От Луки 20 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Аверинцев: отдельные книги

 
 

И было: однажды, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами
 
И было однажды, когда учил Он народ в Храме и проповедывал Благовестие, подошли к Нему первосвященники и книжники вместе со старейшинами

и сказали Ему так: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто Он, давший Тебе эту власть?
 
и задали Ему такой вопрос: «Ответь нам, по какому полномочию Ты творишь такие дела? Или кто дал Тебе это полномочие?»

Он же сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
 
Но Он сказал им в ответ: «Спрошу и Я вас об одном деле, а вы дайте Мне ответ:

крещение Иоанново с неба было или от людей?
 
от кого было крещение Иоанново, от Неба или от людей?»

Они же так судили между собой: если скажем: «с неба», Он скажет: «почему вы не поверили ему?»
 
"И они стали рассуждать между собой: «Если мы скажем: "От Неба", — Он скажет нам: "Почему же вы в него не уверовали?"

Если же скажем: «от людей», то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн — пророк.
 
"А если скажем: "От людей", — весь народ побьет нас камнями; ведь они убеждены, что Иоанн — пророк»."

И они ответили, что не знают, откуда.
 
И они ответили, что не знают, от кого.

И Иисус сказал им: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
 
И сказал им Иисус: «Тогда и Я не отвечу вам, по какому полномочию творю такие дела».

И начал говорить народу такую притчу: человек насадил виноградник и сдал его виноградарям и уехал надолго,
 
И начал Он рассказывать народу такую притчу: «Некий человек насадил виноградник и сдал его внаем виноградарям, и надолго удалился;

И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы дали ему от плодов виноградника, но виноградари прибили его и отослали ни с чем.
 
а в пору урожая послал к виноградарям слугу, чтобы они выдали ему его долю урожая. Но виноградари избили слугу и прогнали его ни с чем.

И он сделал больше: другого раба послал, но они и того, прибив и обесчестив, отослали ни с чем;
 
Так хозяин сделал больше — послал другого слугу; но они и его избили, осрамили и прогнали ни с чем.

и он сделал еще больше: третьего послал, но и этого они, изранив, выгнали.
 
И хозяин сделал еще больше — третьего послал; но и его они изранили и выбросили прочь.

И сказал господин виноградника: «что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть, его устыдятся».
 
"И сказал хозяин виноградника сам с собой: "Что мне делать? Пошлю любимого моего сына; может быть, они хоть его постыдятся!"

Но увидев его, виноградари стали рассуждать между собой, говоря: «это наследник; убьем его, чтобы наследство стало нашим».
 
"А виноградари, увидев его, стали переговариваться между собой: "Это наследник; давайте убьем его, чтобы наследство стало наше!"

И выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
 
И они, выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними хозяин виноградника?

Придет и предаст смерти виноградарей этих и отдаст виноградник другим. Услышав это, они сказали : да не будет!
 
Он вернется, предаст этих виноградарей погибели и вручит виноградник другим». Услышав это, они сказали: «Да не будет сего!»

Он же, взглянув на них, сказал: что значит это слово Писания: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла»?
 
"А Он, оглядев их, сказал: «Что значат в Писании такие слова: "Камень, что отвергли строители, он и лег во главу угла; от Господа совершилось сие, и дивно в очах наших"?"

Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах.
 
Всякий, кто падет на этот камень, разобьется, а на кого он падет, того обратит в прах».

И вознамерились книжники и первосвященники сейчас же наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них Он сказал эту притчу.
 
И хотели книжники и первосвященники схватить Его незамедлительно, однако побоялись народа; ведь они поняли, что про них рассказал Он эту притчу.

И установив надзор, они подослали своих людей, принимавших видимость праведных, с целью изловить Его на слове так, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
 
Итак, они выжидали, а после подослали своих соглядатаев, прикинувшихся ревнителями благочестия, с поручением так изловить Его на слове, чтобы затем возможно было предать Его во власть и на суд римского наместника.

И спросили они Его, говоря: Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь и не допускаешь лицеприятия, но воистину пути Божию учишь.
 
И те задали Ему такой вопрос: «Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь, и нет в Тебе лицеприятия, но Ты учишь пути Божьему по правде.

