От Матфея 18 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

В тот час подошли ученики к Иисусу и спросили : кто же больше в Царстве Небесном?
 
Как раз тогда ученики спрашивают Иисуса: «Кто первый в Царстве Небесном?».

И подозвав дитя. Он поставил его посреди них
 
Иисус подозвал ребенка, поставил его перед ними

и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете как дети, не войдете в Царство Небесное.
 
И сказал: «Верное слово: откажитесь от себя, будьте как дети. Без этого нет вам Царства Небесного.

Итак, кто смирит себя и будет как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
 
Кто умалит себя до вот такого ребенка, тот первый в Царстве Небесном.

И кто примет одно такое дитя во имя Мое, Меня принимает.
 
И кто во имя Мое окажет милость одному такому ребенку — окажет милость Мне.

А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому было бы лучше, если бы мельничный жернов повесили ему на шею, и утопили его в пучине морской.
 
А кто собьет с пути одного из малых сих, верующих в Меня, то лучше бы ему кануть в морской пучине с мельничным жерновом на шее, чем это.

Горе миру от соблазнов. Ибо нужно, чтобы пришли соблазны; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.
 
Горе миру! Зло, творимое здесь, не случайность. Но горе человеку, если он становится его орудием!

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отруби ее и брось ее от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, чем с двумя руками или с двумя ногами быть ввергнутым в огонь вечный.
 
Если твоя рука или нога раззудится на дурное — отсеки ее и отшвырни прочь. Лучше хромым и безруким калекой войти в жизнь, чем с целыми руками и ногами кануть в вечный огонь.

И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе кривым войти в жизнь, чем с двумя глазами быть ввергнутым в геенну огненную.
 
И если твой глаз засмотрится на дурное — вырви его и отшвырни прочь. Лучше кривым войти в жизнь, чем с обоими глазами кануть в геенну огненную.

Смотрите, не пренебрегайте ни одним из малых сих. Говорю вам, что ангелы их на небесах непрестанно видят лицо Отца Моего, Который на небесах.
 
Не позволяйте себе презирать никого из малых сих. Говорю вам: их ангелы на небесах ближе всех к Моему Небесному Отцу.

Стих 11 прежних русских переводов: «Ибо пришел Сын Человеческий спасти погибшее» встречается в Лк 19:10. отсутствует в древнейших рукописях Мф.
 
[ отсутствует ]

Как вам кажется? Если будет у некоего человека сто овец, и заблудится одна из них, не оставит ли он девяноста девяти в горах, и не пойдет ли искать заблудившуюся?
 
Скажите, если из сотни овец одна овца отбилась от стада, разве не оставляет хозяин девяносто девять и не идет искать в горах эту одну пропавшую?

И если случится найти ее, истинно говорю вам: он радуется о ней более, чем о девяноста девяти незаблудившихся.
 
А находит, поверьте Мне, радуется ей больше, чем тем девяноста девяти, что не отбились.

Так нет воли Отца вашего, Который на небесах, чтобы погиб один из малых сих.
 
Так нет же на то воли вашего Небесного Отца, чтобы погиб хоть один из малых сих!

Если же согрешит брат твой, иди, обличи его с глазу на глаз. Если он тебя послушает, приобрел ты брата твоего.
 
Если претерпеваешь зло от брата, пойди поговори с ним с глазу на глаз. Захочет слушать — хорошо, ты вернул себе брата.

Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, чтобы устами двух свидетелей или трех подтвердилось каждое слово.
 
А не захочет — приведи с собой еще одного или двух, чтобы устами двух или даже трех свидетелей подтвердилось каждое слово.

Если же их не послушается, скажи церкви: а если не послушается и церкви, да будет тебе он, как язычник и мытарь.
 
Если опять не захочет слушать — скажи церкви, а если не послушается и церкви, смотри на него как на язычника или сборщика податей.

Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе.
 
Говорю вам: все, что замкнете на земле, замкнется на небе. И все, что отомкнете на земле, отомкнется на небе.

Еще говорю вам: если двое из вас согласятся на земле просить о чем-либо, будет им от Отца Моего, Который на небесах.
 
Поверьте Мне: если двое на земле придут к согласию в одной просьбе — будет им от Моего Небесного Отца, чего бы ни попросили.

Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
 
Где во имя Мое соберутся двое или трое, там Я Есмь среди них».

Тогда подошел Петр и сказал Ему: Господи, сколько раз должен я прощать брату моему, если он будет грешить против меня? До семи ли раз?
 
Подошел Петр и спрашивает: «Господи! Сколько раз я должен терпеть зло от брата и прощать? Семь раз?».

Говорит ему Иисус: не говорю тебе: до семи, но до семидесяти раз семи.
 
Иисус ответил: «Нет, не семь, а семьдесят семь раз.

Поэтому подобно Царство Небесное человеку царю, который захотел сосчитаться со слугами своими;
 
Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь собирал долги со своих слуг.

когда же начал он считаться, приведен был к нему один, который должен был десять тысяч талантов;
 
Первым он потребовал к себе должника, за которым числилось десять тысяч талантов.

а так как у него не было чем заплатить, то повелел господин продать его, и жену, и детей, и всё, что у него было, и заплатить.
 
Рассчитываться слуге было нечем, и государь приказал продать и его самого, и жену, и детей, и все, что у него было, и заплатить.

Но слуга, павши ниц, поклонился ему и сказал: «потерпи на мне, и всё заплачу тебе».
 
Слуга пал ему в ноги и говорит: “Потерпи! Я все тебе заплачу.”

И пожалев слугу того, господин отпустил его и простил ему долг.
 
Государь сжалился над слугой и отпустил его, простил ему долг.

Но слуга тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих по службе, который должен был ему сто динариев и, схватив его, душил, говоря: «заплати всё, что ты должен».
 
По дороге домой этот слуга встретил другого такого же слугу, который задолжал ему сто динариев. Он схватил его за горло и говорит: “Давай возвращай мне долг!”

Но товарищ его, павши ниц, просил его: «потерпи на мне и заплачу тебе»,
 
Этот второй слуга стал на колени и говорит: “Потерпи! Я все тебе заплачу.”

Он же не хотел, и пошел, и бросил его в тюрьму, пока не заплатит того, что должен.
 
Но тот не захотел, а взял да и бросил его в тюрьму, пока не вернет долга.

Товарищи его, увидев происшедшее, сильно опечалились, пришли и доложили господину своему о всём происшедшем.
 
Видеть это другим слугам было невыносимо. Они пошли и обо всем рассказали государю.

Тогда, призвав его, господин говорит ему: «слуга лукавый, весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
 
Тогда государь требует его к себе и говорит: “Негодный раб! Я освободил тебя от долгов, потому что ты упросил меня.

не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я тебя помиловал?»
 
А разве не должен был и ты помиловать своего должника, как я помиловал тебя?”

И разгневавшись, господин передал его истязателям, доколе не заплатит всего, что должен ему.
 
И в гневе государь передал его в руки тюремщиков на мучения, пока не выплатит всего долга.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если вы не простите каждый от сердца брату своему.
 
Вот так же посмотрит на вас и Мой Небесный Отец, если от чистого сердца не простите брата».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.