От Матфея 5 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

Увидев же народ. Он поднялся на гору; и когда сел, подошли к Нему ученики Его.
 
Увидев толпы народа, Иисус поднялся на гору, а Его ученики пришли к Нему. Он сел там

И отверзши уста Свои, Он учил их так:
 
и стал проповедовать людям:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
 
«Блаженны осознающие духовную потребность в Боге, так как Царство Небесное принадлежит им.

Блаженны скорбящие, ибо они будут утешены.
 
Блаженны печалящиеся, так как Бог их утешит.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
 
Блаженны кроткие, так как они унаследуют землю, обещанную Богом.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они будут насыщены.
 
Блаженны изголодавшиеся и томящиеся жаждой праведности, так как они будут удовлетворены Богом сполна.

Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы.
 
Блаженны милостивые, так как им будет оказана Божья милость.

Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.
 
Блаженны те, чьи помыслы чисты, так как они будут с Богом.

Блаженны миротворцы, ибо они будут названы сынами Божиими.
 
Блаженны миротворцы, так как они будут названы детьми Божьими.

Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царство Небесное.
 
Блаженны преследуемые за праведность, так как Царство Небесное принадлежит им.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и злословить и лгать на вас из-за Меня.
 
Блаженны вы, когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас только потому, что вы Мои ученики.

Радуйтесь и веселитесь, ибо награда ваша велика на небесах: так гнали пророков, бывших прежде вас.
 
Ликуйте и радуйтесь, потому что ваша награда на небесах будет велика. Так же преследовали и пророков, живших до вас».

Вы соль земли. Если же соль станет пресной, чем сделать ее соленой? Ни на что она больше не годна, разве только выбросить ее вон, чтобы топтали ее люди.
 
«Вы — соль земли, но если соль становится безвкусной, то как же она снова станет солёной? Она ни к чему не пригодна, разве только выбросить её, чтобы её затоптали ногами.

Вы свет мира. Не может укрыться город, расположенный наверху горы.
 
Вы — свет мира. Вы подобны городу, построенному на вершине холма, который нельзя скрыть.

И когда зажигают светильник, не ставят его под сосуд, но на подсвечник, и светит всем в доме.
 
Никто не прячет зажжённый светильник под перевёрнутый кверху дном сосуд. Напротив, светильник ставят на подставку, и он даёт свет всем в доме.

Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они ваши добрые дела и прославили Отца вашего. Который на небесах.
 
Пусть ваш свет сияет перед людьми, чтобы были видны ваши добрые дела и чтобы люди прославляли вашего Небесного Отца».

Не подумайте, что Я пришел упразднить Закон или Пророков. Я пришел не упразднить, но исполнить.
 
«Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить Закон Моисея или Писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы показать их значения во всей полноте.

Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не пройдет в Законе, пока всё не сбудется.
 
Правду вам говорю: до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая точка или запятая не исчезнет из закона, пока не исполнится всё.

Поэтому, кто упразднит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, малейшим будет назван в Царстве Небесном; а кто исполнит и научит, тот великим будет назван в Царстве Небесном.
 
И потому тот, кто нарушит пусть даже и самую малую из заповедей и станет учить других поступать так же, будет считаться самым малым в Царстве Небесном. Тот же, кто исполняет заповеди и учит тому же других, будет считаться великим в Царстве Небесном.

Ибо говорю вам: если ваша праведность не будет больше праведности книжников и фарисеев, не войдете вы в Царство Небесное.
 
Говорю вам: если вы не превзойдёте законников и фарисеев, исполняя то, чего требует Бог, то не войдёте в Царство Небесное!»

Вы слышали, что было сказано древним: «Не убивай; кто же убьет, будет подлежать суду».
 
«Вы слышали, что было сказано нашим предкам: „Не убивай! А тот, кто совершит убийство, ответит за это перед судом”.

А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего, будет подлежать суду; кто же скажет брату своему: «рака» будет подлежать синедриону, кто же скажет: «глупец», будет повинен геенне огненной.
 
