От Луки 20 глава

От Луки
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

В один из дней, когда Иисус учил в храме, проповедуя Радостную весть, к Нему пришли первосвященники и учителя закона со старейшинами.
 
И было: однажды, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами

— Скажи нам, какой властью Ты это делаешь и кто дал Тебе эту власть? — спросили они.
 
и сказали Ему так: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто Он, давший Тебе эту власть?

В ответ Иисус сказал: — Я тоже задам вам вопрос. Скажите,
 
Он же сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:

от кого Иоанн получил свое право крестить, от Бога или от людей?
 
крещение Иоанново с неба было или от людей?

Они стали совещаться между собой: — Если мы скажем: "От Бога", то Он спросит: "Почему же вы ему не поверили?"
 
Они же так судили между собой: если скажем: «с неба», Он скажет: «почему вы не поверили ему?»

Если скажем: "От людей", то весь народ побьет нас камнями, ведь они убеждены, что Иоанн был пророком.
 
Если же скажем: «от людей», то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн — пророк.

— Мы не знаем от кого, — ответили они.
 
И они ответили, что не знают, откуда.

Тогда Иисус сказал: — И Я вам тоже не скажу, какой властью Я это делаю.
 
И Иисус сказал им: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

Он начал рассказывать народу притчу: — Один человек посадил виноградник. Он отдал его внаем виноградарям, а сам уехал на долгое время.
 
И начал говорить народу такую притчу: человек насадил виноградник и сдал его виноградарям и уехал надолго,

Когда наступила жатва, он послал слугу к виноградарям за своей частью урожая. Виноградари же избили слугу и отослали его с пустыми руками.
 
И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы дали ему от плодов виноградника, но виноградари прибили его и отослали ни с чем.

Он послал другого слугу, но они и этого избили, поиздевались над ним и отослали с пустыми руками.
 
И он сделал больше: другого раба послал, но они и того, прибив и обесчестив, отослали ни с чем;

Он послал третьего слугу. Они и этого изранили и выбросили из виноградника.
 
и он сделал еще больше: третьего послал, но и этого они, изранив, выгнали.

Тогда хозяин виноградника подумал: "Что же мне делать? Пошлю своего любимого сына, может, хоть к нему они проявят уважение".
 
И сказал господин виноградника: «что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть, его устыдятся».

Когда же виноградари увидели сына, они решили: "Это наследник. Давайте убьем его, и наследство будет нашим".
 
Но увидев его, виноградари стали рассуждать между собой, говоря: «это наследник; убьем его, чтобы наследство стало нашим».

Они выбросили его из виноградника и убили. — Что теперь сделает с ними хозяин виноградника?
 
И выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?

Он придет и убьет этих виноградарей, а виноградник отдаст другим. Слышавшие это воскликнули: — Пусть этого не случится! —
 
Придет и предаст смерти виноградарей этих и отдаст виноградник другим. Услышав это, они сказали : да не будет!

Но Иисус, взглянув на них, сказал: — Что означают слова Писания: "Камень, который отвергли строители, стал краеугольным"?
 
Он же, взглянув на них, сказал: что значит это слово Писания: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла»?

Каждый, кто упадет на этот камень, разобьется вдребезги, а на кого камень упадет, того он раздавит.
 
Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах.

Учителя закона и первосвященники, поняв, что эта притча была о них, хотели немедленно арестовать Иисуса, но побоялись народа.
 
И вознамерились книжники и первосвященники сейчас же наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них Он сказал эту притчу.

Они внимательно следили за Иисусом и подсылали к Нему доносчиков, которые, притворяясь искренними, пытались подловить Его на слове, чтобы можно было отдать Его во власть правителя.
 
И установив надзор, они подослали своих людей, принимавших видимость праведных, с целью изловить Его на слове так, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

Они спросили Иисуса: — Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь. Ты беспристрастен и истинно учишь тому, в чем состоит Божья воля.
 
И спросили они Его, говоря: Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь и не допускаешь лицеприятия, но воистину пути Божию учишь.

Разрешается ли нам платить налог римскому императору или нет?
 
