К Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → В переводе Лутковского

 
 

Стало быть, ныне вовсе неподсудны те, что во Христе Иисусе,
 
Стало быть, ныне вовсе неподсудны те, что во Христе Иисусе,

ибо закон Духа, дарующего жизнь во Христе Иисусе, освободил нас от закона греха и смерти.
 
ибо закон Духа, дарующего жизнь во Христе Иисусе, освободил нас от закона греха и смерти.

Для закона (Моисея), ослабленного плотью, это оказалось невозможным, поэтому из-за (человеческого) греха Бог послал в подобии греховной плоти Своего Собственного Сына осудить грех во плоти,
 
Для закона (Моисея), ослабленного плотью, это оказалось невозможным, поэтому из-за (человеческого) греха Бог послал в подобии греховной плоти Своего Собственного Сына осудить грех во плоти,

дабы праведность, предписанная законом, исполнилась в нас, сообразующих свои поступки не с плотью, а с духом.
 
дабы праведность, предписанная законом, исполнилась в нас, сообразующих свои поступки не с плотью, а с духом.

В самом деле, те, что живут, сообразуясь с плотью, — помышляют о плотском, те же, что сообразуются с духом, — о духовном,
 
В самом деле, те, что живут, сообразуясь с плотью, — помышляют о плотском, те же, что сообразуются с духом, — о духовном,

плотские же помыслы — это смерть, а помыслы о духовном — это жизнь и мир,
 
плотские же помыслы — это смерть, а помыслы о духовном — это жизнь и мир,

потому что плотские помыслы враждебны Богу, ибо плоть не хочет, да и не может покориться закону Божьему,
 
потому что плотские помыслы враждебны Богу, ибо плоть не хочет, да и не может покориться закону Божьему,

и те, что живут, сообразуясь с плотью, угодны Богу быть не могут.
 
и те, что живут, сообразуясь с плотью, угодны Богу быть не могут.

Вы же сообразуетесь не с плотью, а с духом, поскольку Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не принадлежит Ему.
 
Вы же сообразуетесь не с плотью, а с духом, поскольку Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не принадлежит Ему.

Если же Христос в вас, то хотя из-за греха тело умерло, но дух жив благодаря праведности,
 
Если же Христос в вас, то хотя из-за греха тело умерло, но дух жив благодаря праведности,

и поскольку Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, обитает в вас, Дух Того, Кто воскресил Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела Духом Своим, обитающим в вас.
 
и поскольку Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, обитает в вас, Дух Того, Кто воскресил Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела Духом Своим, обитающим в вас.

Таким образом, братья, мы не должники плоти, чтобы жить, сообразуясь с плотью,
 
Таким образом, братья, мы не должники плоти, чтобы жить, сообразуясь с плотью,

ибо, если вы живёте, сообразуясь с плотью, можете погибнуть, если же духом умертвите деятельность тела, будете жить,
 
ибо, если вы живёте, сообразуясь с плотью, можете погибнуть, если же духом умертвите деятельность тела, будете жить,

поскольку все, ведомые Духом Божьим, — сыновья Божьи.
 
поскольку все, ведомые Духом Божьим, — сыновья Божьи.

Вы не приняли вновь — из страха — дух рабства, но восприняли Дух усыновления, пребывая в котором, мы взываем: Авва, Отче!
 
Вы не приняли вновь — из страха — дух рабства, но восприняли Дух усыновления, пребывая в котором, мы взываем: Авва, Отче!

Сам Дух вместе с нашим духом свидетельствует, что мы — дети Божьи,
 
Сам Дух вместе с нашим духом свидетельствует, что мы — дети Божьи,

а если дети, то и наследники: наследники Божьи, наследники вместе с Христом, поскольку с Ним вместе страдаем, дабы вместе с Ним быть и прославленными.
 
а если дети, то и наследники: наследники Божьи, наследники вместе с Христом, поскольку с Ним вместе страдаем, дабы вместе с Ним быть и прославленными.

