Иезекииль 43 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Елизаветинская на русском

 
 

Он подвел меня к воротам, обращенным на восток.
 
И веде мя ко вратом зрящым на востоки и изведе мя:

И я увидел, что с востока приближается Слава ГОСПОДНЯ, и был слышен шум, похожий на гул бушующих вод, и земля осветилась от Его Славы.
 
и се, слава Бога израилева грядяше по пути врат зрящих на востоки, и глас полка аки глас усугубляющих многих, и земля светяшеся аки свет от славы его окрест.

Это видение было похоже на то, которое я видел, когда Господь приходил1 уничтожить город; и оно было подобно тому, которое явилось мне у потока Кевар. И я пал ниц.
 
И видение, еже видех, по видению, еже видех, егда вхождах помазати град: и видение колесницы, юже видех, подобяшеся видению, еже видех на реце ховар. И падох на лице мое.

И когда Слава ГОСПОДНЯ входила в Храм2 через ворота, обращенные на восток,
 
Слава же Господня вниде во храм по пути врат зрящих на восток.

Дух поднял меня и перенес во внутренний двор. И я увидел, как Слава ГОСПОДНЯ наполнила Храм.
 
И взя мя дух и введе мя во двор внутренний: и се, полн славы дом Господень.

Провожатый в это время стоял рядом со мной. Я услышал, как Некто обратился ко мне из Храма.
 
И стах, и се, глас от храма глаголющаго ко мне, и муж стояше близ мене

Он сказал мне: «Смертный! Вот место для престола Моего, вот место для Моих ног! Здесь Я буду пребывать вовеки, среди сынов Израилевых, и впредь да не бесчестит род3 Израилев своим распутством имени Моего святого, — ни сами они, ни их цари, — не бесчестит усыпальницами для трупов своих царей!4
 
и рече ко мне: сыне человечь, видел ли еси место престола моего и место стопы ног моих, идеже вселится имя мое среде дому израилева во век? и не осквернят ктому имене моего святаго дом израилев, тии и старейшины их во блужении своем и во убийствах старейшин своих среде себе,

Свой порог они ставили подле Моего порога, столбы для своих ворот — подле Моих столбов, и лишь стена была между Мной и ними. Бесчестили они Мое святое имя всеми мерзостями, которые творили, и потому Я истребил их во гневе.
 
внегда полагаху преддверие мое во преддвериих своих и праги моя близ прагов своих: и даша стену мою яко держащуюся мене и онех, и оскверниша имя мое святое в беззакониих своих, яже творяху: и скончах я в ярости моей и во избиении:

Ныне же да удалят они от Меня свое распутство и трупы своих царей, и тогда Я буду вовек пребывать среди них.
 
и ныне да отринут блужение свое и убийства старейшин своих от мене, и вселюся среде их во век.

Опиши, смертный, роду Израилеву этот Храм, чтобы они устыдились своих беззаконий и чтобы постигли устройство Храма.5
 
Ты же, сыне человечь, покажи дому израилеву храм, и да престанут от грехов своих: и видение его, и чиноположение его,

Если устыдятся они всего, что делали, объясни им, как выглядит Храм, его расположение, входы и выходы, весь его внешний вид, поведай им все связанные с ним установления, устроение Храма и все указания о нем. Запиши всё это у них на глазах, чтобы они помнили его устроение и установления и следовали им.
 
и тии приимут казнь свою о всех, яже сотвориша: и распишеши храм и уготование его, и исходы его и входы его, и бытие его и вся повеления его и вся законы его возвестиши им и да впишеши пред ними, и снабдят вся оправдания моя и вся повеления моя и сотворят я.

Вот указание о Храме: вершина горы и всё, что вокруг, — это великая святыня! Это указание о Храме».
 
И расписание храма на верху горы: вси пределы его окрест святая святых суть.

Вот размеры жертвенника в больших локтях (каждый локоть длиннее обычного на ладонь):6 внизу желоб в локоть глубиной и в локоть шириной, а вокруг него обрамление шириной в пядь.7 А высота у жертвенника8 такая:
 
Сей закон храма, и сия мера требника, в лакоть лактя и длани, недро глубины лакоть на лакоть и лакоть в широту, и ограждение устия ему окрест, пяди.

от дна желоба два локтя до выступа нижней плиты и еще четыре локтя от выступа нижней плиты до выступа верхней плиты, и обе плиты, как нижняя, так и верхняя, выступают на локоть, одна уже другой.
 
И сия высота требника, и от глубины начала вдоления его ко очистилищу великому, еже внизу, двух лактей, широта же лакоть: а от очистилища малаго ко очистилищу великому лакти четыри, и широта лакоть.

На верху жертвенника очаг высотой в четыре локтя, и из него выступают вверх четыре рога.
 
И ариил четырех лактей, а от ариила и выше рогов лакоть:

Очаг жертвенника квадратный: с любой из четырех сторон двенадцать локтей в длину и двенадцать — в ширину.
 