Можно ли нам платить кесарю налог, или нет?

Иисус видел их лукавство и сказал:
 
Он же, уразумев их хитрость, сказал им:

— Покажите Мне денарий. Кто на нем изображен и чье на нем имя?
 
покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они же сказали: кесаря.

— Императора, — ответили они. — Вот и отдавайте императору то, что принадлежит императору, а Богу — то, что принадлежит Богу, — сказал Он им.
 
И Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Они не могли подловить Его перед народом ни в чем, что Он говорил, и, удивленные Его ответом, замолчали.
 
И не смогли они изловить Его на слове перед народом и, удивившись ответу Его, замолчали.

К Иисусу подошли несколько саддукеев, отрицавших воскресение мертвых. Они спросили Его:
 
И подошли некоторые из саддукеев, утверждающие, что воскресения нет, и спросили Его:

— Учитель, Моисей написал в законе, что если человек умрет и его жена останется без детей, то брат этого человека должен жениться на вдове и восстановить род своему брату.
 
Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого умрет брат, имея жену, и если он бездетен, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».

Так вот, было семь братьев. Первый брат женился и умер, оставив жену без детей.
 
Итак, было семь братьев: и первый, взяв жену, умер бездетным;

Затем второй и третий женились на ней,
 
и второй,

и так все семеро умерли, не оставив детей.
 
и третий взял ее, также и все семеро, и не оставили детей и умерли.

Наконец умерла и женщина.
 
Наконец и жена умерла.

Итак, в воскресении чьей женой она будет, ведь все семеро были женаты на ней?
 
Итак, в воскресение, которого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.

Иисус ответил им: — Люди этого века женятся и выходят замуж.
 
И сказал им Иисус: сыны века сего женятся и выходят замуж.

Те же, кто удостоится жить в будущем веке и будет воскрешен из мертвых, не будут ни жениться, ни выходить замуж.
 
А те, которые удостоены будут достичь века того и воскресения из мертвых, не женятся, и замуж не выходят,

Они станут бессмертны, как ангелы. Они дети Бога, потому что они участвуют в воскресении.
 
ибо и умереть уже не могут: ибо равны они ангелам, и сыны они Божий, будучи сынами воскресения.

A то, что мертвые воскресают, показал Моисей в истории с терновым кустом, когда он назвал Господа "Богом Aвраама, Богом Исаака и Богом Иакова".
 
А что восстают мертвые, — и Моисей показал в повествовании о купине, когда он называет Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.

Бог не является Богом мертвых, Он Бог живых, потому что для Него все живы!
 
Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы.

Некоторые из учителей закона сказали: — Хорошо Ты ответил, Учитель!
 
На это некоторые из книжников сказали: Учитель, Ты хорошо сказал.

И больше уже никто не решался задавать Ему вопросы.
 
Ибо они уже не смели спрашивать Его ни о чем. А Он сказал им:

Затем Иисус спросил их: — Почему говорят, что Мессия — сын Давида?
 
как говорят, что Христос есть Сын Давидов?

Давид ведь сам сказал в книге Псалмов: "Господь сказал моему Господу: сядь по правую сторону от Меня,
 
Ибо сам Давид говорит в книге Псалмов: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою,

пока Я не повергну Твоих врагов к Твоим ногам".
 
доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».

Итак, Давид называет Его Господом, как же в таком случае Он может быть Его сыном?
 
Итак, Давид называет Его Господом. Так как же Он сын его?

Весь народ слушал Иисуса, а Он сказал своим ученикам:
 
И когда слушал весь народ. Он сказал ученикам:

— Остерегайтесь учителей закона. Они ходят в длинных мантиях и любят, когда их приветствуют на площадях, любят сидеть на самых почетных местах в синагогах и на званых обедах.
 
остерегайтесь книжников, имеющих пристрастие к длинным одеждам и любящих приветствия на площадях и первые сидения в синагогах и первые места на званых обедах;

Они разоряют дома вдов и напоказ долго молятся. Таких ждет самое суровое наказание.
 
которые поедают дома вдов, и для вида долго молятся: эти примут большее осуждение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.