От Луки 20 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → В переводе Лутковского

 
 

И было: однажды, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами
 
И вот однажды, когда Он проповедовал в храме, благовествуя (о Царстве Божьем), первосвященники, книжники и старейшины подошли к Нему

и сказали Ему так: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто Он, давший Тебе эту власть?
 
и спросили: ответь нам, по какому праву Ты поступаешь так? Кто Тебе дал право на это?

Он же сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
 
Он же сказал им в ответ: задам и Я вам вопрос, а вы ответьте Мне:

крещение Иоанново с неба было или от людей?
 
на крещение Иоанн был вдохновлен свыше или людьми?

Они же так судили между собой: если скажем: «с неба», Он скажет: «почему вы не поверили ему?»
 
И стали они все вместе рассуждать меж собой: если ответим: вдохновлен свыше, то Он спросит: почему же тогда вы не поверили ему?

Если же скажем: «от людей», то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн — пророк.
 
А ответим: людьми, — народ побьет нас камнями, ибо все убеждены, что Иоанн был пророк.

И они ответили, что не знают, откуда.
 
И сказали: мы не знаем.

И Иисус сказал им: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
 
Тогда Иисус ответил им: и Я не скажу вам, по какому праву так поступаю.

И начал говорить народу такую притчу: человек насадил виноградник и сдал его виноградарям и уехал надолго,
 
И, обратясь к народу, поведал такую притчу: один человек насадил виноградник и, сдав его внаем виноградарям, надолго уехал.

И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы дали ему от плодов виноградника, но виноградари прибили его и отослали ни с чем.
 
И вот в надлежащее время он послал к виноградарям раба, чтобы они заплатили причитающуюся ему часть от дохода с виноградника, но виноградари, избив его, отослали ни с чем.

И он сделал больше: другого раба послал, но они и того, прибив и обесчестив, отослали ни с чем;
 
Тогда он отправил другого раба, но они и этого избили и, обругав, отослали ни с чем.

и он сделал еще больше: третьего послал, но и этого они, изранив, выгнали.
 
Он отправил третьего, но они и того, изувечив, прогнали.

И сказал господин виноградника: «что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть, его устыдятся».
 
И сказал владелец виноградника: что же мне делать? Отправлю-ка я любимого сына своего; может быть, увидев его, они устыдятся.

Но увидев его, виноградари стали рассуждать между собой, говоря: «это наследник; убьем его, чтобы наследство стало нашим».
 
А виноградари, когда увидели его, решили между собой: это — наследник; давайте, убьем его, чтобы наследство стало нашим.

И выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
 
И, выведя его из виноградника, убили. Итак, что же сделает с ними владелец виноградника?

Придет и предаст смерти виноградарей этих и отдаст виноградник другим. Услышав это, они сказали : да не будет!
 
Придет и предаст смерти этих виноградарей, а виноградник отдаст другим. Некоторые же из тех, которые слышали это, сказали: да не будет так.

Он же, взглянув на них, сказал: что значит это слово Писания: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла»?
 
Но Он, взглянув на них, спросил: что же тогда означают эти слова из Писания: тот самый камень, который отвергли строители, поставлен во главу угла? (Пс 117:22)

Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах.
 
Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того сокрушит в прах.

И вознамерились книжники и первосвященники сейчас же наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них Он сказал эту притчу.
 
И хотели книжники с первосвященниками в тот же час схватить Его, ибо поняли, что Он о них рассказал эту притчу, но побоялись народа.

И установив надзор, они подослали своих людей, принимавших видимость праведных, с целью изловить Его на слове так, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
 
Тогда они стали издали наблюдать за Ним, а к Нему подослали лукавых людей, внешне казавшихся благочестивыми, чтобы поймать Его на слове и отдать под суд правителю.

И спросили они Его, говоря: Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь и не допускаешь лицеприятия, но воистину пути Божию учишь.
 
И те спросили у Него: Учитель! Мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь, что Ты без лицеприятия всех воистину наставляешь на путь Божий.

