От Марка 1 глава

Евангелие от Марка
Подстрочник Винокурова → Комментарии Джона Райла

Подстрочник Винокурова

1
Ἀρχὴ Нача́ло 746 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSN
εὐαγγελίου благовестия 2098 N-GSN
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
[υἱοῦ Сына 5207 N-GSM
θεοῦ]. Бога. 2316 N-GSM
2
Καθὼς Как 2531 ADV
γέγραπται написано 1125 V-RPI-3S
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
Ἠσαΐᾳ Исаие 2268 N-DSM
τῷ  3588 T-DSM
προφήτῃ, пророке, 4396 N-DSM
Ἰδοὺ Вот 2400 V-2AMM-2S
ἀποστέλλω посылаю 649 V-PAI-1S
τὸν  3588 T-ASM
ἄγγελόν вестника 32 N-ASM
μου Моего 3450 P-1GS
πρὸ перед 4253 PREP
προσώπου лицом 4383 N-GSN
σου, Твоим, 4675 P-2GS
ὃς который 3739 R-NSM
κατασκευάσει приготовит 2680 V-FAI-3S
τὴν  3588 T-ASF
ὁδόν путь 3598 N-ASF
σου· Твой; 4675 P-2GS
3
φωνὴ голос 5456 N-NSF
βοῶντος кричащего 994 V-PAP-GSM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ἐρήμῳ, пустыне, 2048 A-DSF
Ἑτοιμάσατε Приготовьте 2090 V-AAM-2P
τὴν  3588 T-ASF
ὁδὸν путь 3598 N-ASF
κυρίου, Го́спода, 2962 N-GSM
εὐθείας прямые 2117 A-APF
ποιεῖτε делайте 4160 V-PAM-2P
τὰς  3588 T-APF
τρίβους доро́ги 5147 N-APF
αὐτοῦ, Его, 846 P-GSM
4
ἐγένετο появился 1096 V-2ADI-3S
Ἰωάννης Иоанн 2491 N-NSM
[ὁ]  3588 T-NSM
βαπτίζων крестящий 907 V-PAP-NSM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ἐρήμῳ пустыне 2048 A-DSF
καὶ и 2532 CONJ
κηρύσσων возвещающий 2784 V-PAP-NSM
βάπτισμα крещение 908 N-ASN
μετανοίας покаяния 3341 N-GSF
εἰς в 1519 PREP
ἄφεσιν прощение 859 N-ASF
ἁμαρτιῶν. грехов. 266 N-GPF
5
καὶ И 2532 CONJ
ἐξεπορεύετο выходила 1607 V-INI-3S
πρὸς к 4314 PREP
αὐτὸν нему 846 P-ASM
πᾶσα вся 3956 A-NSF
 1510 T-NSF
Ἰουδαία Иудейская 2449 N-NSF
χώρα страна 5561 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
Ἱεροσολυμῖται Иерусалимляне 2415 N-NPM
πάντες, все, 3956 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
ἐβαπτίζοντο они были крещаемы 907 V-IPI-3P
ὑπ᾽ от 5259 PREP
αὐτοῦ него 846 P-GSM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
Ἰορδάνῃ Иордане 2446 N-DSM
ποταμῷ реке 4215 N-DSM
ἐξομολογούμενοι признающие 1843 V-PMP-NPM
τὰς  3588 T-APF
ἁμαρτίας грехи 266 N-APF
αὐτῶν. их. 846 P-GPM
6
καὶ И 2532 CONJ
ἦν был 3739 V-IAI-3S
 3588 T-NSM
Ἰωάννης Иоанн 2491 N-NSM
ἐνδεδυμένος одетый 1746 V-RMP-NSM
τρίχας [в] волосы 2359 N-APF
καμήλου верблюда 2574 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
ζώνην пояс 2223 N-ASF
δερματίνην кожаный 1193 A-ASF
περὶ вокруг 4012 PREP
τὴν  3588 T-ASF
ὀσφὺν бедра 3751 N-ASF
αὐτοῦ, его, 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐσθίων едящий 2068 V-PAP-NSM
ἀκρίδας саранчу 200 N-APF
καὶ и 2532 CONJ
μέλι мёд 3192 N-ASN
ἄγριον. дикий. 66 A-ASN
7
καὶ И 2532 CONJ
ἐκήρυσσεν он возвещал 2784 V-IAI-3S
λέγων, говорящий, 3004 V-PAP-NSM
Ἔρχεται Приходит 2064 V-PNI-3S
 3588 T-NSM
ἰσχυρότερός сильнее 2478 A-NSM-C
μου моего 3450 P-1GS
ὀπίσω за 3694 ADV
μου, мной, 3450 P-1GS
οὗ Которого, 3739 R-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ есть я 1510 V-PAI-1S
ἱκανὸς достоин 2425 A-NSM
κύψας нагнувшийся 2955 V-AAP-NSM
λῦσαι развязать 3089 V-AAN
τὸν  3588 T-ASM
ἱμάντα ремень 2438 N-ASM
τῶν  3588 T-GPN
ὑποδημάτων обуви 5266 N-GPN
αὐτοῦ· Его; 846 P-GSM
8
ἐγὼ я 1473 P-1NS
ἐβάπτισα окрестил 907 V-AAI-1S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
ὕδατι, водой, 5204 N-DSN
αὐτὸς Он 846 P-NSM
δὲ же 1161 CONJ
βαπτίσει будет крестить 907 V-FAI-3S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
ἐν в 1722 PREP
πνεύματι Духе 4151 N-DSN
ἁγίῳ. Святом. 40 A-DSN
9
Καὶ И 2532 CONJ
ἐγένετο случилось 1096 V-2ADI-3S
ἐν в 1722 PREP
ἐκείναις те 1565 D-DPF
ταῖς  3588 T-DPF
ἡμέραις дни 2250 N-DPF
ἦλθεν пришёл 2064 V-2AAI-3S
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
ἀπὸ из 575 PREP
Ναζαρὲτ Назарета 3478 N-PRI
τῆς  3588 T-GSF
Γαλιλαίας Галилеи 1056 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
ἐβαπτίσθη был погружён 907 V-API-3S
εἰς в 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
Ἰορδάνην Иордан 2446 N-ASM
ὑπὸ  5259 PREP
Ἰωάννου. Иоанном. 2491 N-GSM
10
καὶ И 2532 CONJ
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
ἀναβαίνων восходящий 305 V-PAP-NSM
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
ὕδατος воды́ 5204 N-GSN
εἶδεν увидел 1492 V-2AAI-3S
σχιζομένους разрывающиеся 4977 V-PPP-APM
τοὺς  3588 T-APM
οὐρανοὺς небеса 3772 N-APM
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
πνεῦμα Духа 4151 N-ASN
ὡς как 5613 ADV
περιστερὰν голубя 4058 N-ASF
καταβαῖνον сходящего 2597 V-PAP-ASN
εἰς на 1519 PREP
αὐτόν· Него; 846 P-ASM
11
καὶ и 2532 CONJ
φωνὴ голос 5456 N-NSF
ἐγένετο сделался 1096 V-2ADI-3S
ἐκ с 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPM
οὐρανῶν, небес, 3772 N-GPM
Σὺ Ты 4771 P-2NS
εἶ есть 1487 V-PAI-2S
 3588 T-NSM
υἱός Сын 5207 N-NSM
μου Мой 3450 P-1GS
 3588 T-NSM
ἀγαπητός, любимый, 27 A-NSM
ἐν в 1722 PREP
σοὶ Тебе 4671 P-2DS
εὐδόκησα. Я обрёл удовольствие. 2106 V-AAI-1S
12
Καὶ И 2532 CONJ
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
τὸ  3588 T-NSN
πνεῦμα Дух 4151 N-NSN
αὐτὸν Его 846 P-ASM
ἐκβάλλει изгоняет 1544 V-PAI-3S
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
ἔρημον. пустыню. 2048 A-ASF
13
καὶ И 2532 CONJ
ἦν Он был 3739 V-IAI-3S
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ἐρήμῳ пустыне 2048 A-DSF
τεσσεράκοντα сорок 5062 A-NUI
ἡμέρας дней 2250 N-APF
πειραζόμενος искушаемый 3985 V-PPP-NSM
ὑπὸ  5259 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
Σατανᾶ, Сатаной, 4567 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἦν был 3739 V-IAI-3S
μετὰ со 3326 PREP
τῶν  3588 T-GPN
θηρίων, зверями, 2342 N-GPN
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
ἄγγελοι ангелы 32 N-NPM
διηκόνουν служили 1247 V-IAI-3P
αὐτῷ. Ему. 846 P-DSM
14
Μετὰ После 3326 PREP
δὲ же 1161 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
παραδοθῆναι [того, как] был предан 3860 V-APN
τὸν  3588 T-ASM
Ἰωάννην Иоан 2491 N-ASM
ἦλθεν пришёл 2064 V-2AAI-3S
 3588 T-NSM
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
Γαλιλαίαν Галилею 1056 N-ASF
κηρύσσων возвещающий 2784 V-PAP-NSM
τὸ  3588 T-ASN
εὐαγγέλιον благовестие 2098 N-ASN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
15
καὶ и 2532 CONJ
λέγων говорящий 3004 V-PAP-NSM
ὅτι что 3754 CONJ
Πεπλήρωται Исполнился 4137 V-RPI-3S
