По Матфею 18 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

В это время к Иисусу подошли ученики и спросили: «Кто самый главный в Царстве Небесном?»
 
Как раз тогда ученики спрашивают Иисуса: «Кто первый в Царстве Небесном?».

Подозвав ребёнка, Он поставил его перед ними
 
Иисус подозвал ребенка, поставил его перед ними

и сказал: «Говорю вам истину: если вы не переменитесь и не уподобитесь малым детям, не войти вам в Царство Небесное.
 
И сказал: «Верное слово: откажитесь от себя, будьте как дети. Без этого нет вам Царства Небесного.

А кто сочтёт себя таким же незначащим, как этот ребёнок, тот и есть самый главный в Царстве Небесном.
 
Кто умалит себя до вот такого ребенка, тот первый в Царстве Небесном.

И кто примет такое дитя во имя Моё, тот принимает Меня.
 
И кто во имя Мое окажет милость одному такому ребенку — окажет милость Мне.

А всякому, кто заставляет оступиться одного из этих меньших, верящих в Меня, лучше быть брошенным с жёрновом на шее в пучину морскую.
 
А кто собьет с пути одного из малых сих, верующих в Меня, то лучше бы ему кануть в морской пучине с мельничным жерновом на шее, чем это.

Горе миру, ибо в нём трудно не оступиться! Но горе вдвойне тому, из-за кого это случится!
 
Горе миру! Зло, творимое здесь, не случайность. Но горе человеку, если он становится его орудием!

Если рука или нога даёт тебе повод оступиться, отруби её и кинь прочь! Лучше тебе, лишившись руки и ноги, войти в жизнь, чем с руками и ногами быть брошенным в вечный огонь.
 
Если твоя рука или нога раззудится на дурное — отсеки ее и отшвырни прочь. Лучше хромым и безруким калекой войти в жизнь, чем с целыми руками и ногами кануть в вечный огонь.

И если глаз побуждает тебя оступиться, вырви его и кинь прочь! Лучше тебе, лишившись глаза, войти в жизнь, чем, сохранив оба глаза, быть брошенным в огонь Ге-Хинном.
 
И если твой глаз засмотрится на дурное — вырви его и отшвырни прочь. Лучше кривым войти в жизнь, чем с обоими глазами кануть в геенну огненную.

Не смотрите свысока ни на кого из этих меньших, ибо, поверьте, их ангелы на небе непрестанно видят Отца Моего Небесного лицом к лицу.58
 
Не позволяйте себе презирать никого из малых сих. Говорю вам: их ангелы на небесах ближе всех к Моему Небесному Отцу.

[ отсутствует в NA. Часть рукописной традиции добавляет: Ведь и Сын Человеческий пришел спасти пропавшее. ]
 
[ отсутствует ]

Как по-вашему, если у хозяина ста овец заблудилась одна, разве он не пойдёт её искать, оставив девяносто девять в горах?
 
Скажите, если из сотни овец одна овца отбилась от стада, разве не оставляет хозяин девяносто девять и не идет искать в горах эту одну пропавшую?

И если удастся её отыскать, то, поверьте, он будет рад ей больше, чем остальным девяноста девяти.
 
А находит, поверьте Мне, радуется ей больше, чем тем девяноста девяти, что не отбились.

Так и Отец ваш Небесный не хочет, чтобы хоть один из этих меньших пропал.
 
Так нет же на то воли вашего Небесного Отца, чтобы погиб хоть один из малых сих!

Если твой брат провинился перед тобой, объяснись с ним с глазу на глаз. Если он тебя послушает, ты вновь приобрёл брата.
 
Если претерпеваешь зло от брата, пойди поговори с ним с глазу на глаз. Захочет слушать — хорошо, ты вернул себе брата.

А если он не послушает, приведи с собой одного или двух братьев, чтобы всякое дело решалось при двух или трёх свидетелях59.
 
А не захочет — приведи с собой еще одного или двух, чтобы устами двух или даже трех свидетелей подтвердилось каждое слово.

Если он и их не послушает, представь это дело церкви. Но если он и церковь не послушает, считай его иноверцем и откупщиком.
 