Можно ли нам платить кесарю налог, или нет?
 
Позволительно ли нам вносить подать цезарю, или нет?»

Он же, уразумев их хитрость, сказал им:
 
А Он, понимая их лукавство, сказал им:

покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они же сказали: кесаря.
 
«Покажите Мне динарий; чье на нем изображение, и чье имя?» А они ответили: «Цезаря!»

И Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
 
И сказал Он им: «Стало быть, отдавайте цезарево — цезарю, а Божие — Богу».

И не смогли они изловить Его на слове перед народом и, удивившись ответу Его, замолчали.
 
И они не смогли поймать Его на слове перед народом, и подивившись Его ответу, замолчали.

И подошли некоторые из саддукеев, утверждающие, что воскресения нет, и спросили Его:
 
И подошли некоторые из числа саддукеев, из тех, что отрицают Воскресение, и задали Ему такой вопрос:

Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого умрет брат, имея жену, и если он бездетен, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».
 
"«Учитель, Моисей написал для нас, что если у кого умрет брат, имея жену, а детей не оставит, пусть брат его женится на вдове его и "восставит семя брату своему"."

Итак, было семь братьев: и первый, взяв жену, умер бездетным;
 
И вот было семеро братьев, и первый женился и умер бездетным,

и второй,
 
затем и второй,

и третий взял ее, также и все семеро, и не оставили детей и умерли.
 
и третий женились на вдове, и так все семеро, и умирали, не оставивши детей.

Наконец и жена умерла.
 
Наконец, умерла и вдова.

Итак, в воскресение, которого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.
 
Женой которого же из них будет она в Воскресении? Ведь все семеро побывали ее мужьями».

И сказал им Иисус: сыны века сего женятся и выходят замуж.
 
И сказал им Иисус: «Дети века сего женятся и выходят замуж;

А те, которые удостоены будут достичь века того и воскресения из мертвых, не женятся, и замуж не выходят,
 
но те, которые будут найдены достойными будущего века и воскресения из мертвых, не будут ни жениться, ни выходить замуж, потому что

ибо и умереть уже не могут: ибо равны они ангелам, и сыны они Божий, будучи сынами воскресения.
 
и умереть они уже не могут, но равны ангелам; они — чада Божьи, ибо дети Воскресения.

А что восстают мертвые, — и Моисей показал в повествовании о купине, когда он называет Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
 
А о том, что мертвые воскреснут, и Моисей свидетельствует в повествовании о Купине, когда он называет Господа Бога — Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова.

Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы.
 
Он есть Бог не мертвых, но живых, потому что у Него все живы».

На это некоторые из книжников сказали: Учитель, Ты хорошо сказал.
 
На это некоторые из книжников сказали: «Хорошо Ты сказал, Учитель!»

Ибо они уже не смели спрашивать Его ни о чем. А Он сказал им:
 
Ибо они уже больше не отваживались еще о чем-либо Его спрашивать.

как говорят, что Христос есть Сын Давидов?
 
А Он сказал им: «Как это говорят, будто Христос есть сын Давида?

Ибо сам Давид говорит в книге Псалмов: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою,
 
"Ведь сам Давид говорит в Книге Псалмов: "Сказал Господь Господу моему: воссядь по правую руку от Меня,"

доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
 
"пока не повергну Я врагов Твоих подножием ног Твоих"."

Итак, Давид называет Его Господом. Так как же Он сын его?
 
Итак, Давид именует Его Господом; как же Он может быть ему сыном?»

И когда слушал весь народ. Он сказал ученикам:
 
И когда слушал Его весь народ, Он сказал ученикам:

остерегайтесь книжников, имеющих пристрастие к длинным одеждам и любящих приветствия на площадях и первые сидения в синагогах и первые места на званых обедах;
 
«Остерегайтесь книжников, которые любят носить длинные одежды, и получать приветствия на площадях, и сидеть на почетных местах в синагогах, и возлежать на почетных местах на пиршествах.

которые поедают дома вдов, и для вида долго молятся: эти примут большее осуждение.
 
Им, которые пожирают вдовьи состояния и напоказ долго молятся, приговор будет тем более строг».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.