Притчи 14 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Синода́льный перево́д

 
 

Мудрая женщина создаёт дом свой, а глупая разрушает его своей же глупостью.
 
Му́драя жена́ устро́ит дом свой, а глу́пая разру́шит его́ свои́ми рука́ми.

Живущий праведно чтит Господа, а нечестный Господа ненавидит.
 
Иду́щий прямы́м путём бои́тся Го́спода; но чьи пути́ кри́вы, тот небрежёт о Нём.

Речи глупого причиняют множество бед. Речь мудрого от бед хранит.
 
В уста́х глу́пого — бич го́рдости; уста́ же му́дрых охраня́ют их.

Если нет быков для работы, то амбар будет пуст, но для доброго урожая люди используют силу быков.
 
Где нет воло́в, там я́сли пусты́; а мно́го при́были от си́лы воло́в.

Честный человек всегда говорит правду, и поэтому он надёжный свидетель. Лживый человек лжёт постоянно, на него нельзя полагаться.
 
Ве́рный свиде́тель не лжёт, а свиде́тель ло́жный наговори́т мно́го лжи.

Насмехающиеся над мудростью никогда её не найдут. Мудры только те, кто знают, насколько она важна.
 
Распу́тный и́щет му́дрости, и не нахо́дит; а для разу́много зна́ние легко́.

Не становись другом глупца, он ничему тебя не научит.
 
Отойди́ от челове́ка глу́пого, у кото́рого ты не замеча́ешь разу́мных уст.

С помощью мудрости разумные осознают свои поступки, а глупые лишь заблуждаются, полагая, что всё знают.
 
Му́дрость разу́много — зна́ние пути́ своего́, глу́пость же безрассу́дных — заблужде́ние.

Глупцы не верят в расплату за грехи. Добрые же изо всех сил стараются всепрощение обрести.
 
Глу́пые смею́тся над грехо́м, а посреди́ пра́ведных — благоволе́ние.

Никто не прочувствует печали сильнее, чем опечаленный человек. И радость свою до конца прочувствовать может только он сам.
 
Се́рдце зна́ет го́ре души́ свое́й, и в ра́дость его́ не вмеша́ется чужо́й.

Дом злого человека разорится, дом праведника будет процветать.
 
Дом беззако́нных разори́тся, а жили́ще пра́ведных процветёт.

Иной путь кажется человеку правильным, но он ведёт только к смерти.
 
Есть пути́, кото́рые ка́жутся челове́ку прямы́ми; но коне́ц их — путь к сме́рти.

Человек может быть печальным, даже когда он смеётся. Однако, когда веселье проходит, печаль всё равно остаётся с ним.
 
И при сме́хе иногда́ боли́т се́рдце, и концо́м ра́дости быва́ет печа́ль.

За всё содеянное злые люди заплатят, а доброму воздастся за добро.
 
Челове́к с развращённым се́рдцем насы́тится от путе́й свои́х, и до́брый — от свои́х.

Глупый верит всему, что слышит, а мудрый размышляет обо всём.
 
Глу́пый ве́рит вся́кому сло́ву, благоразу́мный же внима́телен к путя́м свои́м.

Мудрый чтит Господа и сторонится зла, а глупый поступает бездумно и неосторожно.
 
Му́дрый бои́тся и удаля́ется от зла, а глу́пый раздражи́телен и самонаде́ян.

Вспыльчивый делает глупости, но мудрый всегда терпелив.
 
Вспы́льчивый мо́жет сде́лать глу́пость; но челове́к, умы́шленно де́лающий зло, ненави́стен.

Глупцы унаследуют ещё большую глупость, мудрым же воздаётся знанием.
 
Неве́жды получа́ют в уде́л себе́ глу́пость, а благоразу́мные увенча́ются зна́нием.

Добрые одолеют злых и заставят их склониться в уважении перед праведными.
 
Преклоня́тся злы́е пред до́брыми и нечести́вые — у воро́т пра́ведника.

Бедного даже собственный сосед отвергает, но многие стремятся быть друзьями богатого.
 
Бе́дный ненави́дим быва́ет да́же бли́зким свои́м, а у бога́того мно́го друзе́й.

Не думай плохо о ближнем, и если хочешь счастья, то будь добр к бедным людям.
 
Кто презира́ет бли́жнего своего́, тот греши́т; а кто милосе́рд к бе́дным, тот блаже́н.

Зло задумавший заблуждается, а творящий добро будет иметь истинно преданных и любящих друзей.
 
Не заблужда́ются ли умышля́ющие зло? но ми́лость и ве́рность у благомы́слящих.

Упорный труд ведёт к изобилию, а излишняя разговорчивость — к убытку.
 
От вся́кого труда́ есть при́быль, а от пустосло́вия то́лько уще́рб.

Мудрым воздаётся богатством, но глупому — глупостью.
 
Вене́ц му́дрых — бога́тство их, а глу́пость неве́жд глу́пость и есть.

Свидетельствующий правду помогает другим, а лгущий наносит раны людям.
 
Ве́рный свиде́тель спаса́ет ду́ши, а лжи́вый наговори́т мно́го лжи.

Чтущий Господа будет жить в безопасности, и у детей его будет надёжное прибежище.
 
В стра́хе пред Го́сподом — наде́жда твёрдая, и сына́м Свои́м Он прибе́жище.

Почитание Господа даёт настоящую жизнь и спасает от ловушек смерти.
 
Страх Госпо́день — исто́чник жи́зни, удаля́ющий от сете́й сме́рти.

Множество подданных несёт величие царю, а малочисленное государство ничего не стоит.
 
Во мно́жестве наро́да — вели́чие царя́, а при малолю́дстве наро́да беда́ госуда́рю.

Терпеливый отличается умом, но неразумен впадающий в гнев.
 
У терпели́вого челове́ка мно́го ра́зума, а раздражи́тельный выка́зывает глу́пость.

В здоровом теле — спокойствие духа, зависть же — смертельная болезнь, проникающая до самых костей.
 
Кро́ткое се́рдце — жизнь для те́ла, а за́висть — гниль для косте́й.

Причиняющий зло бедным не уважает Бога, но тот, кто добр к ним, чтит Творца.
 
Кто тесни́т бе́дного, тот хули́т Творца́ его́; чту́щий же Его́ благотвори́т нужда́ющемуся.

В минуты несчастий злые терпят поражение от своего же зла, но добрых защитит их честь.
 
За зло своё нечести́вый бу́дет отве́ргнут, а пра́ведный и при сме́рти свое́й име́ет наде́жду.

Мудрый всегда думает о мудром, а глупый не знает, что такое мудрость.
 
Му́дрость почи́ет в се́рдце разу́много, и среди́ глу́пых даёт знать о себе́.

Доброта возвеличивает народ, но грех — позор народов.
 
Пра́ведность возвыша́ет наро́д, а беззако́ние — бесче́стие наро́дов.

Доволен царь своими мудрыми помощниками, но в гневе царь на тех, кто позорит его.
 
Благоволе́ние царя́ — к рабу́ разу́мному, а гнев его́ — про́тив того́, кто позо́рит его́.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.