По Иоанну 3 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Был один фарисей по имени Никодим, представитель еврейских властей.
 
Был среди фарисеев один человек по имени Никодим, из иудейских правителей.

Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: — Рабби, мы знаем, что Ты — от Бога пришедший Учитель, потому что никто не сможет творить таких знаков, как ты, если Бог не с ним.
 
Как-то ночью он пришел к Иисусу и сказал Ему:— Равви, мы знаем, что ты — посланный Богом учитель. Никто не сможет совершать такие знамения, как Ты, если Бог не с ним.

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится вновь, тот не увидит Царства Божьего.
 
Иисус сказал ему в ответ:— Аминь, аминь говорю тебе: никто не сможет увидеть Царство Божье, если не будет рожден свыше.

Никодим спросил: — Как может человек родиться, если он уже стар? Можно ли вернуться в утробу матери и родиться заново?
 
Говорит ему Никодим:— Как может человек стать в старости новорожденным? Он ведь не сможет вернуться в утробу матери, чтобы родиться снова!

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится из воды и Духа, тот не войдет в Царство Божье.
 
Иисус ответил:— Аминь, аминь говорю тебе: никто не сможет войти в Царство Божье, если не будет рожден от воды и Духа.

Рожденное плотью — плоть, а рожденное Духом — дух.
 
Что рождено от плоти — то плоть, а что рождено от Духа — то дух.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: «Вам нужно родиться свыше».
 
Не удивляйся, что Я тебе сказал: «вам нужно родиться свыше».

Дух дышит, где пожелает: ты слышишь Его дыхание, но не знаешь, откуда Он пришел и куда идёт. Так бывает и с тем, кто рожден Духом.
 
Дух, как ветер, веет, где хочет. Ты слышишь его зов, но не знаешь, откуда он приходит и куда идет— так и с каждым, кто родился от Духа.

Никодим спросил: — Как это может произойти?
 
Никодим в ответ Его спросил:— Как может такое быть?

Иисус ответил: — Как же ты, учитель Израиля, не понимаешь этого?
 
Иисус ему на это сказал:— Ты в Израиле учитель, но ты этого не знаешь?

Истинно, истинно говорю тебе: мы о том, что знаем, говорим и то, что видели, подтверждаем, а вы наше свидетельство отвергаете.
 
Аминь, аминь говорю тебе: мы говорим, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, но вы не принимаете нашего свидетельства.

Вы не верили, когда я говорил вам о земном. Как вы поверите, если буду говорить вам о небесном?
 
Я вам рассказал о земном, но вы не верите — как же вам тогда поверить в то, что расскажу вам о небесном?

На небо не взошел никто, кроме сошедшего с неба, то есть Сына Человеческого.
 
Кто же восходил на небо? Лишь Тот, Кто с него спустился — Сын Человеческий.

И как змею вознёс в пустыне Моисей, так вознести должны и Сына Человеческого,
 
И как Моисей возвысил в пустыне медного змея, так и Сын Человеческий должен быть возвышен,

чтобы верующий обрел в Нём вечную жизнь.
 
чтобы всякий, кто в Него поверит, получил вечную жизнь.

Бог так полюбил мир, что дал Единственного Сына, чтобы верующий в Него не погиб, но обрел вечную жизнь.
 
Бог настолько возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, кто поверит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь.

Ведь не затем Бог послал Сына в мир, чтобы мир судить, а затем, чтобы мир спасти через Него.
 
Бог послал в мир Своего Сына не для суда над миром, но чтобы мир через Него получил спасение.

Верующий в Него не подлежит суду, а над неверующим уже свершился суд, ибо он не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Кто верит в Него — неподсуден, а кто не верит — уже осужден, потому что не доверился имени единородного Божьего Сына.

А суд — это вот что: в мир пришел свет, но люди полюбили не свет, а тьму, потому что они делают только зло.
 
Суд состоит в том, что свет пришел в этот мир, но люди возлюбили тьму больше света, ибо дела их были дурны.

Кто совершает зло, тот ненавидит свет и на свет не выходит, чтобы не раскрылись его дела.
 
Всякий, кто творит зло, ненавидит свет и на свет не выходит, а не то откроются его дела.

А кто по истине поступает, тот не боится света, потому что при свете видно, что все он делает с Богом.
 
А тот, кто поступает по истине, выходит на свет, чтобы открылись его дела — ведь он творит их перед Богом.

После этого Иисус с учениками ушел за город, в Иудею; там Он проводил с ними время и омывал людей, погружая их в воду.
 
После этого Иисус отправился вместе с учениками в Иудею. Он оставлася там и крестил людей,

А Иоанн омывал в Эноне, недалеко от Салима, потому что там было многоводное место и народ приходил туда омываться.
 
а Иоанн крестил в Эноне, что около Салима, потому что там было много воды. К нему приходили люди и принимали крещение.

Иоанн тогда был ещё на свободе.
 
Сам Иоанн тогда еще не был заключен в тюрьму.

Однажды ученики Иоанна поспорили с одним евреем об очищении.
 
Ученики Иоанна как-то поспорили с одним иудеем об очистительных обрядах.

Они подошли к Иоанну и спросили: — Рабби, помнишь ли ты Человека, Который подходил к тебе на том берегу Иордана и на Которого ты указывал? А теперь Он омывает и все идут к Нему.
 
Тогда они пришли к Иоанну и спросили:— Равви! На той стороне Иордана с тобой был один Человек, и ты свидетельствовал о нем. Так вот, Он совершает обряд крещения и все идут к Нему.

Иоанн ответил: — Невозможно взять на себя то, чего не дано тебе небом.
 
Иоанн сказал в ответ:— Не может человек взять на себя то, что не дано ему Небом.

Я говорил — и вы мне свидетели: «Я — не Помазанник, а лишь идущий перед Ним посланник».
 
Вы же сами свидетели того, как я говорил: «Я не Христос, но я послан как Его предвестник».

У кого есть невеста, тот — жених. А друг жениха стоит рядом и слушает и, возглас жениха услышав, радуется. Так вот, эта радость пришла ко мне.
 
Жених — это тот, у кого есть невеста. А друг жениха стоит рядом с ним и радостно внимает голосу жениха. Вот такая радость дана теперь и мне!

Он должен расти, а я — уменьшаться.
 
Ему предстоит возрастать, а мне — уменьшаться.

Кто приходит свыше, тот выше всех. Кто — от земли, тот земной и говорит о земном. Кто приходит с неба, тот — выше всех.
 
Кто приходит свыше — тот выше всех. Кто от земли — тот земной и говорит по-земному. Кто приходит с неба — тот всех выше.

Он о том, что видел и слышал говорит, но Его свидетельство отвергают.
 
Что он видел и слышал, о том и свидетельствует, но этого свидетельства никто не принимает.

Его свидетельство признать — значит подтвердить, что Бог не лжет.
 
А кто его принимает, тот подтвердил Божью праведность.

Ведь Божий посланник говорит слова Божьи, ибо Бог дает дух не частично, а полностью.
 
Божий посланник говорит Божьи слова, ведь Бог дает Духа без меры.

Отец любит Сына и дал Ему власть надо всем.
 
Отец любит Сына и всё передал в Его руки.

Кто верит в Сына, тот обрел вечную жизнь, а кто не слушает Сына, тот не увидит жизни, но Божий гнев тяготеет над ним.
 
Кто верит в Сына — тот обладает вечной жизнью, а кто не верит Сыну, жизни не увидит, Божий гнев его не оставит.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.