 3588 T-NSM
καιρὸς срок 2540 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἤγγικεν приблизилось 1448 V-RAI-3S
 1510 T-NSF
βασιλεία Царство 932 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ· Бога; 2316 N-GSM
μετανοεῖτε кайтесь 3340 V-PAM-2P
καὶ и 2532 CONJ
πιστεύετε верьте 4100 V-PAM-2P
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
εὐαγγελίῳ. Евангелие. 2098 N-DSN
16
Καὶ И 2532 CONJ
παράγων проходящий 3855 V-PAP-NSM
παρὰ у 3844 PREP
τὴν  3588 T-ASF
θάλασσαν мо́ря 2281 N-ASF
τῆς  3588 T-GSF
Γαλιλαίας Галилеи 1056 N-GSF
εἶδεν Он увидел 1492 V-2AAI-3S
Σίμωνα Симона 4613 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
Ἀνδρέαν Андрея 406 N-ASM
τὸν  3588 T-ASM
ἀδελφὸν брата 80 N-ASM
Σίμωνος Симона 4613 N-GSM
ἀμφιβάλλοντας забрасывающих [се́ти] 906 V-PAP-APM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
θαλάσσῃ· море; 2281 N-DSF
ἦσαν они были 1510 V-IAI-3P
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἁλιεῖς. рыбаки. 231 N-NPM
17
καὶ И 2532 CONJ
εἶπεν сказал 2036 V-2AAI-3S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
 3588 T-NSM
Ἰησοῦς, Иисус, 2424 N-NSM
Δεῦτε Идите 1205 V-PAM-2P
ὀπίσω за 3694 ADV
μου, Мной, 3450 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
ποιήσω сделаю 4160 V-FAI-1S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
γενέσθαι оказаться 1096 V-2ADN
ἁλιεῖς рыбаками 231 N-APM
ἀνθρώπων. людей. 444 N-GPM
18
καὶ И 2532 CONJ
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
ἀφέντες оставившие 863 V-2AAP-NPM
τὰ  3588 T-APN
δίκτυα се́ти 1350 N-APN
ἠκολούθησαν они последовали 190 V-AAI-3P
αὐτῷ. Ему. 846 P-DSM
19
Καὶ И 2532 CONJ
προβὰς прошедший 4260 V-2AAP-NSM
ὀλίγον немного 3641 ADV
εἶδεν Он увидел 1492 V-2AAI-3S
Ἰάκωβον Иакова 2385 N-ASM
τὸν  3588 T-ASM
τοῦ  3588 T-GSM
Ζεβεδαίου [сына] Зеведея 2199 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Ἰωάννην Иоанна 2491 N-ASM
τὸν  3588 T-ASM
ἀδελφὸν брата 80 N-ASM
αὐτοῦ, его, 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
πλοίῳ лодке 4143 N-DSN
καταρτίζοντας латающих 2675 V-PAP-APM
τὰ  3588 T-APN
δίκτυα, се́ти, 1350 N-APN
20
καὶ и 2532 CONJ
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
ἐκάλεσεν Он призвал 2564 V-AAI-3S
αὐτούς. их. 846 P-APM
καὶ И 2532 CONJ
ἀφέντες оставившие 863 V-2AAP-NPM
τὸν  3588 T-ASM
πατέρα отца 3962 N-ASM
αὐτῶν их 846 P-GPM
Ζεβεδαῖον Зеведея 2199 N-ASM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
πλοίῳ лодке 4143 N-DSN
μετὰ с 3326 PREP
τῶν  3588 T-GPM
μισθωτῶν работниками 3411 N-GPM
ἀπῆλθον они ушли 565 V-2AAI-3P
ὀπίσω за 3694 ADV
αὐτοῦ. Ним. 846 P-GSM
21
Καὶ И 2532 CONJ
εἰσπορεύονται входят 1531 V-PNI-3P
εἰς в 1519 PREP
Καφαρναούμ. Капернаум. 2584 N-PRI
καὶ И 2532 CONJ
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
τοῖς  3588 T-DPN
σάββασιν [в] субботу 4521 N-DPN
εἰσελθὼν вошедший 1525 V-2AAP-NSM
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
συναγωγὴν синагогу 4864 N-ASF
ἐδίδασκεν. Он учил. 1321 V-IAI-3S
22
καὶ И 2532 CONJ
ἐξεπλήσσοντο поражались 1605 V-IPI-3P
ἐπὶ на 1909 PREP
τῇ  3588 T-DSF
διδαχῇ учение 1322 N-DSF
αὐτοῦ, Его, 846 P-GSM
ἦν Он был 3739 V-IAI-3S
γὰρ ведь 1063 CONJ
διδάσκων учащий 1321 V-PAP-NSM
αὐτοὺς их 846 P-APM
ὡς как 5613 ADV
ἐξουσίαν власть 1849 N-ASF
ἔχων имеющий, 2192 V-PAP-NSM
καὶ а 2532 CONJ
οὐχ не 3756 PRT-N
ὡς как 5613 ADV
οἱ  3588 T-NPM
γραμματεῖς. книжники. 1122 N-NPM
23
καὶ И 2532 CONJ
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
ἦν был 3739 V-IAI-3S
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
συναγωγῇ синагоге 4864 N-DSF
αὐτῶν их 846 P-GPM
ἄνθρωπος человек 444 N-NSM
ἐν в 1722 PREP
πνεύματι духе 4151 N-DSN
ἀκαθάρτῳ, нечистом, 169 A-DSN
καὶ и 2532 CONJ
ἀνέκραξεν он вскричал 349 V-AAI-3S
24
λέγων, говорящий, 3004 V-PAP-NSM
Τί Что 5100 I-NSN
ἡμῖν нам 2254 P-1DP
καὶ и 2532 CONJ
σοί, Тебе, 4671 P-2DS
Ἰησοῦ Иисус 2424 N-VSM
Ναζαρηνέ; Назарянин? 3479 A-VSM
ἦλθες Пришёл 2064 V-2AAI-2S
ἀπολέσαι уничтожить 622 V-AAN
ἡμᾶς; нас? 2248 P-1AP
οἶδά Знаю 1492 V-RAI-1S
σε Тебя 4571 P-2AS
τίς кто 5100 I-NSM
εἶ, Ты есть, 1487 V-PAI-2S
 3588 T-NSM
ἅγιος Святой 40 A-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ. Бога. 2316 N-GSM
25
καὶ И 2532 CONJ
ἐπετίμησεν запретил 2008 V-AAI-3S
αὐτῷ ему 846 P-DSM
 3588 T-NSM
Ἰησοῦς Иисус 2424 N-NSM
λέγων, говорящий, 3004 V-PAP-NSM
Φιμώθητι Онемей 5392 V-APM-2S
καὶ и 2532 CONJ
ἔξελθε выйди 1831 V-2AAM-2S
ἐξ из 1537 PREP
αὐτοῦ. него. 846 P-GSM
26
καὶ И 2532 CONJ
σπαράξαν сведший судорогой 4682 V-AAP-NSN
αὐτὸν его 846 P-ASM
τὸ  3588 T-NSN
πνεῦμα дух 4151 N-NSN
τὸ  3588 T-NSN
ἀκάθαρτον нечистый 169 A-NSN
καὶ и 2532 CONJ
φωνῆσαν заголосивший 5455 V-AAP-NSN
φωνῇ голосом 5456 N-DSF
μεγάλῃ громким 3173 A-DSF
ἐξῆλθεν вышел 1831 V-2AAI-3S
ἐξ из 1537 PREP
αὐτοῦ. него. 846 P-GSM
27
καὶ И 2532 CONJ
ἐθαμβήθησαν были приведены в ужас 2284 V-API-3P
ἅπαντες, все, 537 A-NPM
ὥστε так что 5620 CONJ
συζητεῖν вместе соискали 4802 V-PAN
πρὸς к 4314 PREP
ἑαυτοὺς себе 1438 F-3APM
λέγοντας, говорящие, 3004 V-PAP-APM
Τί Что 5100 I-NSN
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
τοῦτο; это? 5124 D-NSN
διδαχὴ Учение 1322 N-NSF
καινὴ новое 2537 A-NSF
κατ᾽ по 2596 PREP
ἐξουσίαν· власти; 1849 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
τοῖς  3588 T-DPN
πνεύμασι ду́хам 4151 N-DPN
τοῖς  3588 T-DPN
ἀκαθάρτοις нечистым 169 A-DPN
ἐπιτάσσει, приказывает, 2004 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ὑπακούουσιν слушаются 5219 V-PAI-3P
αὐτῷ. Его. 846 P-DSM
28
καὶ И 2532 CONJ
ἐξῆλθεν вышел 1831 V-2AAI-3S
 1510 T-NSF
ἀκοὴ слух 189 N-NSF
αὐτοῦ [о] Нём 846 P-GSM
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
πανταχοῦ повсюду 3837 ADV
εἰς во 1519 PREP
ὅλην всю 3650 A-ASF
τὴν  3588 T-ASF
περίχωρον окрестность 4066 A-ASF
τῆς  3588 T-GSF
Γαλιλαίας. Галилеи. 1056 N-GSF
29
Καὶ И 2532 CONJ
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
ἐκ из 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
συναγωγῆς синагоги 4864 N-GSF
ἐξελθόντες вышедшие 1831 V-2AAP-NPM
ἦλθον они пришли 2064 V-2AAI-3P
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
οἰκίαν дом 3614 N-ASF
Σίμωνος Симона 4613 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Ἀνδρέου Андрея 406 N-GSM
μετὰ с 3326 PREP
Ἰακώβου Иаковом 2385 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Ἰωάννου. Иоанном. 2491 N-GSM
