Притчи 14 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (МП)

 
 

Мудрая женщина создаёт дом свой, а глупая разрушает его своей же глупостью.
 
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

Живущий праведно чтит Господа, а нечестный Господа ненавидит.
 
Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.

Речи глупого причиняют множество бед. Речь мудрого от бед хранит.
 
В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их.

Если нет быков для работы, то амбар будет пуст, но для доброго урожая люди используют силу быков.
 
Где нет волов, [там] ясли пусты; а много прибыли от силы волов.

Честный человек всегда говорит правду, и поэтому он надёжный свидетель. Лживый человек лжёт постоянно, на него нельзя полагаться.
 
Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.

Насмехающиеся над мудростью никогда её не найдут. Мудры только те, кто знают, насколько она важна.
 
Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.

Не становись другом глупца, он ничему тебя не научит.
 
Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.

С помощью мудрости разумные осознают свои поступки, а глупые лишь заблуждаются, полагая, что всё знают.
 
Мудрость разумного — знание пути своего, глупость же безрассудных — заблуждение.

Глупцы не верят в расплату за грехи. Добрые же изо всех сил стараются всепрощение обрести.
 
Глупые смеются над грехом, а посреди праведных — благоволение.

Никто не прочувствует печали сильнее, чем опечаленный человек. И радость свою до конца прочувствовать может только он сам.
 
Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.

Дом злого человека разорится, дом праведника будет процветать.
 
Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.

Иной путь кажется человеку правильным, но он ведёт только к смерти.
 
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти.

Человек может быть печальным, даже когда он смеётся. Однако, когда веселье проходит, печаль всё равно остаётся с ним.
 
И при смехе [иногда] болит сердце, и концом радости бывает печаль.

За всё содеянное злые люди заплатят, а доброму воздастся за добро.
 
Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый — от своих.

Глупый верит всему, что слышит, а мудрый размышляет обо всём.
 
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.

Мудрый чтит Господа и сторонится зла, а глупый поступает бездумно и неосторожно.
 
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.

Вспыльчивый делает глупости, но мудрый всегда терпелив.
 
Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.

Глупцы унаследуют ещё большую глупость, мудрым же воздаётся знанием.
 
Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.

Добрые одолеют злых и заставят их склониться в уважении перед праведными.
 
Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые — у ворот праведника.

Бедного даже собственный сосед отвергает, но многие стремятся быть друзьями богатого.
 
Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.

Не думай плохо о ближнем, и если хочешь счастья, то будь добр к бедным людям.
 
Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

Зло задумавший заблуждается, а творящий добро будет иметь истинно преданных и любящих друзей.
 
Не заблуждаются ли умышляющие зло? [не знают милости и верности делающие зло;] но милость и верность у благомыслящих.

Упорный труд ведёт к изобилию, а излишняя разговорчивость — к убытку.
 
От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.

Мудрым воздаётся богатством, но глупому — глупостью.
 
Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость [и есть].

Свидетельствующий правду помогает другим, а лгущий наносит раны людям.
 
Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи.

Чтущий Господа будет жить в безопасности, и у детей его будет надёжное прибежище.
 
В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.

Почитание Господа даёт настоящую жизнь и спасает от ловушек смерти.
 
Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти.

Множество подданных несёт величие царю, а малочисленное государство ничего не стоит.
 
Во множестве народа — величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.

Терпеливый отличается умом, но неразумен впадающий в гнев.
 
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.

В здоровом теле — спокойствие духа, зависть же — смертельная болезнь, проникающая до самых костей.
 
Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.

Причиняющий зло бедным не уважает Бога, но тот, кто добр к ним, чтит Творца.
 
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.

В минуты несчастий злые терпят поражение от своего же зла, но добрых защитит их честь.
 
За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.

Мудрый всегда думает о мудром, а глупый не знает, что такое мудрость.
 
Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.

Доброта возвеличивает народ, но грех — позор народов.
 
Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов.

Доволен царь своими мудрыми помощниками, но в гневе царь на тех, кто позорит его.
 
Благоволение царя — к рабу разумному, а гнев его — против того, кто позорит его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.