы: должно показать ее священнику;

Священник осмотрит плесень и заберет зараженную вещь из обращения на семь дней.
 
священник осмотрит язву и заключит зараженное язвою на семь дней;

На седьмой день он осмотрит её и, если плесень распространилась по одежде, тканой или вязаной материи или по коже, для чего бы она ни использовалась, — это растущая плесень и поэтому вещь нечиста.
 
в седьмой день осмотрит священник зараженное, и если язва распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по коже, или по какому-либо изделию, сделанному из кожи, то это проказа едкая, язва нечистая;

Пусть он сожжет зараженную одежду, тканую или вязаную материю из шерсти или льна или кожаную вещь, потому что это растущая плесень — вещь нужно сжечь.
 
он должен сжечь одежду, или основу, или уток шерстяной или льняной, или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва, ибо это проказа едкая: должно сжечь на огне.

Но если, осматривая её, священник увидит, что плесень не распространилась по одежде, тканой или льняной материи или по кожаной вещи,
 
Если же священник увидит, что язва не распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по какой бы то ни было кожаной вещи,

пусть он велит выстирать зараженную вещь. Пусть он заберет её из обращения ещё на семь дней.
 
то священник прикажет омыть то, на чем язва, и вторично заключит на семь дней;

Когда зараженную вещь выстирают, пусть священник осмотрит её, и если плесень не изменила цвет, то даже если она не разрослась — вещь нечиста. Её надо сжечь, всё равно, поразила ли плесень изнанку или лицевую сторону.
 
если по омытии зараженной [вещи] священник увидит, что язва не изменила вида своего и не распространилась язва, то она нечиста, сожги ее на огне; это выеденная ямина на лицевой стороне или на изнанке;

Если, осматривая её, священник увидит, что после того, как вещь выстирали, плесень поблекла, пусть он оторвет от одежды, кожи или тканой или вязаной материи зараженную часть.
 
если же священник увидит, что язва по омытии ее сделалась менее приметна, то священник пусть оторвет ее от одежды, или от кожи, или от основы, или от утока.

Если плесень появится на одежде, тканой или вязаной материи или на кожаной вещи снова, значит она растет, и всё, на чем плесень, нужно сжечь.
 
Если же она опять покажется на одежде, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, то это расцветающая язва: сожги на огне то, на чем язва.

Одежду, тканую или вязаную материю или кожаную вещь, которую выстирали и очистили от плесени, нужно снова постирать, и она будет чиста.
 
Если же одежду, или основу, или уток, или какую-нибудь кожаную вещь вымоешь, и сойдет с них язва, то должно вымыть их вторично, и они будут чисты.

Таковы правила о зараженной плесенью шерстяной или льняной одежде, тканой или вязаной материи или кожаной вещи — о том, как объявлять их чистыми или нечистыми».
 
Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, как объявлять ее чистою или нечистою.

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [28] — Это евр. слово означает несколько кожных заболеваний; его точное значение неясно; так же в остальных местах этой главы и книги.
2 [29] — Или: потомков.
45 [30] — Или: должен ходить с непокрытой головой.
47 [31] — На евр. заразная кожная болезнь и плесень обозначаются одним словом.
 
Синодальный перевод (МП)
30−37 паршивый — больной паршой, кожным заболеванием волосистой части головы, вызываемая грибком.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.