Если опять не захочет слушать — скажи церкви, а если не послушается и церкви, смотри на него как на язычника или сборщика податей.

Я говорю вам истину:что вы на земле запретите, то запретят и на небе, а что на земле разрешите, то разрешат и на небе.
 
Говорю вам: все, что замкнете на земле, замкнется на небе. И все, что отомкнете на земле, отомкнется на небе.

И ещё говорю вам: если двое из вас единодушно попросят о чём-нибудь на земле, их просьба будет исполнена Отцом Моим на небе,
 
Поверьте Мне: если двое на земле придут к согласию в одной просьбе — будет им от Моего Небесного Отца, чего бы ни попросили.

ибо где двое или трое соберутся во имя Моё, там и Я среди них».
 
Где во имя Мое соберутся двое или трое, там Я Есмь среди них».

Тогда Пётр подошёл к Нему и спросил: «Господин мой, сколько раз брат может передо мной провиниться, а я ему должен прощать? Семь раз?»
 
Подошел Петр и спрашивает: «Господи! Сколько раз я должен терпеть зло от брата и прощать? Семь раз?».

Иисус ответил: «Говорю тебе, прощай не семь раз, а семьдесят семь.
 
Иисус ответил: «Нет, не семь, а семьдесят семь раз.

Ибо Царство Небесное — это как если бы царь решил получить долги со своих слуг.
 
Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь собирал долги со своих слуг.

Первым привели к нему слугу, задолжавшего десять тысяч талантов.
 
Первым он потребовал к себе должника, за которым числилось десять тысяч талантов.

Так как заплатить тому было нечем, господин велел продать его вместе с женой, детьми и всем имуществом, чтобы вернуть себе долг.
 
Рассчитываться слуге было нечем, и государь приказал продать и его самого, и жену, и детей, и все, что у него было, и заплатить.

Но слуга, бросившись ему в ноги, взмолился: “Прошу тебя, подожди — и я верну тебе всё!”
 
Слуга пал ему в ноги и говорит: “Потерпи! Я все тебе заплачу.”

Сжалившись над ним и простив ему долг, господин отпустил его.
 
Государь сжалился над слугой и отпустил его, простил ему долг.

А слуга, выйдя от господина, разыскал другого слугу, который задолжал ему сотню денариев, и, схватив его за горло, стал душить и требовать: “Верни долг!”
 
По дороге домой этот слуга встретил другого такого же слугу, который задолжал ему сто динариев. Он схватил его за горло и говорит: “Давай возвращай мне долг!”

Тогда тот, пав ему в ноги, взмолился: “Прошу тебя, подожди — и я верну тебе долг!”
 
Этот второй слуга стал на колени и говорит: “Потерпи! Я все тебе заплачу.”

Но он, не пожелав слушать, добился, чтобы этого слугу бросили в тюрьму и держали, пока не выплатит долг.
 
Но тот не захотел, а взял да и бросил его в тюрьму, пока не вернет долга.

Остальные слуги, видевшие это, возмутились, пошли к господину и всё рассказали.
 
Видеть это другим слугам было невыносимо. Они пошли и обо всем рассказали государю.

Тогда господин велел позвать того слугу и сказал ему: “Негодяй! Ты разжалобил меня, и я простил тебе долг.
 
Тогда государь требует его к себе и говорит: “Негодный раб! Я освободил тебя от долгов, потому что ты упросил меня.

Что же и ты не пожалел товарища своего, как пожалел тебя я?”
 
А разве не должен был и ты помиловать своего должника, как я помиловал тебя?”

И в гневе господин отдал того слугу палачам, чтобы пытали его, пока он не выплатит весь долг.
 
И в гневе государь передал его в руки тюремщиков на мучения, пока не выплатит всего долга.

Вот так и Отец мой Небесный поступит с вами, если вы не будете прощать друг друга от всего сердца!»
 
Вот так же посмотрит на вас и Мой Небесный Отец, если от чистого сердца не простите брата».

Примечания:

 
Открытый перевод
[58] Часть рукописной традиции добавляет ст. 11: Ведь и Сын Человеческий пришел спасти пропавшее.
[59] Втор 19:15.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.