30
 1510 T-NSF
δὲ Же 1161 CONJ
πενθερὰ тёща 3994 N-NSF
Σίμωνος Симона 4613 N-GSM
κατέκειτο лежала 2621 V-INI-3S
πυρέσσουσα, страдающая горячкой, 4445 V-PAP-NSF
καὶ и 2532 CONJ
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
λέγουσιν говорят 3004 V-PAI-3P
αὐτῷ Ему 846 P-DSM
περὶ о 4012 PREP
αὐτῆς. ней. 846 P-GSF
31
καὶ И 2532 CONJ
προσελθὼν подошедший 4334 V-2AAP-NSM
ἤγειρεν Он поднял 1453 V-AAI-3S
αὐτὴν её 846 P-ASF
κρατήσας взявший 2902 V-AAP-NSM
τῆς  3588 T-GSF
χειρός· руку; 5495 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
ἀφῆκεν отпустила 863 V-AAI-3S
αὐτὴν её 846 P-ASF
 3588 T-NSM
πυρετός, горячка, 4446 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
διηκόνει она служила 1247 V-IAI-3S
αὐτοῖς. им. 846 P-DPM
32
Ὀψίας Ве́чера 3798 A-GSF
δὲ же 1161 CONJ
γενομένης, случившегося, 1096 V-2ADP-GSF
ὅτε когда 3753 ADV
ἔδυ зашло 1416 V-2AAI-3S
 3588 T-NSM
ἥλιος, солнце, 2246 N-NSM
ἔφερον они доставляли 5342 V-IAI-3P
πρὸς к 4314 PREP
αὐτὸν Нему 846 P-ASM
πάντας всех 3956 A-APM
τοὺς  3588 T-APM
κακῶς плохо 2560 ADV
ἔχοντας имеющих 2192 V-PAP-APM
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς  3588 T-APM
δαιμονιζομένους· одержимых бесами; 1139 V-PNP-APM
33
καὶ и 2532 CONJ
ἦν был 3739 V-IAI-3S
ὅλη весь 3650 A-NSF
 1510 T-NSF
πόλις город 4172 N-NSF
ἐπισυνηγμένη собравшийся 1996 V-RPP-NSF
πρὸς к 4314 PREP
τὴν  3588 T-ASF
θύραν. двери́. 2374 N-ASF
34
καὶ И 2532 CONJ
ἐθεράπευσεν Он исцелял 2323 V-AAI-3S
πολλοὺς многих 4183 A-APM
κακῶς плохо 2560 ADV
ἔχοντας имеющих 2192 V-PAP-APM
ποικίλαις различными 4164 A-DPF
νόσοις, болезнями, 3554 N-DPF
καὶ и 2532 CONJ
δαιμόνια демонов 1140 N-APN
πολλὰ многих 4183 A-APN
ἐξέβαλεν, Он изгнал, 1544 V-2AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
ἤφιεν допускал 863 V-IAI-3S
λαλεῖν говорить 2980 V-PAN
τὰ  3588 T-APN
δαιμόνια, демонам, 1140 N-APN
ὅτι потому что 3754 CONJ
ᾔδεισαν они знали 1492 V-2LAI-3P
αὐτόν. Его. 846 P-ASM
35
Καὶ И 2532 CONJ
πρωῒ рано утром 4404 ADV
ἔννυχα в ночи́ [ещё] 1773 ADV
λίαν очень 3029 ADV
ἀναστὰς вставший 450 V-2AAP-NSM
ἐξῆλθεν Он вышел 1831 V-2AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἀπῆλθεν ушёл 565 V-2AAI-3S
εἰς в 1519 PREP
ἔρημον пустынное 2048 A-ASM
τόπον место 5117 N-ASM
κἀκεῖ и там 2546 ADV-K
προσηύχετο. молился. 4336 V-INI-3S
36
καὶ И 2532 CONJ
κατεδίωξεν нагнал 2614 V-AAI-3S
αὐτὸν Его 846 P-ASM
Σίμων Симон 4613 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
οἱ которые 3588 T-NPM
μετ᾽ с 3326 PREP
αὐτοῦ, ним, 846 P-GSM
37
καὶ и 2532 CONJ
εὗρον нашёл 2147 V-2AAI-3P
αὐτὸν Его 846 P-ASM
καὶ и 2532 CONJ
λέγουσιν говорят 3004 V-PAI-3P
αὐτῷ Ему 846 P-DSM
ὅτι что 3754 CONJ
Πάντες Все 3956 A-NPM
ζητοῦσίν ищут 2212 V-PAI-3P
σε. Тебя. 4571 P-2AS
38
καὶ И 2532 CONJ
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
αὐτοῖς, им, 846 P-DPM
Ἄγωμεν Идёмте 71 V-PAS-1P
ἀλλαχοῦ в другое место 237 ADV
εἰς в 1519 PREP
τὰς  3588 T-APF
ἐχομένας имеющиеся 2192 V-PPP-APF
κωμοπόλεις, селения, 2969 N-APF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
ἐκεῖ там 1563 ADV
κηρύξω· Я возвестил; 2784 V-AAS-1S
εἰς для 1519 PREP
τοῦτο этого 5124 D-ASN
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἐξῆλθον. Я вышел. 1831 V-2AAI-1S
39
καὶ И 2532 CONJ
ἦλθεν Он пришёл 2064 V-2AAI-3S
κηρύσσων возвещающий 2784 V-PAP-NSM
εἰς в 1519 PREP
τὰς  3588 T-APF
συναγωγὰς синагоги 4864 N-APF
αὐτῶν их 846 P-GPM
εἰς во 1519 PREP
ὅλην всю 3650 A-ASF
τὴν  3588 T-ASF
Γαλιλαίαν Галилею 1056 N-ASF
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
δαιμόνια демонов 1140 N-APN
ἐκβάλλων. изгоняющий. 1544 V-PAP-NSM
40
Καὶ И 2532 CONJ
ἔρχεται приходит 2064 V-PNI-3S
πρὸς к 4314 PREP
αὐτὸν Нему 846 P-ASM
λεπρὸς прокажённый 3015 A-NSM
παρακαλῶν просящий 3870 V-PAP-NSM
αὐτὸν Его 846 P-ASM
[καὶ и 2532 CONJ
γονυπετῶν] преклоняющий колени 1120 V-PAP-NSM
καὶ и 2532 CONJ
λέγων говорящий 3004 V-PAP-NSM
αὐτῷ Ему 846 P-DSM
ὅτι что 3754 CONJ
Ἐὰν Если 1437 COND
θέλῃς хочешь 2309 V-PAS-2S
δύνασαί можешь 1410 V-PNI-2S
με меня 3165 P-1AS
καθαρίσαι. очистить. 2511 V-AAN
41
καὶ И 2532 CONJ
σπλαγχνισθεὶς сжалившийся 4697 V-AOP-NSM
ἐκτείνας вытянувший 1614 V-AAP-NSM
τὴν  3588 T-ASF
χεῖρα руку 5495 N-ASF
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
ἥψατο Он коснулся 680 V-ADI-3S
καὶ и 2532 CONJ
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
αὐτῷ, ему, 846 P-DSM
Θέλω, Хочу, 2309 V-PAI-1S
καθαρίσθητι· будь очищен; 2511 V-APM-2S
42
καὶ и 2532 CONJ
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
ἀπῆλθεν отошла 565 V-2AAI-3S
ἀπ᾽ от 575 PREP
αὐτοῦ него 846 P-GSM
 1510 T-NSF
λέπρα, проказа, 3014 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
ἐκαθαρίσθη. он был очищен. 2511 V-API-3S
43
καὶ И 2532 CONJ
ἐμβριμησάμενος обратившийся со строгостью 1690 V-ADP-NSM
αὐτῷ [к] нему 846 P-DSM
εὐθὺς тотчас 2117 ADV
ἐξέβαλεν выгнал 1544 V-2AAI-3S
αὐτόν, его, 846 P-ASM
44
καὶ и 2532 CONJ
λέγει говорит 3004 V-PAI-3S
αὐτῷ, ему, 846 P-DSM
Ὅρα Смотри 3708 V-PAM-2S
μηδενὶ никому 3367 A-DSM-N
μηδὲν ничто 3367 A-ASN-N
εἴπῃς, скажи, 2036 V-2AAS-2S
ἀλλὰ но 235 CONJ
ὕπαγε иди 5217 V-PAM-2S
σεαυτὸν тебя самого 4572 F-2ASM
δεῖξον покажи 1166 V-AAM-2S
τῷ  3588 T-DSM
ἱερεῖ священнику 2409 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
προσένεγκε принеси 4374 V-2AAM-2S
περὶ за 4012 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
καθαρισμοῦ очищение 2512 N-GSM
σου твоё 4675 P-2GS
которое 3739 R-APN
προσέταξεν приказал 4367 V-AAI-3S
Μωϋσῆς, Моисей, 3475 N-NSM
εἰς во 1519 PREP
μαρτύριον свидетельство 3142 N-ASN
αὐτοῖς. им. 846 P-DPM
45
Он 3588 T-NSM
δὲ же 1161 CONJ
ἐξελθὼν вышедший 1831 V-2AAP-NSM
ἤρξατο на́чал 756 V-ADI-3S
κηρύσσειν возвещать 2784 V-PAN
πολλὰ многое 4183 A-APN
καὶ и 2532 CONJ
διαφημίζειν разглашать 1310 V-PAN
τὸν  3588 T-ASM
λόγον, слово, 3056 N-ASM
ὥστε так что 5620 CONJ
μηκέτι уже́ не 3371 ADV-N
αὐτὸν Ему 846 P-ASM
δύνασθαι мочь 1410 V-PNN
φανερῶς явно 5320 ADV
εἰς в 1519 PREP
πόλιν город 4172 N-ASF
εἰσελθεῖν, войти, 1525 V-2AAN
ἀλλ᾽ но 235 CONJ
ἔξω вне 1854 ADV
ἐπ᾽ в 1909 PREP
ἐρήμοις пустынных 2048 A-DPM
τόποις местах 5117 N-DPM
ἦν· Он был; 3739 V-IAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἤρχοντο приходили 2064 V-INI-3P
πρὸς к 4314 PREP
αὐτὸν Нему 846 P-ASM
πάντοθεν. отовсюду. 3840 ADV

