Иакова 1 глава

Соборное послание Иакова
Открытый перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Помазанника, приветствует двенадцать колен диаспоры.
 
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.

Настоящей радостью считайте, братья мои, когда встречаетесь с разными испытаниями,
 
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

зная, что испытание вашей веры рождает стойкость.
 
зная, что испытание вашей веры производит терпение;

А стойкость пусть приведет к совершенному результату: чтобы вы были совершенны и безупречны, без малейшего недостатка.
 
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

А если кому-то недостает мудрости, пусть просит её у Бога, Который дает всем просто и не попрекая, — и ему будет дано.
 
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.

Но пусть просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, которую гонит и швыряет ветер.
 
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

И пусть не думает получить что-нибудь у Господа человек,
 
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

чья душа расколота надвое, чья поступь нетверда на всех путях.
 
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

Пусть хвалится брат униженный тем, что возвышен,
 
Да хвалится брат униженный высотою своею,

а богатый — тем, что унижен, поскольку он исчезнет, как полевой цветок:
 
а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.

взошло солнце, иссушило своим жаром поле — и цветок поник, и красота его погибла. Так и богатый, погруженный сейчас в свои заботы, обессилеет и не минует конца.
 
Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.

Счастлив человек, устоявший перед искушением, ибо пройдя испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.
 
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

В искушении пусть никто не говорит «Меня искушает Бог», — Бог недоступен искушению злом и Сам никого не искушает.
 
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

Каждый подвергается искушению, влекомый и обольщаемый своим собственным желанием.
 
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

И тогда желание, зачав, рождает грех, грех же, возмужав, приносит смерть.
 
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Не заблуждайтесь, любимые мои братья!
 
Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

Все доброе, что нам дается, и всякий совершенный дар — свыше, они исходят от Творца светил, Которому чуждо изменение или чередование света и тени.
 
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Пожелав, Он породил нас словом истины, чтобы мы были как бы первенцами среди Его творений.
 
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

Знайте, любимые мои братья, всякий человек должен почаще слушать, пореже говорить, пореже гневаться.
 
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

Потому что дела, которые творит гнев человеческий, не могут быть праведными перед Богом.
 
ибо гнев человека не творит правды Божией.

Поэтому, изгнав из себя всякую нечистоту и бесчисленные пороки, в кротости примите насажденное в вас слово, которое может спасти вас.
 
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

Но станьте исполнителями слова, а не просто слушателями, обманывающими самих себя.
 
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

Потому что слушающий слово, но не исполняющий его подобен человеку, который рассматривает свое лицо в зеркале.
 
Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

Он рассмотрел себя, отошел — и тотчас забыл, каков он.
 
он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

Тот же, кто вглядывается в совершенный закон свободы, не отводя взора, будучи не забывчивым слушателем, но неустанным исполнителем, — тот будет благословен во всем, что ни сделает.
 
Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

Если кто-либо считает себя благочестивым, не обуздывая при этом свой язык и обманывая собственное сердце, то благочестие его ничего не стоит.
 
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

Чистое и безупречное благочестие перед Богом и Отцом состоит в том, чтобы не забывать сирот и вдов в их бедах и хранить себя от этого мира незапятнанным.
 
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
10 прейдёт — пройдёт, буквально «пройдёт мимо», в переносном смысле — подойдёт к концу, прекратит существование, исчезнет.
27 призирать — смотреть со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно; не путать с презирать.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.