От Луки 6 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Случилось в субботу проходить Ему засеянными полями; и срывали ученики Его и ели колосья, растирая руками.
 
Однажды в субботу проходил Он через поле с посевами, и стали Его ученики по пути срывать колосья, растирать их в руках и есть зерна.

Некоторые же из фарисеев сказали: почему вы делаете то, чего нельзя делать в субботу?
 
А некоторые из фарисеев сказали:— Нельзя этого делать в субботу! Почему вы нарушаете запрет?

И ответил им Иисус: и о том вы не читали, что сделал Давид, когда проголодался сам и бывшие с ним?
 
Иисус сказал им в ответ:— Неужели вы не читали, что сделал Давид, когда проголодался он сам и его спутники?

Что вошел он в дом Божий и взял хлебы предложения, и ел и дал сопровождавшим его, — а их нельзя есть никому, кроме одних только священников?
 
Как вошел он в дом Божий, как взял и ел освященные хлебы — их положено есть одним священникам и больше никому, — и даже дал их своим спутникам?

И говорил им: Сын Человеческий есть господин субботы.
 
И добавил:— Сын Человеческий — Он господин и над субботой.

Случилось же в другую субботу войти Ему в синагогу и учить; и был там человек, и правая рука его была суха.
 
В другой раз в субботу Иисус вошел в синагогу и учил народ. Там был человек, правая рука которого иссохла.

Наблюдали же за Ним книжники и фарисеи, не исцеляет ли Он в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
 
Книжники и фарисеи выжидали: если Он исцелит того человека в субботу, будет повод Его обвинить!

Но Он знал помышления их и сказал мужу с сухою рукой: подымись и стань посредине. И он поднялся и стал.
 
А Он, зная, о чем они размышляли, сказал тому человеку с сухой рукой:— Подойди, встань посредине.Тот поднялся и подошел.

Сказал же им Иисус: спрашиваю вас: дозволяется ли в субботу добро сделать или зло? Спасти душу или погубить?
 
Иисус сказал собравшимся:— Спрошу вас: что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасать душу или губить?

И обведя взором всех их, сказал ему: протяни руку твою. Он сделал так, и восстановилась рука его.
 
Оглядев всех собравшихся Он сказал тому человеку:— Протяни руку.Он так и сделал — и рука снова стала здоровой.

Они же пришли в бешенство и обсуждали между собой, что бы им сделать с Иисусом.
 
А противники Иисуса совсем обезумели и стали меж собой обсуждать, что же им сделать с Ним.

Случилось же Ему в те дни уйти на гору помолиться, и Он проводил ночь в молитве к Богу,
 
Как раз в те дни Иисус поднялся на гору, чтобы помолиться Богу, и провел в молитве всю ночь.

и когда настал день, Он позвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами:
 
А когда настал день, Он подозвал к Себе учеников и выбрал из них двенадцать. Он нарек их апостолами.

Симона, которого и наименовал Петром, и Андрея, брата его, и Иакова, и Иоанна, и Филиппа, и Варфоломея,
 
Это были Симон, которому Он дал имя Петр, его брат Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей,

и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Симона, называемого Зилотом,
 
Матфей, Фома, Иаков (сын Алфея), Симон по прозванию Зелот,

и Иуду Иаковлева, и Иуду Искариота, который сделался предателем.
 
Иуда (сын Иакова) и Иуда Искариот, который оказался предателем.

И спустившись с ними, Он стал на ровном месте, и большая толпа учеников Его и великое множество народа из всей Иудеи и Иерусалима и с побережья Тира и Сидона.
 
Вместе с ними Иисус спустился на равнину. Там уже была толпа Его учеников и множество народа со всей Иудеи, из Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидона.

Они пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих. И мучимые духами нечистыми исцелялись.
 
Они пришли, чтобы Его послушать и получить исцеление от своих болезней. И те, кто был одержим нечистыми духами, тоже получали избавление.

И вся толпа старалась прикасаться к Нему, потому что сила от Него исходила и исцеляла всех.
 
Всякий, кто был в толпе, стремился прикоснуться к Иисусу, потому что из Него исходила сила, исцеляющая всех.

И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие.
 
А Он, глядя прямо на Своих учеников, обратился к ним:— Благо вам, нищие: ведь Царство Небес — ваше.

Блаженны алчущие ныне, ибо вы будете насыщены. Блаженны плачущие ныне, ибо вы воссмеетесь.
 
Благо тем, кто теперь голодает: вы насытитесь. Благо тем, кто теперь рыдает: вы будете смеяться.

Блаженны вы, когда будут ненавидеть вас люди, и когда будут отлучать вас, и поносить вас, и извергнут имя ваше, как злое, из-за Сына Человеческого.
 
Благо вам, когда ненавидят вас люди, когда делают вас изгоями, оскорбляют и поносят ваше имя из-за Сына Человеческого.

Возрадуйтесь в тот день и возликуйте, ибо вот, награда ваша велика на небе: ибо так поступали с пророками отцы их.
 
Радуйтесь в тот день и ликуйте: велика ваша награда на небе! Точно так же поступали с пророками отцы этих людей.

Но горе вам, богатые, ибо вы получили утешение ваше.
 
А вам, богатые — горе вам! Свое утешение вы уже получили.

Горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете.
 
Горе вам, кто теперь пресыщен: ждет вас голод. Горе вам, кто теперь смеется: ждут вас страдания и рыдания.

Горе вам, когда скажут о вас хорошо все люди. Ибо так поступали с лжепророками отцы их.
 
