От Матфея 5 глава

От Матфея
Слово Жизни → Библейской Лиги ERV

 
 

Однажды, когда вокруг Иисуса собралось много людей, Он поднялся на склон горы и сел там. К Нему подошли Его ученики,
 
Увидев толпы народа, Иисус поднялся на гору, а Его ученики пришли к Нему. Он сел там

и Он начал их учить:
 
и стал проповедовать людям:

— Счастливы нищие духом: им принадлежит Небесное Царство.
 
«Блаженны осознающие духовную потребность в Боге, так как Царство Небесное принадлежит им.

— Счастливы плачущие: они будут утешены.
 
Блаженны печалящиеся, так как Бог их утешит.

— Счастливы кроткие: им будет принадлежать весь мир.
 
Блаженны кроткие, так как они унаследуют землю, обещанную Богом.

— Счастливы те, кто жаждет праведности: они насытятся ею.
 
Блаженны изголодавшиеся и томящиеся жаждой праведности, так как они будут удовлетворены Богом сполна.

— Счастливы милосердные: с ними тоже поступят милосердно.
 
Блаженны милостивые, так как им будет оказана Божья милость.

— Счастливы чистые сердцем: они увидят Бога.
 
Блаженны те, чьи помыслы чисты, так как они будут с Богом.

— Счастливы те, кто несет людям примирение: они будут названы Божьими детьми.
 
Блаженны миротворцы, так как они будут названы детьми Божьими.

— Счастливы те, кого преследуют за праведность: им принадлежит Небесное Царство.
 
Блаженны преследуемые за праведность, так как Царство Небесное принадлежит им.

— Счастливы вы, когда из-за Меня люди будут оскорблять и преследовать вас и говорить о вас всякую ложь.
 
Блаженны вы, когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас только потому, что вы Мои ученики.

Радуйтесь и торжествуйте! Вас ждет великая награда на небесах, ведь так же преследовали и пророков, бывших прежде вас.
 
Ликуйте и радуйтесь, потому что ваша награда на небесах будет велика. Так же преследовали и пророков, живших до вас».

— Вы — соль земли. Если соль потеряет свой вкус, то что сделает ее соленой? Она уже ни к чему не пригодна, останется лишь выбросить ее под ноги людям.
 
«Вы — соль земли, но если соль становится безвкусной, то как же она снова станет солёной? Она ни к чему не пригодна, разве только выбросить её, чтобы её затоптали ногами.

Вы — свет мира. Город, стоящий на вершине горы, невозможно скрыть.
 
Вы — свет мира. Вы подобны городу, построенному на вершине холма, который нельзя скрыть.

Зажженный светильник не прячут под сосуд, а ставят повыше, чтобы светил всем в доме.
 
Никто не прячет зажжённый светильник под перевёрнутый кверху дном сосуд. Напротив, светильник ставят на подставку, и он даёт свет всем в доме.

Пусть же свет ваш светит людям, чтобы они видели ваши добрые дела и славили вашего Небесного Отца.
 
Пусть ваш свет сияет перед людьми, чтобы были видны ваши добрые дела и чтобы люди прославляли вашего Небесного Отца».

— Не думайте, что Я пришел отменить закон или сказанное в книгах пророков; Я пришел, чтобы исполнить, а не отменить.
 
«Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить Закон Моисея или Писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы показать их значения во всей полноте.

Говорю вам истину: пока небо и земля не исчезнут, ни одна малейшая буква, ни одна черточка не исчезнет из закона — все сбудется.
 
Правду вам говорю: до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая точка или запятая не исчезнет из закона, пока не исполнится всё.

Кто нарушит даже самую малую заповедь и научит других нарушать ее, тот в Небесном Царстве будет одним из последних, а кто исполнит заповеди и научит этому людей — будет велик в Небесном Царстве.
 
И потому тот, кто нарушит пусть даже и самую малую из заповедей и станет учить других поступать так же, будет считаться самым малым в Царстве Небесном. Тот же, кто исполняет заповеди и учит тому же других, будет считаться великим в Царстве Небесном.

Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдет праведности фарисеев и учителей закона, вы не войдете в Небесное Царство.
 
Говорю вам: если вы не превзойдёте законников и фарисеев, исполняя то, чего требует Бог, то не войдёте в Царство Небесное!»

— Вы знаете, что людям еще в древности было сказано: "Не убей", — и что каждый убийца должен быть судим.
 
«Вы слышали, что было сказано нашим предкам: „Не убивай! А тот, кто совершит убийство, ответит за это перед судом”.

Я же говорю вам, что человек будет судим, даже если он просто затаил злобу на брата. Кто назовет своего брата ничтожным, тот будет отвечать перед высшим судом, а того, кто обзовет брата своего глупцом, ждет огонь ада.
 
А Я говорю вам, что всякому, кто разгневается на ближнего своего, придётся ответить перед судом. И тому, кто оскорбит другого, придётся держать ответ в синедрионе. И тому, кто скажет другому: „Глупец!” — придётся ответить за это в адском огне.

Поэтому если ты приносишь в дар Богу свою жертву и перед жертвенником вспомнишь, что твой брат обижен на тебя,
 
И если, неся дары к алтарю, ты вспомнишь, что твой брат имеет что-либо против тебя,

то оставь свой дар перед жертвенником и пойди вначале помирись с братом, а потом приходи и приноси жертву.
 
