От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна благовествование
Еврейский Новый Завет → Новый русский перевод

 
 

После этого состоялся праздник иудеян; и Иисус поднялся в Иерусалим.
 
Немного позже Иисус пошел на иудейский праздник в Иерусалим.

В Иерусалиме рядом с Овечьими Воротами есть бассейн, названный по-арамейски Вифезда;
 
В Иерусалиме, недалеко от Овечьих ворот, есть пруд, называемый по-еврейски Вифезда[36], окруженный пятью крытыми колоннадами.

в нём лежало множество калек — слепых, хромых и увечных.
 
Там лежало много инвалидов, слепых, хромых и парализованных. Они ожидали движения воды.

 
Иногда ангел Господа сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в пруд, исцелялся от любой болезни.[37]

Там был один мужчина, болевший тридцать восемь лет.
 
Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет.

Увидев этого человека и зная, что он давно находится там, Иисус сказал ему: "Ты хочешь исцелиться?"
 
Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что тот уже давно в таком состоянии, Он спросил его: — Ты хочешь выздороветь?

Больной ответил: "У меня нет никого, кто мог бы опустить меня в бассейн, когда волнуется вода; а пока я сам пытаюсь туда добраться, кто-нибудь всегда опережает меня".
 
Больной ответил: — Господин, да ведь нет никого, кто бы помог мне войти в воду, когда она бурлит. А когда я стараюсь сам дойти до воды, кто-нибудь меня уже опережает.

Иисус сказал ему: "Встань, возьми свою подстилку и иди!"
 
Тогда Иисус сказал ему: — Встань! Возьми свою циновку и иди.

В то же мгновение человек тот был исцелён, он поднял свою подстилку и пошёл. День же этот был Суббота,
 
И этот человек в тот же миг стал здоров. Он взял свою циновку и пошел. Это произошло в субботу.

потому иудеяне сказали исцелённому: "Сегодня Суббота! Ты не должен носить подстилку, это не по Пятикнижию!"
 
Иудеи поэтому сказали исцеленному: — Сегодня суббота, и тебе нельзя нести циновку.

Но он ответил им: "Человек, который исцелил меня, сказал мне: 'Возьми свою подстилку и иди'".
 
Но он ответил: — Тот, Кто исцелил меня, Тот и сказал мне: «Возьми свою циновку и иди».

"Кто тот человек, который сказал тебе взять её и пойти?"
 
Они спросили: — Кто Он такой, Тот, Кто сказал тебе взять циновку и идти?

Но исцелённый не знал, кто это был, потому что Иисус скрылся в толпе.
 
Исцеленный и сам не знал, кто Это был, потому что Иисус скрылся в толпе, которая была там.

Позже Иисус нашёл его во дворе Храма и сказал: "Видишь, ты здоров! Теперь не греши, иначе с тобой может произойти худшее!"
 
Позже Иисус нашел его в храме и сказал: — Ну вот ты и здоров. Не греши больше, чтобы не случилось с тобой ещё худшего.

Человек ушёл и сказал иудеянам, что его исцелил Иисус;
 
Человек этот тогда пошел и сказал иудеям, что его исцелил Иисус.

и потому иудеяне начали преследовать Иисуса, так как он сделал это в Субботу.
 
Иудеи стали преследовать Иисуса, потому что Он делал такие дела в субботу.

Но он ответил им: "Мой Отец трудится до сих пор, и я тружусь".
 
Иисус же сказал им: — Мой Отец совершает работу всегда, и Я тоже это делаю.

Этот ответ лишь укрепил в иудеянах намерение убить его — он не только нарушал Субботу, но называя Бога своим Отцом, провозглашал себя равным Богу.
 
Тогда иудеи ещё более усердно стали искать возможности убить Иисуса, ведь Он не только нарушал субботу, но к тому же называл Бога Своим Отцом, тем самым приравнивая Себя к Богу.

Поэтому Иисус сказал им: "Да, именно так! Говорю вам, что Сын не может сделать что-нибудь по собственному желанию, но только то, что, как он видит, делает Отец; всё, что делает Отец, делает Сын.
 
На это Иисус ответил им так: — Говорю вам истину: Сын ничего не может делать Сам от Себя, пока не увидит Отца делающим. То, что делает Отец, делает и Сын.

Так как Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Он делает; и покажет Ему более великие дела, чем эти, и вы ещё поразитесь.
 
Ведь Отец любит Сына и показывает Ему всё, что делает Сам, и вы удивитесь, потому что Он покажет Ему более великие дела.

Подобно тому, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет их, так и Сын оживляет любого, кого пожелает.
 
Точно так, как Отец воскрешает мертвых и дает им жизнь, так и Сын дает жизнь тем, кому хочет.

Отец никого не судит, но доверил весь суд Сыну,
 
Более того, Отец никого не судит, Он доверил весь суд Сыну,

чтобы все чтили Сына, как чтят Отца. Кто не хочет чтить Сына, не чтит Отца, пославшего его.
 
чтобы все почитали Сына, как чтят Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Сына.

Да, именно! Говорю вам, что всякий, кто слышит, что я говорю и доверяет Тому, Кто послал меня, имеет вечную жизнь — то есть он не предстанет перед судом, но уже перешёл от смерти к жизни!
 
Говорю вам истину: всякий, кто слышит Мое слово и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придется приходить на суд, он уже перешел из смерти в жизнь.