Горе вам, когда все люди вас хвалят: точно то же говорили о лжепророках отцы этих людей.

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас,
 
И вот что скажу тем, кто Меня слышит: любите своих врагов, делайте добро тем, кто вас ненавидит,

благословляйте проклинающих вас и молитесь за оскорбляющих вас.
 
благословляйте тех, кто вас проклинает и молитесь о тех, кто вас оскорбляет.

Ударяющему тебя в щеку подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не откажи и в рубашке.
 
Если кто дает тебе пощечину — подставь ему другую щеку, если кто отнимает плащ — отдай ему и рубаху.

Всякому просящему у тебя давай и от отнимающего твое не требуй обратно.
 
Всякому, кто у тебя просит, давай, и не требуй вернуть, что у тебя отбирают.

И как хотите, чтобы поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними.
 
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и сами поступайте с ними.

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ведь и грешники любящих их любят,
 
Если вы любите тех, кто любит вас, чему вам тут радоваться? Ведь и грешники отвечают любовью на любовь.

Ибо если вы делаете добро делающим вам добро, какая вам благодарность? Ибо и грешники то же самое делают.
 
Если вы делаете добро в ответ на добро, сделанное вам, чему вам тут радоваться? Ведь так поступают и грешники.

И если взаймы даете тем, от кого надеетесь получить, какая вам благодарность? И грешники грешникам дают взаймы, чтобы получить обратно столько же.
 
Если даете взаймы тем, кто, как надетеесь, вернет долг, чему вам тут радоваться? Ведь и грешники дают взаймы, чтобы долг им вернули сполна.

Но вы любите врагов ваших и делайте добро и взаймы давайте, ничего не ожидая обратно; и будет награда ваша велика, и будете сынами Всевышнего, потому что Он благ к неблагодарным и злым.
 
А вы любите своих врагов, делайте добро и одалживайте, не ожидая ничего вернуть — велика тогда будет ваша награда, вы станете детьми Всевышнего, Который творит благо даже тем, кто неблагодарен и зол.

Будьте милосердны, как Отец ваш милосерден.
 
Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец!

Не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и не будете осуждены. Отпускайте, и вам будет отпущено.
 
Не осуждайте — тогда и вас не осудят. Не обвиняйте — тогда и вас не обвинят. Прощайте — тогда и вам простится.

Давайте, и вам будет дано: мерою доброю, нагнетенною, утрясенною, переполненною отсыплют в полы ваши; ибо какою мерою вы мерите, отмерено будет и вам.
 
Давайте — тогда и вам будет дано, полной мерой: так утрясают зерно, придавливают и еще добавляют с горкой, чтобы отсыпать в подставленную полу одежды. Ведь какой мерой отмеряете, такой и отмерено будет и вам.

Сказал же и притчу им: разве может слепой вести слепого? Не оба ли упадут в яму?
 
И рассказал им еще такую притчу:— Может ли вести слепого тот, кто сам слеп? Они ведь оба свалятся в яму.

Ученик не выше учителя, но, научившись, всякий будет, как учитель его.
 
Ученик не выше своего учителя, но всякий, завершив обучение, станет подобен учителю.

Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в собственном глазу не замечаешь?
 
Что же ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, а в собственном не замечаешь бревна?

Как можешь говорить брату твоему: «брат, дай, я выну соринку, что в твоем глазу», не видя у себя в глазу бревна? Лицемер, вынь сперва бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку, что в глазу брата твоего.
 
Как ты можешь говорить брату: «Дай-ка я выну соринку из твоего глаза», — не замечая бревна в собственном глазу? Лицемер! Вынь прежде бревно из собственного глаза, и тогда разглядишь, как вынуть соринку из глаза твоего брата.

Нет дерева доброго, которое производило бы плохой плод, нет и дерева плохого, которое производило бы добрый плод.
 
Не бывает так, чтобы прекрасное дерево приносило гнилой плод, а гнилое дерево — прекрасный плод.

Ибо всякое дерево познается по его плоду. Ведь с терния не собирают смокв, и с колючего кустарника винограда не снимают.
 
Всякое дерево можно распознать по его плодам: с репейника не собирают смокв, а с терновника — винограда.

Добрый человек из доброго сокровища сердца износит доброе, и злой из злого износит злое. Ибо от избытка сердца говорят уста его.
 
Добрый человек выносит добро из хранилищ добра в своем сердце, а злой человек выносит зло из своих хранилищ зла. Чем переполнено сердце — то и на устах у человека.

Что вы зовете Меня: «Господи, Господи» и не делаете того, что Я говорю?
 
К чему вам звать Меня: «Господи, Господи!» — если вы не слов Моих не исполняете?

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, — Я покажу вам, кому он подобен.
 
Скажу вам, на кого похож человек, который приходит ко Мне, слышит Мои слова и исполняет их.

Подобен он человеку, строящему дом, который раскопал землю и углубился и положил основание на скале. Когда же случилось наводнение, хлынула река на дом тот и не смогла поколебать его, потому что построен он был хорошо;
 
Он похож на того, кто построил дом: выкопал глубокую яму и фундамент утвердил на скале. В половодье речные воды обрушились на этот дом, но не смогли его поколебать, потому что построен он был прочно.

а слышавший и не исполнивший подобен человеку, построившему дом на земле без основания. И хлынула на него река, и тотчас он развалился, и было падение дома того великое.
 
А кто слышит, но не исполняет, похож на человека, который построил свой дом на поверхности земли без фундамента. Стоило разлиться реке — и дом рухнул, полностью развалился тот дом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.