Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
 

Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
 

«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».
 

Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».
 

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
 

Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
 

Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
 

как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
 

И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенётами и петлёю в возмездие им;
 

да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».
 

Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
 

Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
 

Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
 

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
 

Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?
 

Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
 

Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
 

то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
 

Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
 

Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
 

Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
 

Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён.
 

Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.
 

Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
 

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;
 

и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
 

И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
 

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.
 

Ибо дары и призвание Божие непреложны.
 

Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
 

так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
 

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
 

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
 

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
 

Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?
 

Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
 

Примечания:

 
Синодальный перевод
9 тенёта — сеть, ловушка на диких животных и птиц.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.