Псалтирь 31 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства!
3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
8 «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Моё над тобою».
9 «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 31

В надписи, предваряющей этот Псалом Давида, слово Учение может быть понято в значении «наставления», вразумления (сравните стих 8). Давид «наставлен» был Господом, и, многое поняв как в результате этого, так и благодаря собственным размышлениям и покаянию, «вразумляет» теперь других.

В Пс 31-Царь, по всей видимости, подразумевает совершенный им грех прелюбодеяния и убийства (2Цар 11); вразумлению его послужило понесенное им наказание (смерть ребенка, рожденного Вирсавией). Познав «тяготеющую над ним руку Божию» (стих 4) и после покаяния своего — прощение Его, он призывает и других «искать» в подобных случаях Господа, ибо не смирившийся и не покаявшийся не будет избавлен от тяжести своего состояния.

Этот псалом перекликается с Псалмом 50, в котором Давид молит Господа простить его за грех с Вирсавией и за гибель Урии. В то время он не каялся на протяжении года. Так что Пс 31 должен был бы следовать за Псалмом 50, так как тот является «псалмом покаяния», а в этом подчеркиваются извлечение Давидом урока из происшедшего и радость Божиего прощения.

А. Благословение и прощение (31:1−2)

Пс 31:1−2. «Отпущение беззакония» и «не вменение греха» здесь более следует понимать в смысле нравственного очищения (когда дух покаявшегося освобождается от лукавства), чем в буквальном значении — освобождения от ответственности за совершенное и от всяческого наказания (известно ведь, что кара за грех с Вирсавией настигала Давида, на протяжении его жизни, неоднократно, но ценой искреннего покаяния он очистился в глазах Господних; фразу о снятии «вины греха» в стихе 5).

Б. О страданиях нераскаявшегося (31:3−5)

Пс 31:3−5. Псалмопевец вспоминает о том, что, пока он молчал, не каялся — не находил себе места от мук совести, «стенал» денно и нощно, и от переживаний крайне ослаб физически (обветшали кости его, свежесть его исчезла; стихи 3−4). Он чувствовал над собой «тяжесть руки Божией», или, что тоже самое, тяготение гнева Его над собой. Но вот Давид открыл Господу… грех свой, и Он снял с него вину греха его.

В. Хвала прощенного и советы его праведникам (31:6−11)

Пс 31:6−7. Начало стих 6 лучше читать как «да помолится Тебе». Давид вдохновляет других искать Господа, милостивого к кающимся грешникам во время благопотребное; другими словами, когда согрешивший услышит в себе настоятельный голос совести, пусть не медлит с покаянием, чтобы разлитие многих вод не постигло его (напомним, что в Библии разлившиеся, «настигающие» воды часто являются образом бедствий).

В стихе 7 — мысль о том, что Бог — покров и защита, Избавитель от бед, для тех, кто доверяются Ему.

Пс 31:8−9. Давид как бы говорит здесь от имени Господа, Который вразумляет верующего, наставляет его и руководит им. Он напоминает, что око Божие всегда над людьми, и призывает их не упираться подобно коню или мулу, дожидаясь, чтобы Господь «обуздал и покорил» их (образ наказаний, «многих скорбей» (стих 10), которые постигают нечестивых), но добровольно смирялись и каялись перед Ним.

Пс 31:10−11. В отличие от нечестивого, тот, кто уповает на Господа, ощущает себя под защитой милости Его (он «окружен» ею). На этом основании псалмопевец призывает «всех правых сердцем» «веселиться и торжествовать» в Господе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.