От Матфея 18 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → В переводе Лутковского

 
 

В тот час подошли ученики к Иисусу и спросили : кто же больше в Царстве Небесном?
 
Однажды ученики подошли к Иисусу и спросили: кто будет самым главным в Царстве Небесном?

И подозвав дитя. Он поставил его посреди них
 
А Он, подозвав ребенка, поставил его посреди них

и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете как дети, не войдете в Царство Небесное.
 
и сказал: уверяю вас: если вы не изменитесь и не станете подобны детям, то вовсе не войдете в Царство Небесное.

Итак, кто смирит себя и будет как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
 
Поэтому кто проявит смирение и уподобится этому младенцу, тот и будет самым главным в Царстве Небесном.

И кто примет одно такое дитя во имя Мое, Меня принимает.
 
И кто примет (сердцем) хотя бы одного из таких младенцев во имя Моё, тот Меня примет,

А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому было бы лучше, если бы мельничный жернов повесили ему на шею, и утопили его в пучине морской.
 
а кто введет в соблазн хотя бы одного из тех немногих, кто верует в Меня, то для него было бы лучше, если бы ему привязали мельничный жернов на шею и утопили в пучине морской.

Горе миру от соблазнов. Ибо нужно, чтобы пришли соблазны; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.
 
Горе миру от соблазнов; и хотя соблазны должны придти, горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отруби ее и брось ее от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, чем с двумя руками или с двумя ногами быть ввергнутым в огонь вечный.
 
Если же рука твоя или нога твоя соблазняют тебя, отруби их и отбрось от себя; лучше тебе войти в Жизнь увечному или хромому, нежели с двумя руками или с двумя ногами быть брошенным в огонь вечный.

И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе кривым войти в жизнь, чем с двумя глазами быть ввергнутым в геенну огненную.
 
И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и отбрось от себя; лучше тебе одноглазому в Жизнь войти, нежели с двумя глазами быть брошенным в геенну огненную.

Смотрите, не пренебрегайте ни одним из малых сих. Говорю вам, что ангелы их на небесах непрестанно видят лицо Отца Моего, Который на небесах.
 
Смотрите же, не пренебрегайте ни одним из тех немногих, кто верует в Меня; уверяю вас, что ангелы их на небесах непрестанно созерцают лик Отца Моего Небесного,

Стих 11 прежних русских переводов: «Ибо пришел Сын Человеческий спасти погибшее» встречается в Лк 19:10. отсутствует в древнейших рукописях Мф.
 
ибо Сын Человеческий пришёл спасти погибающих.

Как вам кажется? Если будет у некоего человека сто овец, и заблудится одна из них, не оставит ли он девяноста девяти в горах, и не пойдет ли искать заблудившуюся?
 
Как вы думаете, если у какого-нибудь человека, имеющего сто овец, заблудится одна из них, разве не оставит он девяносто девять в горах и не пойдет искать заблудшую?

И если случится найти ее, истинно говорю вам: он радуется о ней более, чем о девяноста девяти незаблудившихся.
 
И если ему посчастливится найти её, то, уверяю вас: ей он радуется более, нежели девяносто девяти незаблудшим.

Так нет воли Отца вашего, Который на небесах, чтобы погиб один из малых сих.
 
Так же и Отец Мой Небесный не хочет, чтобы погиб хотя бы один из этих немногих.

Если же согрешит брат твой, иди, обличи его с глазу на глаз. Если он тебя послушает, приобрел ты брата твоего.
 
Если же согрешит против тебя ближний твой, пойди и обличи его наедине. И если он внемлет твоим словам, то спас ты ближнего своего.

Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, чтобы устами двух свидетелей или трех подтвердилось каждое слово.
 
А если не внемлет, возьми с собою одного или двух человек, чтобы уста двух или трех свидетелей подтвердили всё сказанное тобой. (Втор 19:15)

Если же их не послушается, скажи церкви: а если не послушается и церкви, да будет тебе он, как язычник и мытарь.
 
Если же он не внемлет словам их, возвести об этом церкви; а если он и церковь ослушается, то да будет он тебе как язычник и мытарь.

Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе.
 
Уверяю вас: то, что вы свяжете на земле, будет связано на небесах, а то, что вы развяжете на земле, будет развязано на небесах.

Еще говорю вам: если двое из вас согласятся на земле просить о чем-либо, будет им от Отца Моего, Который на небесах.
 
Уверяю вас также: о чём бы ни решили просить (в молитве) здесь, на земле, хотя бы двое из вас, они получат это от Отца Моего Небесного,

Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
 
ибо где хотя бы двое или трое собраны по имя Моё, там и Я посреди них.

Тогда подошел Петр и сказал Ему: Господи, сколько раз должен я прощать брату моему, если он будет грешить против меня? До семи ли раз?
 
Тут Петр подошел к Нему и спросил: Господи, сколько раз я должен прощать ближнего моего, если он согрешает против меня? Не семь ли раз?

Говорит ему Иисус: не говорю тебе: до семи, но до семидесяти раз семи.
 
Иисус же говорит ему: Я скажу тебе: не семь раз, а семьдесят раз по семь. (Быт 4:24)

Поэтому подобно Царство Небесное человеку царю, который захотел сосчитаться со слугами своими;
 
Поэтому и Царство Небесное подобно тому, как если бы некий царь решил получить долги с должников своих.

когда же начал он считаться, приведен был к нему один, который должен был десять тысяч талантов;
 
И вот привели к нему одного из слуг, который должен был десять тысяч талантов серебра.

а так как у него не было чем заплатить, то повелел господин продать его, и жену, и детей, и всё, что у него было, и заплатить.
 
А так как тому нечем было отдать долг, то царь повелел продать и его, и жену, и детей, и всё достояние его и вернуть долг.

Но слуга, павши ниц, поклонился ему и сказал: «потерпи на мне, и всё заплачу тебе».
 
Тогда слуга этот пал ниц и, кланяясь ему, воскликнул: государь, подожди ещё, и я всё верну тебе!

И пожалев слугу того, господин отпустил его и простил ему долг.
 
Смиловавшись над слугой, царь отпустил его и долг простил ему.

Но слуга тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих по службе, который должен был ему сто динариев и, схватив его, душил, говоря: «заплати всё, что ты должен».
 
А когда слуга вышел, он встретил одного из царских слуг, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, стал душить, крича при этом: верни мне то, что задолжал!

Но товарищ его, павши ниц, просил его: «потерпи на мне и заплачу тебе»,
 
Тогда слуга этот припал к ногам его и стал умолять его: подожди ещё, и я всё верну тебе.

Он же не хотел, и пошел, и бросил его в тюрьму, пока не заплатит того, что должен.
 
Но тот, не желая ждать, пошёл и заключил его в темницу до тех пор, пока он не вернет то, что должен.

Товарищи его, увидев происшедшее, сильно опечалились, пришли и доложили господину своему о всём происшедшем.
 
А другие слуги видели всё это и, удрученные происшедшим, пошли и доложили государю своему о случившемся.

Тогда, призвав его, господин говорит ему: «слуга лукавый, весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
 
Тогда призывает его царь и говорит ему: лукавый раб! Весь долг твой я простил тебе, когда ты умолял меня;

не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я тебя помиловал?»
 
разве не должен был и ты помиловать слугу того, как и я помиловал тебя?

И разгневавшись, господин передал его истязателям, доколе не заплатит всего, что должен ему.
 
И царь в гневе повелел истязать его до тех пор, пока он не вернет ему всё, что должен.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если вы не простите каждый от сердца брату своему.
 
Вот так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если каждый из вас от всего сердца не простит ближнему своему прегрешений его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.