Откровение 2 глава

Откровение Иоанна
Новый русский перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Ангелу[18] церкви в Эфесе напиши: «Так говорит Держащий в правой руке семь звезд и Ходящий среди семи золотых светильников.
 
Ангелу церкви в Ефесе напиши: Так говорит Держащий семь звезд в правой Своей руке. Ходящий между семью светильниками золотыми:

Я знаю твои дела, твой труд и твою стойкость. Я знаю, что ты не можешь мириться со злыми людьми; ты проверил тех, кто выдает себя за апостолов, и нашел, что они лжецы.
 
«знаю дела твои и труд и терпение твое и что ты не можешь переносить злых, и испытал называющих себя апостолами, а они не апостолы, и нашел их лжецами,

Я знаю, что ты стоек, что ради Моего имени перенес трудности и не изнемог.
 
И имеешь терпение и много перенёс за имя Мое, и не изнемог.

Но у Меня есть нечто против тебя: ты оставил свою первую любовь.
 
Но имею против тебя, что ты оставил первую любовь твою.

Вспомни высоту, с которой ты упал! Раскайся и твори дела, которые ты делал прежде. Если ты не раскаешься, то Я приду к тебе и уберу твой светильник с его места.
 
Итак помни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела. А если не так, приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Однако ты правильно делаешь, что ненавидишь дела николаитов[19], которые и Я ненавижу.
 
Но то у тебя есть, что ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам. Побеждающему Я дам право есть плоды с дерева жизни, которое растет в раю Божьем!»
 
Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам. Тому, кто побеждает, Я дам ему вкусить от древа жизни, которое в раю Божием».

Ангелу церкви в Смирне напиши: «Так говорит Первый и Последний, Тот, Кто умер и вернулся к жизни.
 
И ангелу церкви в Смирне напиши: Так говорит Первый и Последний, Который был мёртв и ожил:

Я знаю твою скорбь и твою бедность, впрочем, ты богат! Я знаю, как тебя чернят те, кто называет себя иудеями, но которые на самом деле не что иное, как собрание сатанинское.
 
«знаю твою скорбь и нищету, — но ты богат, — и хулу от говорящих, что они Иудеи, а они не Иудеи, но синагога сатаны.

Не бойся предстоящих страданий. Некоторых из вас дьявол заключит в темницу, чтобы испытать вас, и вы десять дней будете иметь скорбь. Но оставайся верным даже до смерти, и Я дам тебе венец жизни.
 
Не бойся ничего, что тебе предстоит претерпеть. Вот будет диавол ввергать из среды вас в тюрьму, чтобы быть вам искушенными, и будете иметь скорбь десять дней. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам. Побеждающему вторая смерть[20] не причинит вреда!»
 
Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам. Тот, кто побеждает, не будет поражен вовсе смертью второй».

Ангелу церкви в Пергаме напиши: «Так говорит Обладатель обоюдоострого меча[21].
 
И ангелу церкви в Пергаме напиши: Так говорит Имеющий меч обоюдоострый:

Я знаю, что ты живешь там, где трон сатаны[22]. Но, невзирая на это, ты верен Моему имени. Ты не отрекся от веры в Меня даже в те дни, когда Мой верный свидетель Антипа был убит в твоем городе, где живет сатана.
 
«знаю, где ты живёшь: там, где престол сатаны. И ты твердо держишься имени Моего и не отрекся от веры в Меня даже во дни Антипы, свидетеля Моего, верного Моего, который был убит у вас, там, где сатана живёт.

Тем не менее Мне есть что сказать против тебя: там у тебя есть люди, следующие учению Валаама, который научил в свое время царя Валака тому, как можно спровоцировать народ Израиля на грех, побудив их есть пищу, принесенную в жертву идолам, и жить развратной жизнью[23].
 
Но имею немного против тебя за то, что ты имеешь там держащихся учения Валаама, который научил Валака поставить западню перед сынами Израилевыми: есть идоложертвенное и блудить.

Также у тебя есть и приверженцы учения николаитов.
 
Так и у тебя есть подобным же образом держащиеся учения Николаитов.

Покайся! Иначе Я скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом, выходящим из Моего рта!
 
Итак покайся. Если же нет, приду к тебе скоро и сражусь с ними мечем уст Моих.

У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам. Побеждающего Я угощу сокровенной манной[24] и дам ему белый камень[25], на котором написано его новое имя, и это имя будет знать только тот, кто его получит!»
 
Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам. Тому, кто побеждает, Я дам ему манны сокровенной, и дам ему белый камешек, и на камешке имя новое написанное, которого никто не знает, кроме получающего».