Ибо, полагаю, нынешние страдания ничто по сравнению с будущей славой, которая откроется в вас;
 
Ибо, полагаю, нынешние страдания ничто по сравнению с будущей славой, которая откроется в вас;

вся природа трепетно уповает на откровение (славы) детей Божьих,
 
вся природа трепетно уповает на откровение (славы) детей Божьих,

ибо природа не сама покорилась суетности бытия, но волею Того, Кто покорил её;
 
ибо природа не сама покорилась суетности бытия, но волею Того, Кто покорил её;

покорилась в надежде, что и она, природа, будет призвана из рабства тления к свободе славы детей Божьих.
 
покорилась в надежде, что и она, природа, будет призвана из рабства тления к свободе славы детей Божьих.

Ведь мы знаем, что вся природа совокупно до сих пор стенает и мучается, как в муках рождения,
 
Ведь мы знаем, что вся природа совокупно до сих пор стенает и мучается, как в муках рождения,

но не только: мы сами, хоть и имеем в основе Дух (Святой), молча стенаем, уповая на усыновление, на освобождение нашего тела (из рабства тления),
 
но не только: мы сами, хоть и имеем в основе Дух (Святой), молча стенаем, уповая на усыновление, на освобождение нашего тела (из рабства тления),

ибо мы были спасены в надежде. Надежда же, когда она очевидна, — не надежда; ведь кому она очевидна, зачем ему надеяться?
 
ибо мы были спасены в надежде. Надежда же, когда она очевидна, — не надежда; ведь кому она очевидна, зачем ему надеяться?

Если же мы надеемся не на очевидное, то действительно уповаем,
 
Если же мы надеемся не на очевидное, то действительно уповаем,

а также и Дух (Святой) укрепляет бессилие наше, ибо мы не знаем даже, о чём и как мы должны молиться, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыханиями неизреченными.
 
а также и Дух (Святой) укрепляет бессилие наше, ибо мы не знаем даже, о чём и как мы должны молиться, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыханиями неизреченными.

Тот же, Кто испытывает сердца, знает, о чём думает Дух, потому что Он по воле Божьей ходатайствует о святых.
 
Тот же, Кто испытывает сердца, знает, о чём думает Дух, потому что Он по воле Божьей ходатайствует о святых.

А мы знаем, что любящим Бога, призванным по изволению Его, Он во всём споспешествует ко благу,
 
А мы знаем, что любящим Бога, призванным по изволению Его, Он во всём споспешествует ко благу,

потому что в предвидении Своем Он предопределил им быть подобными образу Сына Своего, Который станет во главе многих братьев;
 
потому что в предвидении Своем Он предопределил им быть подобными образу Сына Своего, Который станет во главе многих братьев;

а кого предопределил — того и призвал, кого призвал — того и оправдал, кого же оправдал — того и прославил.
 
а кого предопределил — того и призвал, кого призвал — того и оправдал, кого же оправдал — того и прославил.

Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?

И Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его (смерти) за всех нас, не дарует ли нам вместе с Ним все остальное?
 
И Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его (смерти) за всех нас, не дарует ли нам вместе с Ним все остальное?

Кто обвинит избранников Божьих? — Бог оправдывающий.
 
Кто обвинит избранников Божьих? — Бог оправдывающий.

Кто осудит? — Христос Иисус, Который умер, но воскрес и, будучи одесную от Бога, ходатайствует за нас.
 
Кто осудит? — Христос Иисус, Который умер, но воскрес и, будучи одесную от Бога, ходатайствует за нас.

Что отлучит нас от любви Христовой: скорбь ли, невзгоды, преследования, голод, лишения, напасти или меч (палача)?
 
Что отлучит нас от любви Христовой: скорбь ли, невзгоды, преследования, голод, лишения, напасти или меч (палача)?

Как написано: из-за Тебя нас убивают каждый день, словно овец, ведомых на заклание.
 
Как написано: из-за Тебя нас убивают каждый день, словно овец, ведомых на заклание.

Но все это мы преодолеваем благодаря Тому, Кто возлюбил нас,
 
Но все это мы преодолеваем благодаря Тому, Кто возлюбил нас,

ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, никакие силы —
 
ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, никакие силы —

ни высшие, ни низшие — и ничто другое во вселенной не сможет отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
ни высшие, ни низшие — и ничто другое во вселенной не сможет отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.