От Луки 6 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Случилось в субботу проходить Ему засеянными полями; и срывали ученики Его и ели колосья, растирая руками.
 
И случилось Ему в субботу проходить мимо хлебов; и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.

Некоторые же из фарисеев сказали: почему вы делаете то, чего нельзя делать в субботу?
 
Но некие фарисеи сказали им: «Почему вы делаете то, чего в субботу делать нельзя?»

И ответил им Иисус: и о том вы не читали, что сделал Давид, когда проголодался сам и бывшие с ним?
 
И сказал Иисус им в ответ: «Неужели вы не читали, что сделал Давид, когда голоден был сам он и его люди?

Что вошел он в дом Божий и взял хлебы предложения, и ел и дал сопровождавшим его, — а их нельзя есть никому, кроме одних только священников?
 
Как он вошел в дом Божий и взял жертвенные хлебы, и ел их, и дал своим людям, — а их нельзя есть никому, кроме священников?»

И говорил им: Сын Человеческий есть господин субботы.
 
И говорил Он им: «Сын Человеческий имеет власть и над субботой».

Случилось же в другую субботу войти Ему в синагогу и учить; и был там человек, и правая рука его была суха.
 
Было и в другую субботу, что Он вошел в синагогу и учил; а был там человек, у которого правая рука была сухая.

Наблюдали же за Ним книжники и фарисеи, не исцеляет ли Он в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
 
А книжники и фарисеи смотрели, не будет ли он исцелять во время субботнее, чтобы сыскать против Него обвинение.

Но Он знал помышления их и сказал мужу с сухою рукой: подымись и стань посредине. И он поднялся и стал.
 
Но Он знал их помыслы и сказал человеку с сухой рукой: «Встань и выйди на середину!» Тот встал и вышел.

Сказал же им Иисус: спрашиваю вас: дозволяется ли в субботу добро сделать или зло? Спасти душу или погубить?
 
А Иисус сказал им: «Дозволено ли в субботнее время сотворить добро — или сотворить зло? Спасти жизнь — или погубить ее?»

И обведя взором всех их, сказал ему: протяни руку твою. Он сделал так, и восстановилась рука его.
 
И оглядев их, Он сказал ему: «Протяни твою руку!» Тот сделал это, и рука вновь стала здоровой.

Они же пришли в бешенство и обсуждали между собой, что бы им сделать с Иисусом.
 
Они же пришли в ярость и стали совещаться, что бы им сделать с Иисусом.

Случилось же Ему в те дни уйти на гору помолиться, и Он проводил ночь в молитве к Богу,
 
И было во дни те, ушел Он на гору помолиться и бодрствовал всю ночь в молитве к Богу;

и когда настал день, Он позвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами:
 
а когда настал день, Он призвал Своих учеников и избрал из них двенадцать, которых нарек апостолами:

Симона, которого и наименовал Петром, и Андрея, брата его, и Иакова, и Иоанна, и Филиппа, и Варфоломея,
 
Симона, которого нарек Петром, и Андрея, его брата, и Иакова, и Иоанна, и Филиппа, и Варфоломея,

и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Симона, называемого Зилотом,
 
и Матфея, и Фому, и Иакова, сына Алфея, и Симона, прозванного Зелотом,

и Иуду Иаковлева, и Иуду Искариота, который сделался предателем.
 
Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который стал предателем.

И спустившись с ними, Он стал на ровном месте, и большая толпа учеников Его и великое множество народа из всей Иудеи и Иерусалима и с побережья Тира и Сидона.
 
И сойдя с горы вместе с ними, Он стал на равнине; и была там большая толпа учеников Его, и великое множество народа со всей Иудеи, из Иерусалима и с прибрежий Тира и Сидона

Они пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих. И мучимые духами нечистыми исцелялись.
 
пришло послушать Его и получить исцеление от своих болезней. Одержимые нечистыми духами были исцеляемы,

И вся толпа старалась прикасаться к Нему, потому что сила от Него исходила и исцеляла всех.
 
и все в толпе старались прикоснуться к Нему, потому что сила исходила от него и всех врачевала.

И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие.
 
И Он, подняв Свои глаза на учеников Своих, говорил: «Блаженны нищие, ибо ваше Царство Божие.

Блаженны алчущие ныне, ибо вы будете насыщены. Блаженны плачущие ныне, ибо вы воссмеетесь.
 
Блаженны алчущие ныне, ибо вы будете насыщены. Блаженны плачущие ныне, ибо вы посмеетесь.

Блаженны вы, когда будут ненавидеть вас люди, и когда будут отлучать вас, и поносить вас, и извергнут имя ваше, как злое, из-за Сына Человеческого.
 
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, когда отлучат вас, и оклевещут, и подвергнут имя ваше бесчестию из-за Сына Человеческого;

Возрадуйтесь в тот день и возликуйте, ибо вот, награда ваша велика на небе: ибо так поступали с пророками отцы их.
 
радуйтесь в тот день и ликуйте, ибо вот, велика награда ваша на небе! Так поступали отцы их с пророками.

Но горе вам, богатые, ибо вы получили утешение ваше.
 
Но горе вам, богатые, ибо вы сполна получили утеху вашу!

Горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете.
 
Горе вам, сытые ныне, ибо придет на вас голод! Горе вам, смеющиеся ныне, ибо вы будете плакать и рыдать!

Горе вам, когда скажут о вас хорошо все люди. Ибо так поступали с лжепророками отцы их.
 
