По Матфею 11 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Дав двенадцати ученикам такое наставление, Иисус отправился учить и провозглашать Весть в близлежащих городах.
 
И когда Иисус завершил наставлять двенадцать Своих учеников, оттуда Он отправился учить и проповедовать по окрестным городам.

А Иоанн, услышав в тюрьме о делах Помазанника, послал к Нему своих учеников с вопросом:
 
Иоанн в заключении услышал о деяниях Христа и передал Ему через учеников

«Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам ждать другого?»
 
свой вопрос:— Твоего ли прихода мы ожидали, или придет кто другой?

Иисус ответил: «Идите и расскажите Иоанну то, что слышите и видите:
 
Иисус им ответил:— Ступайте, сообщите Иоанну, что слышите и видите:

слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат35, мёртвые воскресают36, и к бедным приходит Добрая Весть.
 
к слепым возвращается зрение, к хромым — способность ходить, к прокаженным — чистота и к глухим — слух; умершие воскресают и нищим возвещается Евангелие.

Счастлив тот, кто не отвергнет Меня!»
 
Благо тем, для кого Мой приход не стал соблазном!

А когда они ушли, Иисус стал говорить народу об Иоанне: «На что вы ходили смотреть в пустыню? Не на тростник же, колеблемый ветром!
 
А когда они ушли, Иисус стал говорить об Иоанне с народом:— Вы приходили к нему в пустыню — что хотели вы посмотреть? Тростник, что колышется на ветру?

Тогда что вы хотели увидеть? Человека в тонко-тканой одежде? Но людей в такой одежде, надо искать во дворцах.
 
Или что другое ходили посмотреть? Человека в роскошном наряде? Такие наряды носят в царских дворцах.

Так кого же вы хотели увидеть? Пророка? Да, и это не просто пророк!
 
Так что же вы ходили посмотреть — пророка? Именно так, говорю вам, и даже больше, чем пророка.

Он тот, о ком в Писании сказано:Посылаю перед Тобой вестника: он проложит Тебе путь37.
 
Это ведь о нем написано: «Вот, посылаю впереди Тебя ангела Моего, чтобы он проложил перед Тобой дорогу».

Говорю вам истину: ещё не родился на земле человек, больший, чем Иоанн Омывающий, но даже наименьший в Царстве Небесном — превосходит его.
 
Аминь говорю вам: из всех, кто рожден женщиной, никто не поднялся выше Иоанна Крестителя, но в Царстве Небес даже самый последний — выше него.

Со дней Иоанна Омывающего и поныне Царство Небесное терпит насилие, и его захватывают силой!
 
С тех пор, как пришел Иоанн Креститель и по сю пору Царство Небес пробивается вперед, и кто бьется — тот его и получит.

Все пророки и Закон ещё до Иоанна предсказали это.
 
Все пророки, как и закон — они пророчествовали прежде Иоанна.

Если хотите знать, он и есть Илия, который должен прийти.
 
И если вы готовы это принять — он и есть тот самый пророк Илия, чьего прихода вы ждали.

Пусть имеющий уши услышит!
 
У кого есть уши, пусть услышит.

С кем сравнить это поколение? Оно — словно дети на площади, которые говорят другим детям:
 
С кем Мне сравнить этот род людей? Они похожи на детей, что сидят на площадях. И вот одни кричат другим:

“Мы играли на флейте, а вы не плясали! Мы пели печальное, а вы не скорбели!”
 
«Мы играли для вас на флейте — а вы не плясали! Мы пели вам похоронные песни — а вы не рыдали!»

Пришёл Иоанн, который не ест и не пьёт вина, и говорят: “В нём демон”.
 
Пришел Иоанн, не ест и не пьет, а они говорят: «в нем бес».

Пришёл Сын Человеческий, который ест и пьёт, — и говорят: “Это обжора и пьяница, приятель откупщиков и грешников”. Но правота Мудрости доказана её делами».
 
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, а они говорят: «Да это обжора и пьяница, дружит со сборщиками податей и грешниками!» Но оправдание Премудрости — в ее делах.

И Он стал стыдить города, где совершил больше всего чудес, за то что они не раскаялись:
 
И тут Иисус стал упрекать города, в которых в наибольшей мере явлена была Его сила, но они так и не раскаялись:

«Горе тебе, Коразин! Горе тебе, Бет-Цайда! Если бы чудеса, свершённые у вас, были явлены в Сидоне и Тире, те раскаялись бы давно — в рубищах, посыпавшись пеплом!
 
— Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире и Сидоне явлена была та же сила, что и у вас, давно бы они раскаялись в рубище и пепле!

Знайте же, в Судный День вам будет даже хуже, чем Сидону и Тиру.
 
И добавлю: Тиру и Сидону в день Суда достанется меньше, чем этому городу.

А ты, о Кфар-Нахум! Хотел вознестись на небо? Ты низвергнешься в ад! Если бы чудеса, свершённые у тебя, были явлены некогда в Содоме, поныне стоял бы Содом.
 
А ты, Капернаум — что, вознесен ты до неба? Будешь низринут до ада! Если бы в Содоме была явлена та же сила, что и у тебя — он устоял бы и по сей день.

Знай же, что в Судный День тебе будет хуже, чем Содому».
 
И добавлю: Содому в день Суда достанется меньше, чем тебе.

Тогда же Иисус сказал: «Хвала Тебе, Отец, Владыка земли и неба, ибо Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл малым детям.
 
И тогда Иисус сказал в продолжение этой речи:— Благодарю Тебя, Отец, Господь неба и земли, что Ты скрыл это от мудрецов и людей разумных, но открыл младенцам!

Да, Отец, такова была твоя воля.
 
Да, Отец, в том и состояла Твоя благая воля!

Отец вверил Мне всё, и Сына знает лишь Отец, а Отца — только Сын и тот, кому Сын пожелает открыть.
 
Всё получил я от Отца. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын пожелаеть открыть.

Идите ко Мне все, кто изнемог под тяжкой ношей, и Я дам вам отдых.
 
Придите ко Мне все, кто изнемог под ношей — и Я дам вам покой.

Наденьте Моё ярмо и научитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен, и вы обретёте покой38.
 
Примите ярмо Моих заповедей и научитесь от Меня, ведь Я кроток и мягкосердечен — и так найдете покой для собственных душ.

Моё ярмо — не тяжелое, и Моя ноша легка».
 
Ведь Мое ярмо — не в тягость, и ноша Моя легка.

Примечания:

 
Открытый перевод
[35] Ис 2:18; 35:5; 42:18.
[36] Ис 26:19.
[37] Исх 23:20; Мал 3:1.
[38] Иер 6:16.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.