Комментарии Джона Райла

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 1:1−8

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Евангелие от св. Марка отличается от трех других евангелий. В нем мы не найдем сведений ни о рождении Иисуса Христа, ни о ранних годах Его жизни. Мы также не найдем много высказываний и проповедей Христа. Из всех четырех евангелий — написанное Марком самое короткое.

Тем не менее мы не должны относиться к этому евангелию с меньшим интересом или с меньшим уважением. Ведь в нем мы находим простой, лаконичный и в то же время содержательный рассказ об Иисусе Христе. Пусть в нем нет многих высказываний Господа Иисуса, зато есть описание Его дел. В Евангелии от св. Марка содержатся бесценные исторические подробности, которых нет ни у Матфея, ни у Луки, ни у Иоанна. Евангелие от Марка не краткий пересказ Евангелия от Матфея, оно — самостоятельный рассказ и независимое свидетельство. Святой Дух вдохновил Марка описать дела Иисуса Христа, а не Его слова. Пусть же дальнейшее чтение и изучение этого евангелия вызывает в нас чувство святого благоговения, так как Евангелие от св. Марка такая же богодухновенная книга, как и любая другая книга Священного Писания.

Во-первых, обратим внимание на то, что Иисус Христос назван Сыном Божьим.

Слова «...Сына Божия...» для евреев значили намного больше, чем для нас. Эти слова являлись подтверждением божественности Иисуса, заявлением о том, что Он Сам Бог.

Как прекрасно, что об этом мы узнаем в самом начале евангелия! Божественность Христа — это крепость и прибежище для всех христиан. Благодаря божественности Христа цена Его искупительной жертвы на кресте неизмерима и Его смерть принята Богом как умилостивление за грехи мира. Смерть Христа не обычная человеческая смерть, это смерть сущего над всем Бога (Рим 9:5). Страданий одного человека было достаточно, чтобы покрыть грехи всего мира, потому что этим человеком был Сын Божий.

Учение о божественности Христа — твердое основание, на котором должен стоять каждый верующий. Человек, не утвержденный в этом учении, но называющий себя верующим, не имеет никакой опоры под ногами. Наши сердца слабы, наших грехов легион. Мы нуждаемся в Искупителе, который бы избавил нас от грядущего гнева. И мы имеем такого Искупителя в Иисусе Христе, который есть «Бог крепкий» (Ис 9:6).

Во-вторых, обратим внимание на то, как в самом начале евангелия говорится об исполнившихся словах Писания. Иоанн Креститель начал свое служение, «как написано у пророков».

