К Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Перевод Десницкого

 
 

Стало быть, ныне вовсе неподсудны те, что во Христе Иисусе,
 
Тем, кто един со Христом — нет осуждения!

ибо закон Духа, дарующего жизнь во Христе Иисусе, освободил нас от закона греха и смерти.
 
Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.

Для закона (Моисея), ослабленного плотью, это оказалось невозможным, поэтому из-за (человеческого) греха Бог послал в подобии греховной плоти Своего Собственного Сына осудить грех во плоти,
 
Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.

дабы праведность, предписанная законом, исполнилась в нас, сообразующих свои поступки не с плотью, а с духом.
 
Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.

В самом деле, те, что живут, сообразуясь с плотью, — помышляют о плотском, те же, что сообразуются с духом, — о духовном,
 
Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.

плотские же помыслы — это смерть, а помыслы о духовном — это жизнь и мир,
 
Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.

потому что плотские помыслы враждебны Богу, ибо плоть не хочет, да и не может покориться закону Божьему,
 
Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.

и те, что живут, сообразуясь с плотью, угодны Богу быть не могут.
 
Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.

Вы же сообразуетесь не с плотью, а с духом, поскольку Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не принадлежит Ему.
 
Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.

Если же Христос в вас, то хотя из-за греха тело умерло, но дух жив благодаря праведности,
 
Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.

и поскольку Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, обитает в вас, Дух Того, Кто воскресил Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела Духом Своим, обитающим в вас.
 
Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.

Таким образом, братья, мы не должники плоти, чтобы жить, сообразуясь с плотью,
 
Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.

ибо, если вы живёте, сообразуясь с плотью, можете погибнуть, если же духом умертвите деятельность тела, будете жить,
 
Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.

поскольку все, ведомые Духом Божьим, — сыновья Божьи.
 
Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.

Вы не приняли вновь — из страха — дух рабства, но восприняли Дух усыновления, пребывая в котором, мы взываем: Авва, Отче!
 
Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»

Сам Дух вместе с нашим духом свидетельствует, что мы — дети Божьи,
 
Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.

а если дети, то и наследники: наследники Божьи, наследники вместе с Христом, поскольку с Ним вместе страдаем, дабы вместе с Ним быть и прославленными.
 
А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.

Ибо, полагаю, нынешние страдания ничто по сравнению с будущей славой, которая откроется в вас;
 
Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.

вся природа трепетно уповает на откровение (славы) детей Божьих,
 
Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.

ибо природа не сама покорилась суетности бытия, но волею Того, Кто покорил её;
 
Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,

покорилась в надежде, что и она, природа, будет призвана из рабства тления к свободе славы детей Божьих.
 
что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.

Ведь мы знаем, что вся природа совокупно до сих пор стенает и мучается, как в муках рождения,
 
Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.

но не только: мы сами, хоть и имеем в основе Дух (Святой), молча стенаем, уповая на усыновление, на освобождение нашего тела (из рабства тления),
 
В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.

ибо мы были спасены в надежде. Надежда же, когда она очевидна, — не надежда; ведь кому она очевидна, зачем ему надеяться?
 
В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.

Если же мы надеемся не на очевидное, то действительно уповаем,
 
Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.

а также и Дух (Святой) укрепляет бессилие наше, ибо мы не знаем даже, о чём и как мы должны молиться, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыханиями неизреченными.
 
И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.

Тот же, Кто испытывает сердца, знает, о чём думает Дух, потому что Он по воле Божьей ходатайствует о святых.
 
Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.

А мы знаем, что любящим Бога, призванным по изволению Его, Он во всём споспешествует ко благу,
 
Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.

потому что в предвидении Своем Он предопределил им быть подобными образу Сына Своего, Который станет во главе многих братьев;
 
Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.

а кого предопределил — того и призвал, кого призвал — того и оправдал, кого же оправдал — того и прославил.
 
Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.

Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?

И Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его (смерти) за всех нас, не дарует ли нам вместе с Ним все остальное?
 
Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?

Кто обвинит избранников Божьих? — Бог оправдывающий.
 
Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?

Кто осудит? — Христос Иисус, Который умер, но воскрес и, будучи одесную от Бога, ходатайствует за нас.
 
Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?

Что отлучит нас от любви Христовой: скорбь ли, невзгоды, преследования, голод, лишения, напасти или меч (палача)?
 
Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?

Как написано: из-за Тебя нас убивают каждый день, словно овец, ведомых на заклание.
 
Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».

Но все это мы преодолеваем благодаря Тому, Кто возлюбил нас,
 
Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.

ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, никакие силы —
 
Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,

ни высшие, ни низшие — и ничто другое во вселенной не сможет отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.