Можно ли нам платить кесарю налог, или нет?
 
Должны ли мы платить подать кесарю, или нет?

Он же, уразумев их хитрость, сказал им:
 
Но Он, понимая коварство их, сказал им:

покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они же сказали: кесаря.
 
покажите Мне динарий: чье на нём изображение и надпись? Они ответили: кесаря.

И Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
 
Тогда Иисус сказал им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божье — Богу.

И не смогли они изловить Его на слове перед народом и, удивившись ответу Его, замолчали.
 
Так и не смогли они поймать Его на слове перед народом и, удивляясь ответу Его, замолчали.

И подошли некоторые из саддукеев, утверждающие, что воскресения нет, и спросили Его:
 
Тем временем саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения, подошли к нему и спросили:

Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого умрет брат, имея жену, и если он бездетен, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».
 
Учитель! Моисей заповедал нам: если у кого-нибудь брат, имеющий жену, умрет бездетным, пусть брат его возьмет её в жены и продолжит род брата своего. (Втор 25:5)

Итак, было семь братьев: и первый, взяв жену, умер бездетным;
 
Так вот: было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным.

и второй,
 
И второй женился,

и третий взял ее, также и все семеро, и не оставили детей и умерли.
 
и третий, и так все семеро; и все умерли, не оставив детей.

Наконец и жена умерла.
 
А после умерла и жена.

Итак, в воскресение, которого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.
 
Итак, по воскресении, женой которого из них она станет? Ведь все семеро имели её женой.

И сказал им Иисус: сыны века сего женятся и выходят замуж.
 
1 И сказал им Иисус: в этой жизни люди женятся и выходят замуж,

А те, которые удостоены будут достичь века того и воскресения из мертвых, не женятся, и замуж не выходят,
 
а в будущей жизни, удостоенные достичь воскресения из мертвых, не будут ни жениться, ни замуж выходить,

ибо и умереть уже не могут: ибо равны они ангелам, и сыны они Божий, будучи сынами воскресения.
 
но, как сыновья Божьи, будут подобны ангелам, ибо, воскреснув, они умереть уже не могут.

А что восстают мертвые, — и Моисей показал в повествовании о купине, когда он называет Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
 
А на то, что мертвые восстанут, указал и Моисей при купине, называя Господа Богом Авраама, Исаака и Иакова; (Исх 3:6)

Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы.
 
ведь Он — Бог не мертвых, а живых, ибо у Него все живы.

На это некоторые из книжников сказали: Учитель, Ты хорошо сказал.
 
На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.

Ибо они уже не смели спрашивать Его ни о чем. А Он сказал им:
 
И уже никто не дерзал о чём бы то ни было спрашивать Его.

как говорят, что Христос есть Сын Давидов?
 
А Он спросил у них: почему вы утверждаете, что Христос — Сын Давида,

Ибо сам Давид говорит в книге Псалмов: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою,
 
если сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: сиди одесную от Меня,

доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
 
доколе не положу врагов Твоих у подножия ног Твоих? (Пс 109:1)

Итак, Давид называет Его Господом. Так как же Он сын его?
 
Итак, Давид называет Его Господом; почему же Он Сын Ему?

И когда слушал весь народ. Он сказал ученикам:
 
А все слушали Его. И сказал Он ученикам Своим:

остерегайтесь книжников, имеющих пристрастие к длинным одеждам и любящих приветствия на площадях и первые сидения в синагогах и первые места на званых обедах;
 
остерегайтесь книжников, которые имеют обыкновение прохаживаться в роскошных одеяниях, любят слышать приветствия на улицах, занимать первые места в синагогах и первые места на пиршествах.

которые поедают дома вдов, и для вида долго молятся: эти примут большее осуждение.
 
Этих разорителей вдовьих домов, напоказ долго молящихся, постигнет суровая кара.

Примечания:

 
 
В переводе Лутковского
[20.1] «в этой жизни... в будущей жизни» — досл. речь идет об «этом веке» и «том веке».
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.