1 Коринфянам 7 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Что же касается того, о чем вы мне написали, то хорошо человеку не прикасаться к женщине.
 
А о чем вы писали мне, то хорошо мужчине не касаться женщины.

Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа.
 
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа.
 
Муж оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу.

Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена.
 
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше.
 
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместe, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Но это я говорю по снисхождению, не как повеление.
 
Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление.

А я хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
 
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога: один — так, другой — иначе.

Я же говорю безбрачным и вдовам: хорошо им, если пребудут как и я.
 
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться,
 
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться,
 
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —

— если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, — а мужу жены не отпускать.
 
если же разведется, то должна оставаться безбрачной или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.

Прочим же говорю я, не Господь: если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает её.
 
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;

И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, пусть не отпускает мужа.
 
и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

Ибо освящен муж неверующий женой, и освящена жена неверующая братом, потому что иначе дети ваши были бы нечисты, в действительности же они святы.
 
Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

Если же неверующий хочет разлучаться, пусть разлучается; не связан брат или сестра при таких обстоятельствах. К миру призвал нас Бог.
 
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

Ибо почему ты знаешь, жена, что спасёшь мужа, или почему ты знаешь, муж, что спасёшь жену?
 
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?

Пусть каждый не поступает иначе, как уделил ему Господь, каждый как призвал его Бог. Так я и предписываю во всех церквах.
 
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

Призван был кто обрезанным, пусть не устраняет следов обрезания; призван кто необрезанным, пусть не обрезывается.
 
Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но соблюдение заповедей Божиих.
 
Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

Каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает.
 
Каждый оставайся в том общественном положении, в котором призван.

Рабом ли ты призван, — не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся.
 
Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

Ибо раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным есть раб Христов.
 
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей.
 
Вы куплены дорогой ценой — не делайтесь рабами людей.

В каком состоянии кто призван, братья, в том пусть каждый пребывает пред Богом.
 
В каком общественном положении кто призван, братья, в том каждый и оставайся пред Богом.

Что же касается дев, то повеления Господня я не имею, но подаю мнение, как получивший от Господа милость быть верным.
 
Относительно девства я не имею повеления Господа, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так.
 
По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.

Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены — не ищи жены.
 
Соединен ли ты с женой — не ищи развода. Остался ли без жены — не ищи жены.

Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас.
 
Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль.

Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,
 
Я вам говорю, братья: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;

и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие,
 
и плачущие — как не плачущие; и радующиеся — как не радующиеся; и покупающие — как не приобретающие;

и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего.
 
и пользующиеся миром сим — как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего.

А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
 
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу,

а женившийся заботится о мирском, как угодить жене;
 
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужней и девицей:

и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу.
 
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святой и телом и духом, а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом.
 
Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

Если же кто почитает неприличным для своей девы, чтобы она перешла возраст, — а тому должно быть, — пусть делает то, что он хочет: он не грешит; пусть они женятся.
 
Если же кто почитает неприличным для своей девицы, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает как хочет — не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

Но кто непоколебимо твёрд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, — тот хорошо поступит.
 
Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждой, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит.
 
Поэтому выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше.

Жена связана, доколе жив муж её. Если же умрёт муж, она свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе.
 
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе.

Но она блаженнее, если пребудет так, согласно моему мнению. А думаю, что имею и я Духа Божия.
 
Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божьего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.