В том, что Иисус Христос пришел в мир, нет ничего неожиданного или непредвиденного. В самом начале книги Бытие мы читаем предсказание о том, что семя жены «будет поражать» змея в голову (Быт 3:15). На протяжении всего Ветхого Завета предсказания такого рода становились все яснее и яснее. Вначале патриархам, а затем пророкам Бог обещал, что настанет день, когда придет Искупитель. О рождении, жизни, смерти и воскресении Искупителя, а также о том, кто будет Его Предтечей, было предсказано задолго до появления Мессии. Искупление исполнилось до мелочей, т.е. так, как об этом было написано.

Ветхий Завет всегда нужно читать с определенной целью — найти в нем что-нибудь об Иисусе Христе. Не будет никакой пользы, если при чтении мы увидим лишь фигуры Моисея, Давида, Самуила и пророков. Будем же изучать Ветхий Завет более тщательно, ибо Тот, чьи слова никогда не прейдут, сказал: «Исследуйте Писания... а они свидетельствуют обо Мне» (Ин 5:39).

В-третьих, обратим наше внимание на то, какое сильное влияние оказало служение Иоанна Крестителя на иудеев. В пятом стихе мы читаем: «И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимская; и крестились от него все в реке Иордане».

Факт, о котором здесь говорится, очень редко удостаивается внимания. Мы склонны видеть только Самого Господа, не замечая того, кто пришел перед Ним. Свет восходящего солнца затмевает мерцание утренней звезды. Однако проповедь Иоанна Крестителя всколыхнула весь еврейский народ, взбудоражив всю Палестину. Эта проповедь вывела народ из состояния дремоты и приготовила почву для последующего служения Господа. Сам Иисус говорил об Иоанне Крестителе так: «Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Ин 5:35).

Следует также отметить, что популярность проповедника не всегда приводит к обращению людей. Популярность Иоанна Крестителя была очень высока. Множество людей приходило к нему креститься, но как мало среди них было действительно обращенных! Конечно, Иоанн привел некоторых ко Христу, например апостола Андрея. Но подавляющее большинство крестившихся у Иоанна так и умерло во грехах. Не забывайте об этом, когда видите переполненные церкви. Безусловно, большая церковь — отрада для глаз. Но время от времени следует задуматься, сколько людей из этой толпы на самом деле попадет на небо. Недостаточно слушать известного проповедника и восхищаться его проповедью. Поклонение Богу в переполненной церкви не может быть гарантией вашего спасения. Позаботьтесь о том, чтобы слышать голос самого Христа и следовать за Ним.

Наконец, обратим внимание на то, насколько ясно излагается учение в проповеди Иоанна Крестителя. Иоанн возвеличивает Христа: «...идет за мной Сильнейший меня, у Которого я недостоин наклонившись развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым».

Эти истины никогда еще не были так прямо проповеданы ни одним из смертных. Во всем христианстве нет более важного откровения. Основная задача любого служителя — показать людям Иисуса Христа во всей Его славе и Его всемогущество в деле спасения. Служитель также должен рассказать о работе Святого Духа, указав на важность возрождения и внутренней перемены в человеке. И эти важнейшие истины были постоянно на устах Иоанна Крестителя. Как было бы прекрасно, если бы в каждой церкви во всем мире проповедники в первую очередь говорили об этом!

Но прежде чем перейти к изучению следующего отрывка, давайте зададим себе несколько вопросов. Насколько то, о чем проповедовал Иоанн Креститель, касается лично меня? Что я думаю о Христе? Испытываю ли я нужду в Нем, нужен ли Он мне для того, чтобы я мог примириться с Богом? Царствует ли Он в моем сердце? Что я думаю о Святом Духе? Производит ли Он работу в моем сердце? Обновил ли Он меня изнутри, сделав сопричастником божественного естества? Все это вопросы жизни и смерти, потому что «кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим 8:9), а кто не Его, тот обречен на погибель.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 1:9−20

9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;
20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.

Как много мы узнаем из этого короткого отрывка! Этот отрывок подчеркивает стремление Марка к краткости изложения. В одиннадцати стихах сказано и о крещении нашего Господа, и о Его искушении в пустыне, и о начале служения Христа, и о призыве Им первых учеников.

Во-первых, отметим, что во время крещения нашего Господа раздался голос с небес. Мы читаем: «И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Этот голос был голосом Бога Отца, который заявил о Своей безмерной любви к Сыну, о той любви, которая была между Ними от вечности. «Отец любит Сына и все дал в руку Его» (Ин 3:35). Бог Отец заявил также о том, что одобряет дело, ради которого Сын пришел на землю, — взыскать и спасти погибшее — и принимает Своего Сына как Посредника, Заместительную Жертву и Поручителя нового завета.

Сколько утешения в этих словах для каждого верующего! Сами по себе верующие не могут угодить Богу. Каждый день отчетливо проявляется их человеческая слабость и выявляется несовершенство всех их путей. Только после того, как они стали членами тела Его Возлюбленного Сына, Господь больше не видит в них ни пятна, ни порока. Он видит их во Христе, облаченных в Его праведность и в Его достоинство. Верующие приняты в Возлюбленном, и, когда святое око Бога обращается к ним, они угодны Ему, Он удовлетворен.

Во-вторых, давайте посмотрим, в чем суть проповеди Христа. Мы читаем: «...покайтесь и веруйте в Евангелие».

Вот оно, это слово, которое проповедовали все истинные Божьи люди на протяжении веков! От Ноя до сегодняшних дней призыв один: «Покайтесь и веруйте!»

Апостол Павел, покидая церковь в Ефесе, сказал ее старейшинам, что суть его учения заключалась в возвещении «...Иудеям и Еллинам покаяния перед Богом и веры в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян 20:21). У Павла был самый лучший предшественник в подобной проповеди — Сам Господь Бог, Глава Церкви. В основе служения Иисуса Христа лежала проповедь о покаянии и вере. Покаяние и вера должны всегда быть главными темами в наставлениях любого служителя.

Если мы вспомним, что из себя представляет человек, мы перестанет удивляться тому, что проповедуется покаяние. По природе своей все мы грешники и дети гнева — покаяние необходимо всем без исключения. Чтобы увидеть Царство Божие, каждый должен покаяться, обратиться и родиться свыше. Все мы виновны перед Богом, но Евангелие каждому из нас дает надежду. Для спасения надо надеяться на Евангелие и веровать в него. Любому из нас, однажды раскаявшемуся, необходимо ежедневно обновлять покаяние. А чтобы возрастать в вере, нам необходима проповедь.

Что же мы знаем о покаянии и вере? Увидели ли мы собственные грехи и отказались ли от них? Полагаемся ли мы верой на Христа? Если да, то мы можем достичь небес, будучи даже необразованными, бедными и больными людьми. Но мы никогда не попадем туда неверующими и нераскаявшимися. Новое сердце и живая вера в Спасителя абсолютно необходимы для спасения. Пусть не будет у нас ни минуты покоя, пока мы с уверенностью не скажем о себе, что раскаялись и уверовали! С веры и покаяния христианство начинается. С верой и покаянием истинный христианин должен пройти весь жизненный путь. Только раскаивавшийся и уверовавший обретет в конце концов покой. Никого не спасет ни членство в церкви, ни служение, ни служители, ни отпущение грехов священником. Умирает в Господе лишь тот, кто послушен словам Христа: «Покайтесь и веруйте!»

В-третьих, давайте обратим внимание на то, кого Христос сделал Своими первыми учениками. Мы читаем, что Иисус призвал Симона и Андрея, «закидывающих сети в море», и Иоанна и Иакова, «починивающих сети».

Из этих слов понятно, что первые ученики Христа были отнюдь не из великих мира сего. Это были люди, не обладающие ни богатством, ни властью. Божье дело продвигается «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах 4:6). Истинны слова апостола Павла: «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор 1:26−27). Не может быть, чтобы Церковь, которая состояла вначале из нескольких рыбаков, а потом распространилась на полмира, была утверждена кем-то, кроме Самого Бога.