то оставь свои дары перед алтарём. Сначала пойди и примирись со своим братом, а тогда вернись обратно и возложи дары.

Старайся помириться со своим врагом до того, как он приведет тебя в суд. Торопись сделать это еще по дороге, иначе тебя передадут судье, судья отдаст тебя под стражу, и тебя заключат в тюрьму.
 
С тем, кто ведёт тебя в суд, примирись как можно скорее, пока ещё вы на пути в суд. Иначе враг твой передаст тебя в руки судьи, судья же передаст тебя стражнику и тебя бросят в тюрьму.

Говорю тебе, что ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь все, до последнего гроша.
 
Правду тебе говорю: не выйдешь оттуда, пока не выплатишь весь свой долг».

— Вы слышали, что было сказано: "Не нарушай супружеской верности", —
 
«Вы слышали, что сказано: „Не прелюбодействуй!”

Я же говорю вам, что тот, кто лишь смотрит на женщину с вожделением, уже нарушил супружескую верность в своем сердце.
 
Я же говорю вам, что любой, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодеяние в своём сердце.

Если твой правый глаз влечет тебя ко греху, то лучше вырви его и отбрось. Лучше потерять часть тела, чем всему телу быть брошенным в ад.
 
И потому, если твой правый глаз побуждает тебя к греху, вырви его и выбрось, так как лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу быть ввергнутым в ад.

И если твоя правая рука влечет тебя ко греху, то отсеки ее и брось от себя. Лучше потерять часть тела, чем всему телу быть брошенным в ад.
 
И если твоя правая рука побуждает тебя к греху, то отруби её и выбрось, так как лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу быть ввергнутым в ад».

— Вам было сказано: "Кто разводится с женой, тот должен выдать ей разводное письмо".
 
«Сказано: „Каждый, кто разводится со своей женой, должен дать ей письменное уведомление о разводе”.

Я же говорю вам, что кто разводится с женой не по причине ее измены, тот толкает ее к нарушению супружеской верности, и кто женится на женщине, оставившей своего мужа, тоже нарушает супружескую верность.
 
Но Я говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой не по причине её прелюбодеяния, толкает её на грех прелюбодеяния. Тот же, кто женится на разведённой, также повинен в прелюбодеянии».

— Вы слышали, что еще в древности людям было сказано: "Не нарушайте своей клятвы и выполняйте все, в чем вы поклялись Господу".
 
«Вы также слышали, что было сказано нашим предкам: „Не нарушай своей клятвы, соблюдай клятву, данную Господу”.

Я же говорю вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь ни небом, потому что оно — престол Бога,
 
Я же скажу вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь небом, потому что оно — престол Божий.

ни землей, потому что она — подножье Его, ни Иерусалимом, потому что это город великого Царя.
 
И не клянитесь землёй, потому что она — подножие Божье. И Иерусалимом не клянитесь, потому что он — город великого Царя.

Не клянись своей головой, потому что сам ты даже одного волоска не можешь сделать белым или черным.
 
И головой своей не клянитесь в подтверждение своей клятвы, потому что ни один волос не можете сделать ни чёрным, ни белым.

Пусть ваше "да" будет действительно "да" и ваше "нет" — действительно "нет". Все же, что вы к этому добавляете, — от дьявола.
 
Если хотите сказать „да”, то и скажите просто „да”, а если хотите сказать „нет”, то и скажите просто „нет”. Всё остальное — от лукавого».

— Вы слышали, что было сказано: "Глаз за глаз и зуб за зуб".
 
«Вы слышали, что сказано: „Око за око, зуб за зуб”.

Я же говорю вам: не противьтесь злому. Если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую.
 
Я же говорю вам: не сопротивляйтесь злому человеку. Напротив, если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и другую.

Если кто захочет с тобой судиться, чтобы отнять у тебя рубаху, то отдай ему и верхнюю одежду.
 
И если кто захочет судиться с тобой и отнять у тебя рубашку, отдай ему и свою верхнюю одежду.

Если кто принудит тебя идти вместе с ним одну версту, иди две.
 
А если римский воин заставит тебя пройти с ним километр, то пройди с ним два.

Когда у тебя просят — давай, и просящим у тебя в долг не отказывай.
 
И если кто попросит у тебя что-нибудь, то дай ему. Не отказывай тому, кто просит в долг».

— Вы слышали сказанное: "Люби твоих ближних и ненавидь врагов".
 
«Вы слышали слова: „Люби ближнего своего, но возненавидь своего врага”.

Я же говорю вам: любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас,
 
Я же говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас,

чтобы вам быть истинными сыновьями вашего Небесного Отца. Он ведь повелевает солнцу светить и злым, и добрым и посылает дождь как на праведных, так и на грешных.
 
и тогда вы будете детьми вашего Отца Небесного. Он повелевает солнцу сиять над злыми и добрыми людьми. Он посылает дождь на праведных и неправедных.

Если вы любите тех, кто любит вас, то какая вам за это награда? Не делают ли то же самое и сборщики податей?
 
Потому что если любите вы только тех, кто вас любит, то разве заслуживаете вы награду? Даже сборщики налогов поступают так же.

Если вы приветствуете только ваших братьев, то что в этом особенного? Не делают ли этого и язычники?
 
И если вы приветствуете только своих братьев, то разве поступаете иначе, чем все остальные? Разве язычники не поступают так же?

Поэтому будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец.
 
Итак, будьте совершенны, как совершенен ваш Отец Небесный».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.