От Матфея 23 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Затем Иисус обратился к народу и к своим ученикам.
 
Тогда возглаголал Иисус к народу и к ученикам Своим,

"Книжники и фарисеи, — сказал он, — сидят на троне Моисея.
 
говоря: «Книжники и фарисеи восседают на учительном престоле Моисея.

Поэтому старайтесь соблюдать всё, что они говорят вам. Но не поступайте так, как они, потому что они говорят, но не делают!
 
Потому все, что они скажут вам, исполняйте и соблюдайте, но делам их не подражайте, ибо они говорят, но не делают.

Они возлагают на плечи людей тяжёлые ноши, а сами пальцем не пошевелят, чтобы помочь их нести.
 
Они связывают вместе ноши тяжкие и неподъемные и возлагают на плечи людей, а сами пальцем не хотят помочь.

Всё, что они делают, делается напоказ людям: они надевают широкие филактерии и удлиняют ритуальные кисти,
 
А все дела свои творят людям напоказ: делают все шире молитвенные повязки свои и все больше — кисти,

любят почётные места на праздничных обедах и лучшие места в синагогах,
 
да любят самые почетные места на пиршествах и в синагогах,

им нравится, когда их почтительно приветствуют на рыночных площадях и называют 'Раби'.
 
"и чтобы на площадях их приветствовали, и чтобы звали их люди: "равви!"

Но вы не позволяйте называть себя 'раби'; потому что у вас один раби, а вы все братья друг другу.
 
"А вас пусть не зовут: "равви!", ибо один у вас Учитель, вы же все — братья."

И не называйте никого на земле 'отец', потому что у вас один Отец, и он на небесах.
 
И отцом вашим не зовите никого на земле, ибо один у вас Отец — Небесный.

Также не позволяйте называть себя 'начальниками', потому что у вас один начальник — Мессия!
 
И пусть не зовут вас наставниками, потому что Наставник у вас один — Христос.

Самый великий из вас должен быть всем слугой,
 
А самый великий меж вас да будет у вас слугой.

потому что тот, кто возвышает себя, будет смирён, а тот, кто смиряет себя, будет возвышен.
 
Всякий, кто поставит себя высоко, будет смирен, и всякий, кто поставит себя смиренно, будет возвышен.

Но горе вам, лицемерные книжники и фарисеи! Потому что вы затворяете Царство Небес перед людьми, сами не входите и не позволяете войти тем, кто желает.
 
Да, горе вам, книжники и фарисеи, лицедеи! Ибо вы затворяете от людей Царствие Небесное; и сами не входите, и желающих войти не впускаете.

 
{Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за что примете тем большее осуждение.}

Горе вам, лицемерные книжники и фарисеи! Вы обходите землю и море, чтобы обратить в прозелиты хотя бы одного человека; а когда вам это удаётся, делаете его вдвойне заслуживающим геенны!
 
Горе вам, книжники и фарисеи, лицедеи! Ибо вы совершаете путь через море и сушу, дабы обратить в свою веру хоть одного; а когда это произойдет, делаете из него сына Геенны, вдвое хуже вас.

Горе вам, слепые вожди! Вы говорите: 'Если кто-либо поклянётся Храмом, он не связан клятвой; но если поклянётся золотом Храма, то связан'.
 
"Горе вам, слепые вожатаи, что говорите: "Если кто поклянется Храмом, это ничто; а если кто поклянется золотом Храма, связан клятвой".

Слепые глупцы! Что важнее, золото или Храм, освящающий золото?
 
Глупцы и слепцы! Что важнее: золото или Храм, освящающий золото?

Также говорите: 'Если кто-то клянётся жертвенником, он не связан клятвой; но если поклянётся приношением на этом жертвеннике, то связан'.
 
"Или еще: "Кто поклянется жертвенником, это ничто; а если кто поклянется жертвой, что на жертвеннике, связан клятвой".

Слепцы! Что важнее? жертва? или жертвенник, который освящает жертву?
 
Слепцы! Что важнее: жертва или жертвенник, освящающий жертву?

Поэтому клянущийся жертвенником, клянётся им и всем, что находится на нём.
 
Так вот: кто поклялся жертвенником, клянется им самим и всем, что на нем;

А клянущийся Храмом, клянётся им и Живущим в нём.
 
и кто поклялся Храмом, клянется им самим и Тем, Кто в нем обитает;

Клянущийся небесами, клянётся престолом Бога и Сидящим на нём.
 
и кто поклялся небом, клянется Престолом Божьим и Тем, Кто на нем восседает.