Мы не должны идти вслед за большинством и считать бедность пороком, а тяжелый труд чем-то постыдным. В Библии мы находим много примеров того, как труженики получали особое благословение от Бога. Моисей пас овец, когда Господь явился ему в горящем кусте. Гедеон молотил пшеницу, когда ангел принес ему небесное послание. Елисей пахал, когда Илия призвал его быть пророком вместо себя. Апостолы ловили рыбу, когда Иисус позвал их следовать за Ним. Благословения не имеет гордый, пьяница, обжора, обманщик, завистник и нечестивец. Но нет ничего позорного в том, чтобы быть бедным. Простой человек, служащий Господу, угоден Ему, а самый благородный, но служащий греху, ненавистен.

И наконец, давайте посмотрим на то, к какому занятию призвал Господь Своих первых учеников. Иисус говорит: «Идите за мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков».

Апостолы должны были стать ловцами человеческих душ. Они должны были выводить людей из тьмы и вести их к свету, освобождать от власти сатаны и приводить к всемогущему Богу. Апостолы должны были улавливать души в сети Церкви, чтобы «пойманные» люди могли обрести спасение и не потеряться в вечности.

На выражение «ловцы душ» следует обратить особое внимание: оно имеет глубокий смысл. Это самое первое название для служителя Христова в Новом Завете. Оно появилось в первые дни служения Иисуса и появилось задолго до названий «епископ», «старейшина», «дьякон». Выражение «ловцы душ» прекрасно отражает смысл того, чем должен заниматься служитель. Читать проповеди и совершать таинства — не главная его задача. «Ловить» души — вот главное дело служителя. Если он не стремится к этому, значит, не понимает, к чему был призван.

Задача рыбака — поймать рыбу. Для этого он использует все возможные средства, огорчаясь в случае неуспеха. Служитель Христов должен быть таким же ловцом. Разве у рыбака нет терпения? Разве он изо дня в день не забрасывает сети, продолжая надеяться на улов? Пусть служитель и в этом подражает рыбаку. И блажен тот, в ком есть и терпение, и мастерство, и прилежание рыбака!

Давайте будем больше молиться за служителей. Верным служителям никогда не бывает легко. Поэтому им необходима молитвенная поддержка. Ведь они пекутся не только о своей душе, но и о других душах. Неудивительно, что апостол Павел восклицал: «И кто способен к сему?» (2Кор 2:16). Если вы еще никогда не молились за служителей, начните делать это прямо сейчас.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 1:21−34

21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.
30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.
31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.
32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.
33 И весь город собрался к дверям.
34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

Рассказ о чудесах, совершенных Христом, св. Марк начинает с описания исцеления тещи Симона.

Во-первых, из этих стихов мы узнаем, что чисто интеллектуальное религиозное знание — бесполезно. Дважды нечистые духи заявляют, что знают Господа. В одном месте сказано, что «они знают Его». И в рассматриваемых нами стихах нечистый говорит: «Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий!» Ни книжники, ни фарисеи тогда не знали о Христе, а нечистые духи знали. Но это знание не вело к спасению!

Для спасения души недостаточно знать факты из жизни Христа и некоторые положения христианского учения. Об этом знают и в это верят бесы. Они знают и верят, что Иисус есть Христос и однажды Он придет судить мир и выбросит их во тьму внешнюю. К сожалению, многие называющие себя христианами верят меньше, чем бесы. Я говорю о тех, кто сомневается в реальности ада и вечного наказания. Такие сомнения поселяются в сердцах очень самоуверенных людей, забывающих, что и «...бесы веруют, и трепещут» (Иак 2:19).

Позаботимся же о том, чтобы вера наша была не только в нашем разуме, но и в сердце. Пусть она влияет на все наши поступки, на всю нашу жизнь. Давайте будем не только знать о существовании Христа, но и любить Его всем сердцем, благодаря за все, что Он дает нам. Вы знаете, что Он Сын Божий, Спаситель мира? Прекрасно, но давайте еще и радоваться этому всей душой. Давайте стремиться ко Христу всем сердцем. Надо не только слушать о Христе, но знать Его лично, ежедневно ощущая Его благодать и милость. Лютер писал, что христианская жизнь заключается в притяжательных местоимениях. И действительно, одно дело сказать, что Христос — Спаситель, но совсем другое — сказать, что Иисус Христос мой Спаситель, мой Господь. Этого не может сказать дьявол: это могут сказать только истинные христиане (*Интересно по этому поводу замечание Пэттера, сделанное им в комментариях к Евангелию от Марка в 1661 году: «Не останавливайтесь на историческом познании христианства. Поступая так, вы не обретете спасения. Если бы это было возможным, то и бесы были бы спасены, ибо они обладают знанием и в общем верят в Слово. Неужели вы думаете, что достаточно верить в то, что Иисус жил и умер за грешников? В это верит сатана и его ангелы. Потрудитесь же, чтобы превзойти их в вере».).

Во-вторых, мы узнаем, к какому средству должны в первую очередь прибегать христиане в трудное время. Надлежит следовать примеру друзей тещи Симона. Когда она заболела, они рассказали о ней Иисусу.

Бесспорно, обращение к Иисусу — лучшее лекарство. Мы, конечно, должны прибегать и к обычным средствам. Так, во время болезни нужно послать за доктором. Когда требуется защита собственности или прав человека, нужно обращаться к адвокату. Когда требуется помощь, нужно обращаться к друзьям. Но в первую очередь следует воззвать в молитве к Господу. Никто не поможет нам так, как это сделает наш возлюбленный Господь. Ни у кого нет столько сострадания и желания облегчить нашу участь. Когда Иаков был в затруднении, он прежде всего воззвал к Господу: «Избавь меня!..» (Быт 32:11). Когда Езекия был в тяжелом положении, он развернул письмо Сеннахирима перед Господом и возопил: «И ныне, Господи, Боже наш, спаси нас от руки его...» (4Цар 19:19). Когда Лазарь был болен, его сестры первым делом обратились к Иисусу: «Господи, вот, кого Ты любишь, болен» (Ин 11:3). Возложите же и вы свои горести и печали на Господа. «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя...» (Пс 54:23). «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет 5:7). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп 1:6).

Давайте помнить о том, что есть великий Помощник, к которому мы можем постоянно обращаться. Мы живем в мире греха и скорби. В нашей жизни много мрачных дней. И не нужно быть пророком, для того чтобы предсказать, что впереди нас ждет много трудностей, что мы еще прольем немало слез и получим множество сердечных ран, прежде чем уйдем из этого мира. Будем же во всеоружии ожидать встречи с жизненными трудностями и неприятностями. Когда же они придут, давайте попросим друзей быть с нами в молитве, как были с Симоном его друзья. Скажем Господу о том, что мучит нас.

В-третьих, из вышеприведенных стихов мы узнаем, какое совершенное исцеление дает Иисус. Он подошел к больной женщине, взял ее за руку, поднял — и тотчас болезнь оставила ее. Затем Христос совершил еще большее чудо. Марк пишет, что эта женщина сразу же смогла «служить им». Это удивительно, потому что слабость у болевших лихорадкой остается еще долго после выздоровления. Иисус не только мгновенно исцелил эту женщину от лихорадки, но и полностью восстановил ее силы.

(**Следует заметить, что из рассматриваемого отрывка мы узнаем, что Петр, один из самых выдающихся апостолов, был женатым человеком. Семейное положение Петра не помешало Иисусу сделать его сначала учеником, а потом и апостолом. Многие годы спустя апостол Павел в своем Послании к Коринфянам (1Кор 9:5) упоминает, что Петр был женатым человеком.

Пусть у апологетов Римско-католической церкви болит голова о том, как примирить их учение о необходимости целибата (безбрачия) священников с этим очевидным библейским фактом. Простому читателю этот факт говорит о том, что церковнослужитель вполне может быть женатым человеком. А если еще к этому добавить слова апостола Павла, адресованные Тимофею: «...епископ должен быть непорочен, одной жены муж» (1Тим 3:2), становится ясно, что учение Римско-католической церкви о безбрачии священников противоречит учению Библии.)

