1 хр. в Коринфе 8 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

Теперь о мясе, которое приносят в жертву идолам. Понятно, что «все мы обладаем знанием». «Знание» делает человека надменным, а любовь его созидает.1
 
О идоложе́ртвенных я́ствах мы зна́ем, потому́ что мы все име́ем зна́ние; но зна́ние надмева́ет, а любо́вь назида́ет.

Если кто думает, будто он нечто познал уже, тот не знает еще так, как должно знать,
 
Кто ду́мает, что он зна́ет что-нибу́дь, тот ничего́ ещё не зна́ет так, как должно́ знать.

но если человек любит Бога, то и Бог знает его.2
 
Но кто лю́бит Бо́га, тому́ дано́ зна́ние от Него́.

Так вот, о том, можно ли есть мясо, которое приносят в жертву идолам. Мы знаем, что «идол, в действительности, ничего из себя не представляет»3 и что «нет никакого другого Бога, кроме Единого».
 
Ита́к, об употребле́нии в пи́щу идоложе́ртвенного мы зна́ем, что и́дол в ми́ре ничто́, и что нет ино́го Бо́га, кро́ме Еди́ного.

Если же для кого-то и существуют на земле или на небе так называемые «боги» (их ведь в самом деле много, как и господ),
 
И́бо хотя́ и есть так называ́емые бо́ги, и́ли на не́бе, и́ли на земле́, — так как есть мно́го бого́в и госпо́д мно́го, —

то у нас всё-таки — один Бог, Отец, от Которого всё исходит и для Которого мы созданы, один и Господь у нас — Иисус Христос, через Которого всё сотворено и Которым мы живы.4
 
но у нас оди́н Бог Оте́ц, из Кото́рого всё, и мы для Него́, и оди́н Госпо́дь Иису́с Христо́с, Кото́рым всё, и мы Им.

Не у всех, однако, такое знание. Некоторые до сих пор по привычке к идолопоклонству, когда им приходится есть жертвенное мясо, едят его как посвященное идолу, тогда их нестойкая5 совесть оскверняется.
 
Но не у всех тако́е зна́ние: не́которые и доны́не с со́вестью, признаю́щей и́долов, едя́т идоложе́ртвенное, как же́ртвы и́дольские, и со́весть их, бу́дучи не́мощна, оскверня́ется.

Но пища не приближает нас к Богу. Мы не становимся хуже, если не едим, и не делаемся лучше, когда едим.
 
Пи́ща не приближа́ет нас к Бо́гу: и́бо, еди́м ли мы, ничего́ не приобрета́ем; не еди́м ли, ничего́ не теря́ем.

Смотрите только, как бы такое ваше право6 не оказалось западней7 для немощных.
 
Береги́тесь, одна́ко же, что́бы э́та свобо́да ва́ша не послужи́ла собла́зном для не́мощных.

Ведь если случится, что кто-то из них увидит тебя за столом в языческом храме, — тебя, у которого знание, — не придаст ли это ему смелости есть идоложертвенное, вопреки укорам совести?8
 
И́бо е́сли кто-нибу́дь уви́дит, что ты, име́я зна́ние, сиди́шь за столо́м в ка́пище, то со́весть его́, как не́мощного, не располо́жит ли и его́ есть идоложе́ртвенное?

Вот и погибает от твоего знания слабый брат твой, за которого умер Христос.
 
И от зна́ния твоего́ поги́бнет не́мощный брат, за кото́рого у́мер Христо́с.

Согрешая так против братьев ваших и сестер, нанося раны их немощной совести, вы грешите, стало быть, против Христа.
 
А согреша́я таки́м о́бразом про́тив бра́тьев и уязвля́я не́мощную со́весть их, вы согреша́ете про́тив Христа́.

А потому, если пища может стать причиной падения9 брата моего, я больше никогда не буду есть мяса, чтобы из-за меня не пал брат мой.
 
И потому́, е́сли пи́ща соблазня́ет бра́та моего́, не бу́ду есть мя́са вове́к, что́бы не соблазни́ть бра́та моего́.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: знание надмевает, но (церковь) созидается любовью.
3  [2] — Букв.: познан Им, в том особом смысле, что Бог поддерживает общение только с теми, кто любит Его.
4  [3] — Букв.: что идол (на самом деле) в мире (не существует).
6  [4] — Букв.: и мы через Него.
7  [5] — Букв.: слабая/немощная, т.е. недостаточно сильная для борьбы с предрассудками.
9  [6] — Или: сила/власть.
9  [7] — Букв.: преткновением.
10  [8] — Букв.: имеющего знание, — не будет ли его совесть, как немощного, укреплена/побуждена есть идоложертвенное.
13  [9] — Или: то, что я ем, может совратить с пути истинного.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.