Горе вам, лицемерные книжники и фарисеи! Вы платите десятину с мяты, укропа и тмина; но оставили без внимания важнейшие вопросы Пятикнижия: правосудие, милосердие, веру. Этому вам следовало уделять внимание, не забывая остального!
 
Горе вам, книжники и фарисеи, лицедеи! Ибо вы отсчитываете десятину с мяты, аниса и тмина, а небрежете о самом важном в Законе — о суде, милости и верности; надо было и одно исполнить, и другого не упустить.

Слепые вожди! — отцеживаете комара, проглатывая тем временем верблюда!
 
Слепые вожатаи! Вы комара отцеживаете, а верблюда проглатываете.

Горе вам, лицемерные книжники и фарисеи! Вы очищаете внешнюю поверхность чаши и блюда, но внутри они полны грабежа и корыстолюбия.
 
Горе вам, книжники и фарисеи, лицедеи! Ибо вы очищаете снаружи чашу и блюдо, а внутри они исполнены хищения и невоздержания.

Слепой фарисей! Сначала вычисти внутреннюю поверхность чаши, чтобы и снаружи тоже было чисто.
 
Слепец фарисей! Очисти сперва чашу и блюдо изнутри, тогда они и снаружи будут чисты.

Горе вам, лицемерные книжники и фарисеи! Вы похожи на побелённые гробницы, которые хорошо выглядят снаружи, а внутри полны костей и всякой гнили.
 
Горе вам, книжники и фарисеи, лицедеи! Ибо вы подобны побеленным гробницам, что снаружи представляются красивыми, а внутри исполнены костей мертвецов и всяческой нечистоты.

Подобно этому и вы снаружи кажетесь людям добрыми и честными, а внутри вы полны лицемерия и далеки от Пятикнижия.
 
Так и вы снаружи представляетесь людям праведниками, а внутри полны лицедейства и беззакония.

Горе вам, лицемерные книжники и фарисеи! Вы строите гробницы пророкам и украшаете могилы праведников,
 
Горе вам, книжники и фарисеи, лицедеи! Ибо вы строите гробницы для пророков и украшаете надгробия праведников,

и говорите: 'Если бы мы жили во времена наших отцов, то не принимали бы участия в убийствах пророков'.
 
"и говорите: "Если бы мы жили во дни отцов наших, то не соучаствовали бы с ними в пролитии крови праведников".

Тем самым вы свидетельствуете против себя, что вы достойные потомки тех, кто убивали пророков.
 
Говоря так, вы сами свидетельствуете против себя, что вы — сыны тех, кто убивал пророков.

Давайте же, доводите до конца то, что начали ваши отцы!
 
Довершайте же дело отцов ваших.

Змеи! Порождения змей! Как вам удастся избежать осуждения в геенне?
 
Змеи, отродье ехидн! Как избежите вы осуждения и Геенны?

Потому я посылаю к вам пророков, мудрецов и книжников — одних вы убьёте, да, да, казните их на стойках, словно преступников; других будете бить в синагогах и преследовать из города в город.
 
Потому слушайте: Я посылаю к вам пророков, и мудрецов, и книжников. Одних вы убьете и распнете, других будете бичевать в синагогах ваших и гнать из города в город.

И потому вам вменится вина за всю пролитую на земле кровь, от крови невинного Авеля до крови Захарии, сына Варахиина, убитого вами между Храмом и жертвенником.
 
Так да падет на вас вина за всю кровь праведную, что проливается на земле, от крови Авеля Праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого убили вы между Храмом и жертвенником.

Да! Говорю вам, что вина за всё это падёт на это поколение!
 
Воистину говорю вам, падет все на это поколение.

Иерусалим! Иерусалим! Ты убиваешь пророков! Побиваешь камнями тех, кого я посылаю тебе! Сколько раз я хотел собрать твоих детей, подобно тому, как наседка собирает цыплят под своими крыльями, но вы отказались!
 
Иерусалим, Иерусалим, что убивает пророков и каменьями побивает посланных к нему! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов к себе под крылья, — но вы не захотели.

Смотрите же! Бог покидает дом ваш, оставляя его пустым".
 
"Вот, дом ваш будет оставлен и пуст. Ибо говорю вам: не увидите Меня отныне, доколе не скажете: "Благословен Приходящий во имя Господне!»"

Ибо я говорю вам, с этого времени вы меня больше не увидите, пока не скажете: "Благословен приходящий во имя Господа"
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.