Исцеление тещи Петра символизирует исцеление Христом грешной души. Благословенный Господь не только милует и прощает, Он также дает обновляющую благодать. Тем, кто принимает Его как Исцелителя, Он дает власть быть детьми Божьими. Христос не только омывает их Своей драгоценной кровью, но и очищает Духом Своим. Кого Он оправдывает, тех еще и освящает. Он дарит не только прощение, но и новое сердце. Даруя прощение грехов, Господь дает силы «служить» Ему. Иисус Христос, исцелив человека от греха, не оставляет спасенного на произвол судьбы: Он дает ему новое сердце и новый дух, дает силу жить так, как угодно Богу.

Пусть это станет ободрением для всех тех, кто хочет служить Господу, но не может начать. Многие находятся в таком состоянии: они боятся взять крест и нести его, потому что чувствуют себя слабыми и несовершенными. Они боятся, что их желание служить Господу может пройти, что они могут упасть, посрамив этим веру. Не бойтесь, возлюбленные! Иисус — наш Всемогущий Спаситель, который никогда не покинет того, кто искренне посвящает себя служению Ему. Тот, кто однажды был поднят сильной рукой из бездны греха, будет сохранен до конца. У него будут силы преодолеть соблазны мира, усмирить плоть и противостать дьяволу. Только сделайте первый шаг, и вы пойдете вперед. Иисус не спасает наполовину, не заботится на треть. Только доверьтесь Иисусу, и вы всегда будете вместе с Ним. Прощенная душа всегда способна служить Господу.

Пусть это станет утешением и для тех, кто уже служит Иисусу, но часто падает духом, думая о своем несовершенстве. В таком состоянии пребывают многие из христиан. Они угнетены сомнениями и беспокойством. Иногда они думают, что уже никогда не смогут достичь небес. Но пусть они больше не тревожатся. Господь не допустит им быть искушаемыми сверх сил. То, чего они сейчас боятся, перестанет страшить их. Они увидят, что рыкающий лев, который стоит у них на пути, надежно прикован цепями и не причинит вреда. Та же самая рука, которая исцелила их от смертельной болезни, даст новые силы, укрепит, поддержит и доведет до конца. Наш Пастырь не покинет Своих овец и не потеряет ни одну из них. Всех, кого Он возлюбил и простил, Он будет любить до конца. Исцеленная душа всегда будет служить Господу. Благодать обязательно приведет ее к небесной славе.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 1:35−39

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним
37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.
38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел.
39 И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

Каждое событие из жизни нашего Господа на земле, каждое слово, слетевшее с его уст, должно вызывать интерес у настоящего христианина. И в этом отрывке есть то, что заслуживает нашего пристального внимания.

Во-первых, обратим внимание на то, что Иисус подает пример постоянства в личной молитве. Написано, что Он «утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился».

Мы неоднократно читаем в Библии о том, что Иисус молился. Он молился, когда был крещен (см. Лк 3:21). Он молился во время преображения: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда сделалась белою, блистающею» (Лк 9:29). Он молился перед тем, как избрать себе апостолов: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк 6:12). Когда Его популярность в народе возросла настолько, что толпа была готова в любое время сделать Его царем, «Он взошел на гору помолиться наедине» (Мф 9:23). В час великой душевной скорби в Гефсиманском саду Иисус говорит Своим ученикам: «посидите здесь, пока я помолюсь» (Мк 14:32). Все эти отрывки говорят нам о том, что Господь молился постоянно и неустанно. Тем самым Он подал нам пример общения с Богом Отцом. Божественность и безгрешность Иисуса Христа не делали такое общение ненужным. Иисусу, как и любому человеку, необходимо было молиться. Иисус был совершенен, но одним из проявлений его совершенства как раз и была постоянная молитва.

Из этого нам следует сделать вывод о важности личного общения с Богом. Если «...святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников...» Господь Иисус так много молился, то насколько больше должно делать это нам, немощным и грешным? Если Он считал необходимым молиться со слезами, насколько больше нуждаемся в этом мы, согрешающие ежедневно!

Что сказать о тех, кто еще никогда не молился? Среди крещеных людей очень много таких, кто начинает новый день без благодарственной молитвы, кто без молитвы вкушает свой хлеб насущный, кто не молится, отходя ко сну, и кто за всю жизнь не сказал ни слова Богу... Христиане ли они? Мне трудно однозначно ответить на этот вопрос. У молящегося Учителя не может быть не молящихся учеников. Дух усыновления всегда заставляет взывать к Богу. Быть без молитвы — значит быть без Христа, без Бога, стоять на широкой дороге погибели.

А что мы можем сказать о тех, кто уделяет молитве слишком незначительное время? Можно сказать, что у них мало ума Христова. Они мало просят и мало получают. Пусть они не удивляются, что мало имеют, ведь они мало ищут. Там, где мало молитвы, там мало благодати и сил, там покой зыбок и надежда слаба (*Трэйл писал: «Служители должны много молиться, если они хотят добиться успеха в своем служении. Именно так проводили свое время апостолы (Деян 6:4). Наш Господь Иисус Христос целыми днями проповедовал, а ночи проводил в общении с Богом Отцом. Служителям необходимо много молиться! Служители считают важным то время, которое они используют для чтения и самообразования. Но для них и для всей церкви будет лучше, если они увеличат время личной молитвы. К сожалению, то, что Лютер ежедневно проводил в личной молитве три часа, а Бредфорд изучал Слово, стоя на коленях, является скорее поводом для бесед, чем примером для подражания».).

Нам просто необходимо тщательно проанализировать то, как мы молимся. Если у больного прежде всего проверяют пульс, то христианин должен прежде всего проверить свою молитву. Именно наша молитвенная жизнь показывает, каково наше истинное положение перед Богом. Где начинается истинная вера, там начинается и молитва. Если человек отворачивается от Бога, молитвенная жизнь замирает. Будем же следовать за Христом, беря с Него пример постоянства в личной молитве. Пусть вашей привычкой станет «удаляться в пустынное место и там молиться».

Во-вторых, из прочитанных стихов мы узнаем о цели, ради которой Христос пришел на землю. Он говорит ученикам: «...пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел».

Значение этих слов ясно. Наш Господь говорит о том, что Он пришел к нам учить и проповедовать. Он явился, чтобы стать пророком более великим, чем Моисей (Втор 18:15). Христос оставил славу небес, которой обладал от вечности, чтобы принести грешникам Благую весть. Он пришел на землю, чтобы направить людей на путь мира, проповедать пленным освобождение и слепым прозрение. Христос ходил по земле, чтобы благовествовать, исцелять сокрушенных сердцем, давать свет сидящим во тьме и прощение первым из грешников.

Следует отметить, насколько важным Иисус считает служение проповедника-благовестника. Иисус, Сын вечного Бога, именно этим и занимался: Он благовествовал. Христос мог бы заняться установлением разных обрядов и церемоний, как это делал Аарон. Он мог бы царствовать, как царствовал Давид. Но Он выбрал проповедь. Все Его служение, до самой крестной смерти за грехи мира, заключалось в проповеди. Иисус Христос говорил: «Ибо Я для того пришел».

Не позволим править балом тем, кто считает благовестие делом менее важным, чем соблюдение установлений, обрядов и церемоний. Конечно, каждая часть христианского поклонения важна, но ничто не должно быть выше проповеди. Именно проповедью была основана Церковь Христова, и именно проповедью поддерживается и укрепляется ее состояние сегодня. Проповедь пробуждает грешников, и через нее святые растут в вере. Проповедью распространяется христианство в языческом мире. В наши дни часто можно встретить людей, которые насмехаются над миссионерами и над теми, кто идет проповедовать на улицы и в парки. Но пусть насмешники остановятся и задумаются, над чем смеются. Они смеются над тем, что когда-то перевернуло мир и повергло язычество. Они смеются над Христом, который так же, как и миссионеры, ходил и проповедовал под открытым небом. Царь царей и Господь господствующих был проповедником. Три долгих года Он ходил повсюду и благовествовал. Мы видим Его то в доме, то на горе, то в синагоге, то в лодке — везде Он делал одну и ту же работу: Он проповедовал, учил и нес Благую весть. «Ибо Я для того пришел», — говорил Господь.

