От Матфея 11 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

И было: когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел Он оттуда учить и проповедовать в городах их.
 
И когда Иисус завершил наставлять двенадцать Своих учеников, оттуда Он отправился учить и проповедовать по окрестным городам.

Иоанн же, услышав в тюрьме о делах Христовых, послал через учеников своих
 
Иоанн в заключении услышал о деяниях Христа и передал Ему через учеников

сказать Ему: Ты ли Грядущий, или ожидать нам иного?
 
свой вопрос:— Твоего ли прихода мы ожидали, или придет кто другой?

И ответил им Иисус: пойдите, возвестите Иоанну, что слышите и видите:
 
Иисус им ответил:— Ступайте, сообщите Иоанну, что слышите и видите:

слепые прозревают, и хромые ходят; прокаженные очищаются, и глухие слышат; мертвые восстают, и нищим благовествуется;
 
к слепым возвращается зрение, к хромым — способность ходить, к прокаженным — чистота и к глухим — слух; умершие воскресают и нищим возвещается Евангелие.

и блажен тот, кто не соблазнится из-за Меня.
 
Благо тем, для кого Мой приход не стал соблазном!

Когда же они уходили, начал Иисус говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Не тростник же, ветром колеблемый?
 
А когда они ушли, Иисус стал говорить об Иоанне с народом:— Вы приходили к нему в пустыню — что хотели вы посмотреть? Тростник, что колышется на ветру?

Но зачем же вы ходили? Чтобы увидеть человека, облеченного в мягкие одежды? Но носящие мягкие одежды — в домах царей.
 
Или что другое ходили посмотреть? Человека в роскошном наряде? Такие наряды носят в царских дворцах.

Так зачем же вы ходили? Увидеть пророка? Да, говорю вам, и больше чем пророка,
 
Так что же вы ходили посмотреть — пророка? Именно так, говорю вам, и даже больше, чем пророка.

Это тот, о ком написано: «Вот Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
 
Это ведь о нем написано: «Вот, посылаю впереди Тебя ангела Моего, чтобы он проложил перед Тобой дорогу».

Истинно говорю вам: не восставало среди рожденных женами большего чем Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Небесном больше его.
 
Аминь говорю вам: из всех, кто рожден женщиной, никто не поднялся выше Иоанна Крестителя, но в Царстве Небес даже самый последний — выше него.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им;
 
С тех пор, как пришел Иоанн Креститель и по сю пору Царство Небес пробивается вперед, и кто бьется — тот его и получит.

ибо все Пророки и Закон пророчествовали до Иоанна.
 
Все пророки, как и закон — они пророчествовали прежде Иоанна.

И если хотите принять, он есть Илия, имеющий придти.
 
И если вы готовы это принять — он и есть тот самый пророк Илия, чьего прихода вы ждали.

Кто имеет уши слышать, да слышит!
 
У кого есть уши, пусть услышит.

Кому же уподоблю род этот? Он подобен детям, сидящим на площадях, которые, обращаясь к другим,
 
С кем Мне сравнить этот род людей? Они похожи на детей, что сидят на площадях. И вот одни кричат другим:

говорят: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не били себя в грудь».
 
«Мы играли для вас на флейте — а вы не плясали! Мы пели вам похоронные песни — а вы не рыдали!»

Ибо пришел Иоанн, и не ест и не пьет; и говорят: «в нем бес».
 
Пришел Иоанн, не ест и не пьет, а они говорят: «в нем бес».

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, любящий есть и пить вино, друг мытарей и грешников». И оправданием премудрости были дела ее.
 
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, а они говорят: «Да это обжора и пьяница, дружит со сборщиками податей и грешниками!» Но оправдание Премудрости — в ее делах.

Тогда начал Он укорять города, в которых совершилась большая часть чудес Его, зато, что они не покаялись.
 
И тут Иисус стал упрекать города, в которых в наибольшей мере явлена была Его сила, но они так и не раскаялись:

Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы в Тире и Сидоне совершились чудеса, совершившиеся в вас, то давно бы они в рубище и пепле покаялись;
 
— Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире и Сидоне явлена была та же сила, что и у вас, давно бы они раскаялись в рубище и пепле!

но говорю вам: Тиру и Сидону легче будет в день суда, чем вам.
 
И добавлю: Тиру и Сидону в день Суда достанется меньше, чем этому городу.

И ты, Капернаум, до неба ли ты будешь вознесён? До ада ты будешь низвергнут; потому что, если бы в Содоме были совершены чудеса, совершившиеся в тебе, он остался бы до сего дня.
 
А ты, Капернаум — что, вознесен ты до неба? Будешь низринут до ада! Если бы в Содоме была явлена та же сила, что и у тебя — он устоял бы и по сей день.

Но говорю вам, что земле Содомской легче будет в день суда, чем тебе.
 
И добавлю: Содому в день Суда достанется меньше, чем тебе.

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл это младенцам;
 
И тогда Иисус сказал в продолжение этой речи:— Благодарю Тебя, Отец, Господь неба и земли, что Ты скрыл это от мудрецов и людей разумных, но открыл младенцам!

да. Отче, ибо так было благоугодно Тебе.
 
Да, Отец, в том и состояла Твоя благая воля!

Всё Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть.
 
Всё получил я от Отца. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын пожелаеть открыть.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас;
 
Придите ко Мне все, кто изнемог под ношей — и Я дам вам покой.

возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
 
Примите ярмо Моих заповедей и научитесь от Меня, ведь Я кроток и мягкосердечен — и так найдете покой для собственных душ.

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
 
Ведь Мое ярмо — не в тягость, и ноша Моя легка.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.