К Евреям 5 глава

Послание Евреям
Новый русский перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Ведь каждый первосвященник избирается из людей и поставляется на служение для того, чтобы представлять людей перед Богом, принося Ему дары и жертвы за грехи.
 
Всяк бо первосвященник, от человек приемлемь, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и жертвы о гресех,

Такой первосвященник может понять и незнающих, и тех, кто сбился с пути, так как он сам подвержен слабостям;
 
спострадати могий невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть:

и по этой причине он должен приносить жертвы и за свои собственные грехи, и за грехи народа.
 
и сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за грехи.

Эту честь человек не может присвоить себе сам, он должен быть призван Богом, как в свое время был призван Аарон[36].
 
И никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и аарон.

Христос тоже не Сам прославил Себя, став первосвященником, но Бог сказал Ему: «Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя».[37]
 
Тако и Христос не себе прослави быти первосвященника, но глаголавый к нему: Сын мой еси ты, аз днесь родих тя:

И в другом месте Он говорит: «Ты — священник навеки по чину Мелхиседека[38]».[39]
 
якоже и инде глаголет: ты еси священник во век по чину мелхиседекову.

Во время Своей земной жизни Иисус громко, с воплем и со слезами молился Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и Он был услышан за Свое благоговение.
 
Иже во днех Плоти своея моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства,

Несмотря на то что Он был Сыном, Он через Свои страдания научился послушанию
 
аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию,

и, став совершенным, сделался источником вечного спасения для всех, кто послушен Ему.
 
и совершився бысть всем послушающым его виновен спасения вечнаго,

Сам Бог назвал Его первосвященником по чину Мелхиседека.
 
наречен от Бога первосвященник по чину мелхиседекову.

Мы могли бы говорить об этом ещё больше, но вам трудно это объяснить, потому что вы обленились и сделались неспособны слушать.
 
О немже многое нам слово и неудобь сказаемое глаголати, понеже немощни бысте слухи.

Судя по времени, вам следует уже быть учителями, но пока что вы сами нуждаетесь в учителях, которые бы учили вас основным истинам Божьего слова. Вам опять нужно питаться молоком, а не твердой пищей.
 
Ибо, должни суще быти учителие лет ради, паки требуете учитися, кая писмена начала словес Божиих: и бысте требующе млека, а не крепкия пищи.

А всякий, кто питается молоком, — всё ещё младенец, и плохо знает, что такое праведность.
 
Всяк бо причащаяйся млека неискусен слова правды, младенец бо есть:

Твердая же пища — для людей зрелых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло.
 
совершенных же есть твердая пища, имущих чувствия обучена долгим учением в разсуждение добра же и зла.

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [36] — См. Исх 28:1.
5 [37]Пс 2:7.
6 [38]Мелхиседек. Он был и царем, и священником одновременно, являя собой прообраз Христа (см. гл. 7 и Быт 14:17-20).
6 [39]Пс 109:4.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.