Прежде чем перейти к следующему отрывку, я хочу напомнить вам слова апостола Павла, к которым следует относиться очень серьезно: «Пророчества не уничижайте» (1Фес 5:20). Возможно, проповедник, которого вам приходится слушать, не из талантливых, возможно, его проповеди трудно слушать. Но проповедь Евангелия — это дар Божий для обращения и спасения души. Верный проповедник держит в руках оружие, каким не постыдился сражаться Сам Господь. Это именно та работа, о которой Христос сказал: «Я для того пришел».

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 1:40−45

40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.
42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его
44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.
45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Перед нами известная история о том, как Иисус Христос исцелил прокаженного. Из всех чудесных исцелений, сотворенных Им, исцеление прокаженных наиболее удивительно. В Библии подробно описаны только два случая исцеления прокаженных. Один из них описан в этом отрывке.

Во-первых, попытаемся понять, насколько ужасна была болезнь, которую исцелил Иисус.

В северных широтах с ней практически не встречаются, но на Востоке в библейские времена проказа была частым явлением. Проказа совершенно неизлечима. Она не просто поражает кожу, как многие ошибочно полагают, а болезнетворно влияет на весь организм: на кровь, кости и мышечные ткани. Зараженный человек гниет заживо и через некоторое время у него начинают отваливаться некоторые части тела. Следует добавить, что у иудеев больной проказой считался нечистым и отстранялся от жизни общества и от исполнения религиозных установлений. Он также отделялся от общества и должен был жить вне поселения. Никто не мог прикоснуться к прокаженному или чем-нибудь ему помочь. Задумавшись над этим, мы можем представить, в каком страшном положении находился прокаженный. Вот как сказал об этой болезни Аарон, когда пытался вступиться за Мариамь: «Господин мой... не попусти, чтобы она была, как мертворожденный младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела» (Числ 12:12).

А нет ли и в нас чего-то похожего на проказу? Конечно же, есть. Каждый из нас болен ужасной болезнью, которая глубоко проникла в наше естество и навсегда въелась в кожу и кости. Эта болезнь называется грехом. Она, как и настоящая проказа, поражает всего человека: его сердце, волю, совесть, разум, память и чувства. Она делает человека отвратительным и мерзким в глазах Бога, лишая возможности быть вместе с Ним. Эта болезнь не подвластна врачам. Она медленно ведет нас к смерти, только духовной. Но эта болезнь отличается от проказы: проказой болеют единицы, а грехом — абсолютно все люди. «Все мы сделались — как нечистый» (Ис 64:6).

Обнаружили ли вы в себе эту болезнь? Ощущаете ли вы, что у вас нет ни одного здорового участка ни в душе, ни в сердце? Находите ли вы в себе грех и порочность? Блажен тот, кто понимает, что он ничтожный грешник, т. е. болен духовной проказой. Ведь осознать свою болезнь — значит сделать первый шаг на пути к выздоровлению. Трагедия многих людей состоит в том, что они до сих пор не распознали своих грехов и не видят нужды в исцелении.

Во-вторых, из этих стихов мы узнаем, сколь велик и всемогущ наш Господь Иисус Христос!

Мы читаем, что к Иисусу пришел прокаженный, «умоляя Его и падая пред Ним на колени», говоря: «если хочешь, можешь меня очистить». Дальше мы читаем, что «Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись». «После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист». Исцеление было мгновенным. В один миг болезнь оставила бедного страдальца. Одно касание и два слова превратили прокаженного в совершенно здорового человека.

Кто может до конца понять те чувства, которые переживал освободившийся от проказы? Еще утром ему был не мил белый свет: он был живым мертвецом и ходячей раной. Но солнце не успело зайти, как он стал другим человеком. Исчезла боль, а вместо нее появилась надежда и возможность вернуться к нормальной жизни. Такое исцеление было сродни восстанию из мертвых.

Возблагодарим же Бога, который дал нам всемогущего Спасителя! Как утешительна и радостна мысль о том, что для Христа нет ничего невозможного. Как бы ни тяжела была болезнь души, Христос в силах исцелить ее. Не будем отчаиваться и считать чье-то спасение невозможным. Пока человек дышит, у него есть надежда. Наихудшие случаи духовной проказы могут быть исцелены. Состояние Манассии, Савла и Закхея было ужасным, но и они были исцелены всемогущим Иисусом. Самый страшный грешник может быть очищен кровью Христа. Люди не имеют спасения не потому, что они слишком плохи, чтобы быть спасенными, а потому, что не приходят ко Христу, который в силах спасти их.

В-третьих, отметим, что есть время молчать о делах Христа и есть время говорить о них.

Христос сказал бывшему прокаженному: «Смотри, никому ничего не говори», но тот в порыве радости нарушил это повеление и побежал рассказывать всем о своем исцелении. К чему это привело? К значительным неудобствам для Господа, который «не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных».

Из этой истории мы можем извлечь важный для всех нас урок, хотя и довольно сложный. Понятно, что иногда наш Господь желает, чтобы мы совершали свою работу в тишине и спокойствии, не привлекая внимание публики бурной деятельностью. Есть ревность праведная, достойная похвалы, а есть ревность «не по рассуждению». Все хорошо в свое время. В деле нашего Господа при некоторых обстоятельствах мы можем достичь большего успеха, действуя тихо и терпеливо. Мы не должны забывать о том, что нам нельзя давать «святыни псам» и «метать бисер перед свиньями». Забывая об этом, мы можем только навредить своими стараниями тому делу, ради которого подвизаемся.

Предмет разговора, без сомнения, нелегок и весьма деликатен. Большинство христиан предпочитают молчать о своем Великом Учителе, нежели исповедовать Его пред людьми, а посему нуждаются скорее не в узде, а в шпоре. Но остается неизменным утверждение, что всему свое время. Распознать же время — задача христианина. Есть много благоразумных людей, чья ревность превосходит осторожность. Несвоевременные слова и дела зачастую помогают врагу истины*.

(*Было бы неразумно, если бы кто-то на встрече христиан в Англии стал перечислять все фамилии итальянцев, в семьях которых регулярно читают Библию. Возможно, этим человеком движет ревность по Боге и желание прославить Христа. Но в данном случае этот человек совершает ошибку, проявляя незнание урока, о котором говорилось выше. Следует обратить внимание на слова одного уважаемого комментатора:

«Из того, что Господь запрещает прокаженному говорить о чуде исцеления, мы извлекаем для себя важный урок: не о всякой истине можно говорить в любое время. Хотя мы и не имеем права публично отвергать принятые нами истины, иногда все же бывает необходимо о них умолчать (Еккл 3:7).

Когда нужно умалчивать об истине? 1. Когда провозглашение ее может повредить самой истине, как произошло в рассматриваемом нами случае: провозглашение истины помешало служению Иисуса Христа. 2. Когда мы находимся в том обществе, где истину непременно будут высмеивать и издеваться над ней, вместо того чтобы получить от нее пользу. 3. Когда мы находимся в окружении непримиримых врагов истины» (Мф 7:6) — Пэттер о Евангелии от Марка, 1661 г.)

Будем же молиться, чтобы Господь послал нам Духа мудрости и понимания. Будем искать ежедневно пути служения и просить благоразумия. Давайте не будем бояться проповедовать слово Христа даже перед сильными мира сего. Но не будем забывать слова Екклесиаста: «...мудрость умеет это исправить» (В англ. — «направить». — Прим. пер.) (Еккл 10:10) и будем осторожны, чтобы не причинить вреда истине своей неверно приложенной ревностью.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.