1 Коринфянам 2 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
 
И аз пришед к вам, братие, приидох не по превосходному словеси или премудрости возвещая вам свидетелство Божие:

ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
 
не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и сего распята:

и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
 
и аз в немощи и страсе и трепете мнозе бых в вас.

И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
 
И слово мое и проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы,

чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
 
да вера ваша не в мудрости человечестей, но в силе Божией будет.

Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
 
Премудрость же глаголем в совершенных, премудрость же не века сего, ни князей века сего престающих,

но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
 
но глаголем премудрость Божию, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу,

которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
 
юже никтоже от князей века сего разуме: аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли.

Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
 
Но якоже есть писано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящым его.

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии.
 
Нам же Бог открыл есть духом своим: дух бо вся испытует, и глубины Божия.

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
 
Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
 
Мы же не духа мира сего прияхом, но духа иже от Бога, да вемы яже от Бога дарованная нам,

что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
 
яже и глаголем не в наученых человеческия премудрости словесех, но в наученых духа святаго, духовная духовными сразсуждающе.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно.
 
Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия: юродство бо ему есть, и не может разумети, зане духовне востязуется.

Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может.
 
Духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется.

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
 
Кто бо разуме ум Господень, иже изяснит и? Мы же ум Христов имамы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.