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо; так поступали отцы их с лжепророками.

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас,
 
Но вам, кто слушает Меня, говорю: любите врагов ваших, делайте добро тем, кто ненавидит вас,

благословляйте проклинающих вас и молитесь за оскорбляющих вас.
 
благословляйте тех, кто проклинает вас, и молитесь за тех, кто бесчестит вас.

Ударяющему тебя в щеку подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не откажи и в рубашке.
 
Тому, кто ударит тебя в щеку, подставь и другую, и тому, кто отнимает у тебя плащ, не препятствуй взять и рубаху.

Всякому просящему у тебя давай и от отнимающего твое не требуй обратно.
 
Всякому, кто просит у тебя, дай, и кто отнимает твое, не требуй возврата.

И как хотите, чтобы поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними.
 
И как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними.

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ведь и грешники любящих их любят,
 
Если вы любите тех, кто любит вас, какая у вас заслуга? И грешники любят тех, кто любит их.

Ибо если вы делаете добро делающим вам добро, какая вам благодарность? Ибо и грешники то же самое делают.
 
И если вы делаете добро тем, кто вам делает добро, какая у вас заслуга? И грешники делают то же самое.

И если взаймы даете тем, от кого надеетесь получить, какая вам благодарность? И грешники грешникам дают взаймы, чтобы получить обратно столько же.
 
И если вы делаете одолжения тем, от кого надеетесь получить, какая у вас заслуга? И грешники делают одолжения грешникам, чтобы те им отплатили соразмерно.

Но вы любите врагов ваших и делайте добро и взаймы давайте, ничего не ожидая обратно; и будет награда ваша велика, и будете сынами Всевышнего, потому что Он благ к неблагодарным и злым.
 
Нет, вы любите тех, кто вам враг, и творите добро, и делайте одолжения, не надеясь, что вам отплатят; и будет награда ваша изобильна, и будете вы детьми Всевышнего, Который благ к неблагодарным и злым.

Будьте милосердны, как Отец ваш милосерден.
 
Будьте милосердны, как милосерден Отец ваш.

Не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и не будете осуждены. Отпускайте, и вам будет отпущено.
 
Не судите, и вы не будете судимы; не осуждайте, и вы не будете осуждены; прощайте, и вы будете прощены;

Давайте, и вам будет дано: мерою доброю, нагнетенною, утрясенною, переполненною отсыплют в полы ваши; ибо какою мерою вы мерите, отмерено будет и вам.
 
давайте, и вам будет дано — щедро отмерено, утрясено, утоптано, полною мерой с верхом насыпано вам за пазуху. Ибо какой мерой отмеряете вы, отмерено будет вам».

Сказал же и притчу им: разве может слепой вести слепого? Не оба ли упадут в яму?
 
Он сказал им еще притчу: «Может ли слепой быть поводырем для слепого? Разве не упадут они оба в яму?

Ученик не выше учителя, но, научившись, всякий будет, как учитель его.
 
Ученик не выше учителя своего; но будучи научен, всякий станет, как учитель его.

Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в собственном глазу не замечаешь?
 
Зачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а в собственном глазу бревна не примечаешь?

Как можешь говорить брату твоему: «брат, дай, я выну соринку, что в твоем глазу», не видя у себя в глазу бревна? Лицемер, вынь сперва бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку, что в глазу брата твоего.
 
"Как можешь ты сказать брату твоему: "Брат, разреши, я выну соринку, что в твоем глазу", — если не видишь бревна у себя в глазу? Лицедей, вынь сперва бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку, что в глазу у брата твоего."

Нет дерева доброго, которое производило бы плохой плод, нет и дерева плохого, которое производило бы добрый плод.
 
Ведь не бывает благородного дерева, которое приносило бы дурные плоды, не бывает и дурного дерева, которое приносило бы благородные плоды;

Ибо всякое дерево познается по его плоду. Ведь с терния не собирают смокв, и с колючего кустарника винограда не снимают.
 
ибо всякое дерево познается по своим плодам. Не собирают с терновника смокв, и не снимают с чертополоха гроздьев.

Добрый человек из доброго сокровища сердца износит доброе, и злой из злого износит злое. Ибо от избытка сердца говорят уста его.
 
Добрый человек из сокровищницы добра в своем сердце извлекает добро, а злой из сокровищницы зла извлекает зло. Ибо от избытка сердца вещают уста.

Что вы зовете Меня: «Господи, Господи» и не делаете того, что Я говорю?
 
"Зачем вы именуете Меня "Господи, Господи!" — и не делаете того, что Я говорю?"

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, — Я покажу вам, кому он подобен.
 
Всякий, кто приходит ко Мне, и слушает Мои слова, и исполняет их, — Я покажу вам, кому он подобен.

Подобен он человеку, строящему дом, который раскопал землю и углубился и положил основание на скале. Когда же случилось наводнение, хлынула река на дом тот и не смогла поколебать его, потому что построен он был хорошо;
 
Подобен он человеку, строящему дом, который копал до самой глубины и заложил основание дома на скале; когда случилось наводнение, хлынула река на дом тот, но сокрушить его не смогла, потому что он был построен прочно.

а слышавший и не исполнивший подобен человеку, построившему дом на земле без основания. И хлынула на него река, и тотчас он развалился, и было падение дома того великое.
 
А тот, кто слышал слова и не исполнил их, подобен человеку, который выстроил дом поверх почвы, не заложив основания; и хлынула на дом река, и он тотчас рухнул, и разрушение его было велико».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.