ариил же дванадесять лактей в долготу и дванадесять лактей в широту, четвероуголен на четыри части своя.

Верхняя плита квадратная с любой из четырех сторон: четырнадцать локтей в длину и четырнадцать — в ширину; ее опоясывает обрамление шириной в пол-локтя и желоб шириной в локоть. Ступени его обращены к востоку.
 
И очистилище четыренадесять лактей в долготу и четыренадесять лактей в широту, четвероуголно на четыри части своя: и ограждение ему окрест окружающее его пол лактя, и обдержание его лакоть окрест, и степени его зрящыя на восток.

Он сказал мне: «Смертный, так говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Вот установления, по которым священники должны будут возносить жертвы на жертвеннике, когда его построят, и окроплять его кровью.9
 
И рече ко мне: сыне человечь, сия глаголет Господь Бог израилев: сия заповеди требника в день сотворения его, еже возносити на нем всесожжения и возливати нань кровь.

Священникам и левитам из потомков Цадока, которые будут предстоять предо Мной, чтобы служить Мне, — это слово Владыки ГОСПОДА, — дай бычка из стада, в жертву за грех.
 
И даси жерцем и левитом, иже суть от семене садукова, приступающым ко мне, глаголет Господь Бог, еже служити мне, телца от говяд за грех:

Возьми его крови и окропи ею четыре рога жертвенника, четыре угла основания и обрамление вокруг — так ты очистишь его от греха и совершишь обряд, восстанавливающий единение народа с Богом.10
 
и да возмут от крове его и да возложат на четыри роги требника и на четыри части очистилища и на основание окрест, и окропиши е, и очистят е:

А самого бычка, принесенного в жертву за грех, сожги в отведенном для этого месте11 за пределами Святилища.
 
и да возмут телца, иже за грех, и да сожжется во отлученнем храме вне святых.

На другой день принеси в жертву за грех козла без какого-либо изъяна и соверши очищение жертвенника точно так же, как и при жертвоприношении бычка.
 
А во вторый день да возмут два козлища от коз непорочных за грех и да очистят требник, якоже очистиша телцем.

Когда закончишь обряд очищения, приведи из стада еще одного бычка и барана без изъянов.
 
И егда скончают очищение, да принесут телца от говяд непорочна и овна от овец непорочна,

Принеси их ГОСПОДУ, и пусть священники посыплют их солью и принесут ГОСПОДУ в жертву всесожжения.
 
и да принесете пред Господа: и да возвергут на ня жерцы соль и да вознесут я Господеви всесожжения.

Семь дней пусть ежедневно приносят в жертву за грех закланного козла, и отдельно — бычка и барана из стада, без изъянов.
 
Седмь дний да сотвориши козлище за грех по вся дни, и телца от говяд и овна от овец непорочна, да сотворят седмь дний:

Семь дней они должны совершать обряд, восстанавливающий единение с Богом,12 и должны очищать жертвенник — так он будет очищен и освящен.
 
и да очистят требник и освятят его, и наполнят руки своя.

Когда закончится этот срок, начиная с восьмого дня, священники смогут приносить на этом жертвеннике ваши жертвы всесожжения и ваши благодарственные жертвы, и Я приму вас“»,13 — это слово Владыки ГОСПОДА.
 
И скончают седмь дний, и будет от осмаго дне и потом, сотворят жерцы на жертвеннице всесожжения ваша и яже спасения вашего: и прииму вы, глаголет Господь.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Букв.: Он приходил — так в некот. рукописях; масоретский текст: я приходил.
4  [2] — Букв.: Дом; то же ниже в этой главе.
7  [3] — Букв.: дом; то же в ст. 10.
7  [4] — Или (друг. чтение): не ставит в капищах мертвых идолов своих царей.
10  [5] — Или (ближе к букв.): и (пусть) они измерят образец / модель (Храма); ср. 28:12, где то же слово.
13  [6] — См. примеч. «б» к 40:5.
13  [7] — Пядь — мера длины, равная расстоянию между концами растянутых большого и указательного пальцев.
13  [8] — Так в LXX; масоретский текст: основание жертвенника.
18  [9] — Или (ближе к букв.): вот установления о жертвеннике: в тот день, когда его построят, чтобы приносить жертвы всесожжения и окроплять его кровью
20  [10] — Букв.: …так следует тебе очищать его и совершать (обряд) искупления / укрытия (для защиты от наказания). В этом назидательно-прообразном служении кровь принесенного в жертву животного символически закрывала собой грехи, совершенные людьми, будучи пролитой вместо их крови (по учению НЗ), она прообразно указывала на ту Жертву, через которую Бог «всё примирит с Собою» (Кол 1:20); то же в ст. 26; ср. Исх 29:33.
21  [11] — Или: на (особой) площадке.
26  [12] — См. примеч. к ст. 20.
27  [13] — Или: Я буду милостив к вам.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.