К Римлянам 10 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Новый русский перевод

 
 

Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.
 
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.

Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании.
 
Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании.

Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились.
 
Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей.

Христос — конец закона, чтобы каждый верующий получил праведность.
 
Христос — конец Закона[57], и отныне каждый верующий получает праведность.

Моисей так описывает праведность по закону: "Исполняющий эти повеления будет жив благодаря им".
 
Моисей так описывает праведность по Закону: «Исполняющий их будет жив благодаря им».[58]

Праведность, которая дается по вере, не спрашивает: "Кто же поднимется на небо?", чтобы привести оттуда Христа.
 
Праведность, которая дается по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» — чтобы привести оттуда Христа.

Или: "Кто же спустится в бездну?", чтобы воскресить Христа из мертвых.
 
Или: «Кто же спустится в бездну?» — чтобы воскресить Христа из мертвых.

Что же она говорит? Она говорит: "Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце". Это и есть то слово веры, которое мы проповедуем!
 
Но что она говорит? «Слово близко к тебе: оно в твоих устах и в твоем сердце».[59] Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем!

Если ты исповедуешь языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь в сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен.
 
Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус — Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен.

Потому что сердечная вера дает человеку праведность, а исповедание веры вслух приносит спасение.
 
Вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.

Писание говорит: "Кто верит в Него, тот постыжен не будет".
 
Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен».[60]

Ведь между иудеем и язычником нет никакого различия, один и тот же Господь является Господом всех и дает свои богатства всем, кто взывает к Нему.
 
В этом между иудеем и язычником нет никакого различия — один и тот же Господь является Господом всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему.

Ведь "каждый, кто призовет имя Господа, — будет спасен".
 
Ведь «каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен».[61]

Но как они могут взывать к тому, в кого они не поверили? Как они могут поверить в того, о ком не слышали? И как они могут услышать, если никто им не будет проповедовать?
 
Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать?

Как кто-либо может проповедовать, не будучи посланным? Написано: "Прекрасны ноги вестников Евангелия!"
 
И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»[62]

Но не все послушались радостной вести. Исайя говорит: "Господи, кто поверил нашей проповеди?"
 
Но не все израильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?»[63]

Итак, вера приходит от услышанного, то есть через слова Христа.
 
Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.

Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: "Их голос слышен по всей земле, и слова их слышны до краев света".
 
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: «Их голос проходит по всей земле, их слова — до краев света».[64]

Тогда я хочу спросить: может быть, Израиль не понимал, что Бог отдаст их спасение другим, если они откажутся принять его? Моисей первым сказал: "Я пробужу в вас ревность через тех, кто не является народом; Я пробужу в вас гнев через народ глупый".
 
Тогда я спрашиваю: может быть, Израиль этого не понял? Но ведь ещё Моисей говорил словами Божьими: «Я пробужу в вас ревность через тех, кого и народом-то не назвать; Я разгневаю вас глупым народом».[65]

А Исайя смело говорит: "Я найден теми, кто не искал Меня, и открылся тем, кто не спрашивал Меня".
 
А Исаия смело говорит слова Божьи: «Я найден теми, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».[66]

Но об Израиле он говорит: "Весь день Я простирал руки Мои к этому непокорному и своевольному народу".
 
Но об Израиле Бог говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к непокорному и своевольному народу».[67]

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [57] — Или: конечная цель Закона.
5 [58]Лев 18:5.
6 [59]Втор 30:11-14.
11 [60]Ис 28:16.
13 [61]Иоиль 2:32.
15 [62]Ис 52:7.
16 [63]Ис 53:1.
18 [64]Пс 18:5.
19 [65]Втор 32:21.
20 [66]Ис 65:1.
21 [67]Ис 65:2.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.