Ангелу церкви в Фиатире напиши: «Так говорит Сын Божий, глаза Которого подобны пылающему огню, и ноги Которого сверкают, как отполированная бронза.
 
И ангелу церкви в Фиатирах напиши: Так говорит Сын Божий, у Которого глаза, как пламя огня, и ноги Его подобны меди:

Я знаю твои дела, твою любовь, веру, твое служение и терпение. Я знаю, что твои последние дела более велики, чем первые.
 
«знаю твои дела, и любовь, и веру, и служение и терпение твое, и что дела твои последние больше первых.

Тем не менее вот что Я скажу против тебя: ты терпишь женщину по имени Иезавель[26], которая называет себя пророчицей. Она своим учением вводит в заблуждение Моих слуг и толкает их к тому, чтобы они занимались развратом и ели пищу, принесенную в жертву идолам.
 
Но имею против тебя, что ты попускаешь женщине Иезавели, называющей себя пророчицей; она и учит и вводит в заблуждение Моих рабов, чтобы они блудили и ели идоложертвенное.

Я дал ей время покаяться, но она не хочет раскаяться в своем разврате.
 
И Я дал ей время, чтобы она покаялась, но она не хочет покаяться в блуде своем.

Поэтому Я брошу её на ложе, а тех, кто с ней занимается развратом, ввергну в великую скорбь, если не раскаются в том, что пошли её путем.
 
Вот Я повергаю её на одр страдания, и прелюбодействующих с ней в скорбь великую, если не покаются в делах её,

Я поражу её детей смертью, и все церкви узнают, что Я испытываю сердца и мысли человека, и каждый из вас получит по своим делам.
 
и детей её убью смертью; и познают все церкви, что Я — Испытующий внутренности и сердца, и воздам вам каждому по делам вашим.

Говорю всем остальным в Фиатире, кто не следует её учению и не узнал так называемых „глубин сатанинских“: больше Я не буду обременять вас ничем,
 
Вам же говорю, прочим находящимся в Фиатирах, всем, кто не имеют этого учения, которые не познали глубин сатаны, как они говорят: не налагаю на вас другого бремени.

но крепко держите то, что у вас есть, до тех пор, пока Я не приду.
 
Только то, что имеете, твердо держите, пока не приду.

Побеждающему и исполняющему Мою волю до конца Я дам власть над народами[27],
 
И тому, кто побеждает и кто соблюдает до конца дела Мои, Я дам ему власть над язычниками,

как Я Сам получил её от Моего Отца, и „он будет пасти их железным скипетром; как сосуды глиняные, они сокрушатся“[28].
 
и он будет пасти их посохом железным; как сосуды глиняные, они будут сокрушены, — как и Я получил власть от Отца Моего;

Побеждающему Я дам утреннюю звезду[29].
 
и дам ему звезду утреннюю.

У кого есть уши, пусть услышит, что Дух говорит церквам».
 
Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам».

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [18] — Или: вестнику; так же в ст. 8, 12, 18; Откр 3:1, 7, 14.
6 [19]Николаиты. Группа лжеучителей, которые, вероятно, считали приемлемыми приношение жертв идолам и сексуальную вседозволенность.
11 [20] — То есть огненное озеро, место вечного наказания (см. Откр 20:14; Откр 21:8).
12 [21] — См. Ис 49:2; Евр 4:12.
13 [22]Трон сатаны. Город Пергам был в то время центром поклонения римскому императору в провинции Азия.
14 [23] — См. Чис 25:1-2; Чис 31:16.
17 [24]Манна. Переводится как: « Что это?» — название, данное иудеями тому небесному хлебу, которым Бог кормил их в течение 40 лет странствования в пустыне (см. Исх 16).
17 [25] — Вероятно, белый камень был знаком оправдания, так как белый цвет символизировал праведность от Бога. Кроме того, белый камень мог играть роль пригласительного на праздничные пиры.
20 [26] — См. 3Цар 16:31; 4Цар 9:22, 30. Эта женщина, конечно же, не была той царицей, о которой мы читаем в 3-Й И 4-Й КНИГАХ ЦАРСТВ, но ее дела и учение были на удивление схожи с деятельностью той древней правительницы. И поэтому, скорее всего, имя Иезавель носило символический характер.
26 [27] — Ср. Откр 20:4.
26 [28]Пс 2:8-9.
28 [29] — Существует множество толкований: 1) утренняя звезда— это Сам Иисус Христос (см. Откр 22:16), и только те, кто будет верен Ему до конца, увидят Его, когда Он придет за своими; 2) в вечности верующие в Иисуса будут иметь великую славу (см. Дан 12:3); 3) утренняя звезда символизирует начало будущего правления Христа (см. Чис 24:14-20) и др.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.