От Луки 20 глава

Евангелие от Луки
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,
 
В один из дней, когда Иисус учил в храме, проповедуя Радостную весть, к Нему пришли первосвященники и учителя закона со старейшинами.

и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?
 
— Скажи нам, какой властью Ты это делаешь и кто дал Тебе эту власть? — спросили они.

Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
 
В ответ Иисус сказал: — Я тоже задам вам вопрос. Скажите,

крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
 
от кого Иоанн получил свое право крестить, от Бога или от людей?

Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: «с небес», то скажет: «почему же вы не поверили ему?»
 
Они стали совещаться между собой: — Если мы скажем: "От Бога", то Он спросит: "Почему же вы ему не поверили?"

а если скажем: «от человеков», то весь народ побьёт нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.
 
Если скажем: "От людей", то весь народ побьет нас камнями, ведь они убеждены, что Иоанн был пророком.

И отвечали: не знаем откуда.
 
— Мы не знаем от кого, — ответили они.

Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
 
Тогда Иисус сказал: — И Я вам тоже не скажу, какой властью Я это делаю.

И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;
 
Он начал рассказывать народу притчу: — Один человек посадил виноградник. Он отдал его внаем виноградарям, а сам уехал на долгое время.

и в своё время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.
 
Когда наступила жатва, он послал слугу к виноградарям за своей частью урожая. Виноградари же избили слугу и отослали его с пустыми руками.

Ещё послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.
 
Он послал другого слугу, но они и этого избили, поиздевались над ним и отослали с пустыми руками.

И ещё послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.
 
Он послал третьего слугу. Они и этого изранили и выбросили из виноградника.

Тогда сказал господин виноградника: «что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся».
 
Тогда хозяин виноградника подумал: "Что же мне делать? Пошлю своего любимого сына, может, хоть к нему они проявят уважение".

Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: «это наследник; пойдём, убьём его, и наследство его будет наше».
 
Когда же виноградари увидели сына, они решили: "Это наследник. Давайте убьем его, и наследство будет нашим".

И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
 
Они выбросили его из виноградника и убили. — Что теперь сделает с ними хозяин виноградника?

Придёт и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!
 
Он придет и убьет этих виноградарей, а виноградник отдаст другим. Слышавшие это воскликнули: — Пусть этого не случится! —

Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла»?
 
Но Иисус, взглянув на них, сказал: — Что означают слова Писания: "Камень, который отвергли строители, стал краеугольным"?

Всякий, кто упадёт на тот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит.
 
Каждый, кто упадет на этот камень, разобьется вдребезги, а на кого камень упадет, того он раздавит.

И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
 
Учителя закона и первосвященники, поняв, что эта притча была о них, хотели немедленно арестовать Иисуса, но побоялись народа.

И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
 
Они внимательно следили за Иисусом и подсылали к Нему доносчиков, которые, притворяясь искренними, пытались подловить Его на слове, чтобы можно было отдать Его во власть правителя.

И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лицо, но истинно пути Божию учишь;
 
Они спросили Иисуса: — Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь. Ты беспристрастен и истинно учишь тому, в чем состоит Божья воля.

позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
 
Разрешается ли нам платить налог римскому императору или нет?

Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
 
Иисус видел их лукавство и сказал:

Покажите Мне динарий: чьё на нём изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
 
— Покажите Мне денарий. Кто на нем изображен и чье на нем имя?

Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
 
— Императора, — ответили они. — Вот и отдавайте императору то, что принадлежит императору, а Богу — то, что принадлежит Богу, — сказал Он им.

И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.
 
Они не могли подловить Его перед народом ни в чем, что Он говорил, и, удивленные Его ответом, замолчали.

Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:
 
К Иисусу подошли несколько саддукеев, отрицавших воскресение мертвых. Они спросили Его:

Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.
 
— Учитель, Моисей написал в законе, что если человек умрет и его жена останется без детей, то брат этого человека должен жениться на вдове и восстановить род своему брату.

Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным;
 
Так вот, было семь братьев. Первый брат женился и умер, оставив жену без детей.

взял ту жену второй, и тот умер бездетным;
 
Затем второй и третий женились на ней,

взял её третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей;
 
и так все семеро умерли, не оставив детей.

после всех умерла и жена;
 
Наконец умерла и женщина.

итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели её женою?
 
Итак, в воскресении чьей женой она будет, ведь все семеро были женаты на ней?

Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
 
Иисус ответил им: — Люди этого века женятся и выходят замуж.

а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят,
 
Те же, кто удостоится жить в будущем веке и будет воскрешен из мертвых, не будут ни жениться, ни выходить замуж.

и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
 
Они станут бессмертны, как ангелы. Они дети Бога, потому что они участвуют в воскресении.

А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
 
A то, что мертвые воскресают, показал Моисей в истории с терновым кустом, когда он назвал Господа "Богом Aвраама, Богом Исаака и Богом Иакова".

Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы.
 
Бог не является Богом мертвых, Он Бог живых, потому что для Него все живы!

На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.
 
Некоторые из учителей закона сказали: — Хорошо Ты ответил, Учитель!

И уже не смели спрашивать Его ни о чём. Он же сказал им:
 
И больше уже никто не решался задавать Ему вопросы.

как говорят, что Христос есть Сын Давидов,
 
Затем Иисус спросил их: — Почему говорят, что Мессия — сын Давида?

а сам Давид говорит в книге псалмов: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
 
Давид ведь сам сказал в книге Псалмов: "Господь сказал моему Господу: сядь по правую сторону от Меня,

доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?
 
пока Я не повергну Твоих врагов к Твоим ногам".

Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?
 
Итак, Давид называет Его Господом, как же в таком случае Он может быть Его сыном?

И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:
 
Весь народ слушал Иисуса, а Он сказал своим ученикам:

остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
 
— Остерегайтесь учителей закона. Они ходят в длинных мантиях и любят, когда их приветствуют на площадях, любят сидеть на самых почетных местах в синагогах и на званых обедах.

которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.
 
Они разоряют дома вдов и напоказ долго молятся. Таких ждет самое суровое наказание.

Примечания:

 
Синодальный перевод
34 чада — дети.
42 седи — воссядь; восседать можно на троне, в то время как сидеть на стуле; воссесть — председательствовать (сидеть в торжественной обстановке), оно применимо к Богу и монарху, руководителю, а сесть — значит опираться на что-либо (стул, табурет и т.д.).
42 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.