Да, именно! Говорю вам, наступает время, по сути, оно уже наступило — когда мёртвые услышат голос Божьего Сына, и те, которые прислушаются к нему, воскреснут.
 
Говорю вам истину: наступает время, и уже наступило, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и те, кто услышит, оживут.

Ибо подобно тому, как Отец имеет жизнь в Себе Самом, Он дал Сыну жизнь, которую Тот имеет в Себе Самом.
 
Потому что, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так Он дал иметь жизнь в Самом Себе и Сыну.

Кроме того, Он дал ему власть производить суд, потому что он Сын Человеческий.
 
Он дал Ему власть судить, потому что Он — Сын Человеческий.

Не удивляйтесь этому — наступает время, когда все находящиеся в могиле услышат Его голос
 
Не удивляйтесь этому, потому что настанет время, когда все, кто находится в могилах, услышат Его голос

и выйдут, творившие добро — к воскресению жизни, а творившие зло — к воскресению осуждения.
 
и выйдут из могил. Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить, а те, кто делал зло, чтобы получить осуждение.

Я не могу ничего сделать по собственной воле. Как слышу, так и сужу; и суд мой справедлив; потому что я не ищу своего, но лишь того, что угодно Пославшему меня.
 
Я не могу ничего делать Сам от Себя. Я сужу так, как Мне сказано, и Мой суд справедлив, потому что Я стремлюсь исполнить не Свою волю, а волю Пославшего Меня.

Если я свидетельствую сам о себе, то свидетельства моего недостаточно.
 
Если бы Я свидетельствовал Сам о Себе, то свидетельство Мое было бы недействительно[38],

Но есть другой, свидетельствующий обо мне, и знаю, что его свидетельство верно —
 
но обо Мне свидетельствует ещё один свидетель, и Я знаю, что Его свидетельство обо Мне истинно.

вы посылали к Иоханану, и он свидетельствовал об истине.
 
Вы посылали к Иоанну, и он свидетельствовал об истине.

Это не значит, что я нуждаюсь в свидетельствах человека, но говорю вам это, чтобы вы спаслись.
 
Я не нуждаюсь в свидетельстве людей, но говорю об этом, чтобы вы были спасены.

Он был светильником, горящим и светящим, и какое-то время вы хотели погреться в его свете.
 
Иоанн был горящим и сияющим светильником, и вы хотели хоть некоторое время порадоваться при его свете.

Но у меня есть свидетельство более веское, нежели свидетельство Иоанна, — дела, которые мне поручил исполнить мой Отец, те самые дела, которые я творю сейчас, свидетельствуют о том, что меня послал Отец.
 
Но у Меня есть свидетельство сильнее Иоаннова. Дела, которые Отец поручил Мне совершить и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.

К тому же, Отец, пославший меня, Сам засвидетельствовал обо мне. Но вы не услышали Его голос и не увидели Его образ;
 
Обо Мне свидетельствует и Сам Отец, пославший Меня. Вы никогда не слышали Его голоса и не видели Его облика.

более того, Его слова нет в вас, потому что вы не доверяете Его посланнику.
 
Его слово не живет в вас, потому что вы не верите Тому, Кого Он послал.

Вы непрестанно исследуете Еврейские Писания, так как полагаете, что в них имеете вечную жизнь. Сами эти Писания свидетельствуют обо мне,
 
Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. А ведь эти Писания свидетельствуют обо Мне.

но вы не желаете прийти ко мне, чтобы иметь жизнь!
 
Однако вы отказываетесь прийти ко Мне, чтобы получить жизнь.

Я не ищу славы у людей,
 
Мне не нужна слава от людей,

но я знаю вас, люди — я знаю, что в вас нет любви к Богу!
 
но Я знаю вас: в ваших сердцах нет любви к Богу.

Я пришёл во имя моего Отца, и вы не принимаете меня; если кто-то другой придёт в своё собственное имя, его вы примете.
 
Я пришёл во имя Моего Отца, и вы Меня не принимаете, но когда кто-либо другой придет во имя самого себя — его вы примете.

Как можете вы верить? Вы заняты тем, что добиваетесь славы друг у друга, вместо того, чтобы искать похвалы только от Бога.
 
Как вы можете поверить, когда вы ищете похвалы друг от друга, но не прилагаете никаких усилий, чтобы получить похвалу от единого Бога?

Но не думайте, что я буду осуждать вас перед Отцом. Знаете кто будет осуждать вас? Моисей, тот самый, на которого вы надеетесь!
 
Не думайте, однако, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого вы возлагаете ваши надежды.

Потому что если бы вы в самом деле верили Моисею, вы поверили бы мне; так как он писал именно обо мне.
 
Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, потому что Моисей писал обо Мне[39].

Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы собираетесь поверить тому, что говорю я?"
 
Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы можете поверить Моим словам?

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
2 [36] — В некоторых рукописях: Бетзата Бетсаида. Это название переводится как: Дом изливания; или: Дом милости.
3 [37] — Отрывок: « Они ожидали… болезни» — отсутствует в ранних рукописях ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА.
31 [38] — По Закону требовалось свидетельство 2-3-х человек (см. Втор 19:15). Здесь же 5 свидетельств об Иисусе: Иоанн (ст. 33), дела Иисуса (ст. 36), Отец Небесный (ст. 37), Писание (ст. 39) и Моисей (ст. 46).
46 [39] — Во всех частях Закона Моисей пророчески писал о Христе. Напр.: Быт 49:10; Исх 12:21; Лев 17:11; Чис 24:17; Втор 18:15.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.