А Я говорю вам, что всякому, кто разгневается на ближнего своего, придётся ответить перед судом. И тому, кто оскорбит другого, придётся держать ответ в синедрионе. И тому, кто скажет другому: „Глупец!” — придётся ответить за это в адском огне.

Поэтому, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, —
 
И если, неся дары к алтарю, ты вспомнишь, что твой брат имеет что-либо против тебя,

оставь там дар твой перед жертвенником, и иди, прежде помирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
 
то оставь свои дары перед алтарём. Сначала пойди и примирись со своим братом, а тогда вернись обратно и возложи дары.

Мирись с противником твоим без промедления, пока ты с ним на пути, чтобы не предал тебя противник судье, а судья служителю, и не был ты брошен в тюрьму.
 
С тем, кто ведёт тебя в суд, примирись как можно скорее, пока ещё вы на пути в суд. Иначе враг твой передаст тебя в руки судьи, судья же передаст тебя стражнику и тебя бросят в тюрьму.

Истинно говорю тебе: не выйдешь оттуда, доколе не отдашь последнего кодранта.
 
Правду тебе говорю: не выйдешь оттуда, пока не выплатишь весь свой долг».

Вы слышали, что было сказано: «Не прелюбодействуй».
 
«Вы слышали, что сказано: „Не прелюбодействуй!”

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
 
Я же говорю вам, что любой, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодеяние в своём сердце.

Если же глаз твой правый соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше тебе, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое было брошено в геенну,
 
И потому, если твой правый глаз побуждает тебя к греху, вырви его и выбрось, так как лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу быть ввергнутым в ад.

И если правая рука твоя соблазняет тебя, отруби ее и брось от себя; ибо лучше тебе, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое пошло в геенну.
 
И если твоя правая рука побуждает тебя к греху, то отруби её и выбрось, так как лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу быть ввергнутым в ад».

Было сказано: «Если кто отпустит жену свою, пусть даст ей разводную».
 
«Сказано: „Каждый, кто разводится со своей женой, должен дать ей письменное уведомление о разводе”.

А Я говорю вам, что всякий, отпускающий жену свою, кроме как по причине блуда, подвергает ее опасности прелюбодеяния, и кто женится на отпущенной, прелюбодействует.
 
Но Я говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой не по причине её прелюбодеяния, толкает её на грех прелюбодеяния. Тот же, кто женится на разведённой, также повинен в прелюбодеянии».

Еще слышали вы, что было сказано древним : «Не приноси ложной клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
 
«Вы также слышали, что было сказано нашим предкам: „Не нарушай своей клятвы, соблюдай клятву, данную Господу”.

А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий;
 
Я же скажу вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь небом, потому что оно — престол Божий.

ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
 
И не клянитесь землёй, потому что она — подножие Божье. И Иерусалимом не клянитесь, потому что он — город великого Царя.

ни головою твоей не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
 
И головой своей не клянитесь в подтверждение своей клятвы, потому что ни один волос не можете сделать ни чёрным, ни белым.

Да будет же слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого — от лукавого.
 
Если хотите сказать „да”, то и скажите просто „да”, а если хотите сказать „нет”, то и скажите просто „нет”. Всё остальное — от лукавого».

Вы слышали, что было сказано: «Око за око, и зуб за зуб».
 
«Вы слышали, что сказано: „Око за око, зуб за зуб”.

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую;
 
Я же говорю вам: не сопротивляйтесь злому человеку. Напротив, если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и другую.

и желающему с тобою судиться и взять рубашку твою, оставь ему и верхнюю одежду.
 
И если кто захочет судиться с тобой и отнять у тебя рубашку, отдай ему и свою верхнюю одежду.

И кто принудит тебя идти с ним тысячу шагов, иди с ним две.
 
А если римский воин заставит тебя пройти с ним километр, то пройди с ним два.

Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отворачивайся.
 
И если кто попросит у тебя что-нибудь, то дай ему. Не отказывай тому, кто просит в долг».

Вы слышали, что было сказано: «Возлюби ближнего твоего и возненавидь врага твоего».
 
«Вы слышали слова: „Люби ближнего своего, но возненавидь своего врага”.

А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас,
 
Я же говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас,

чтобы стать вам сынами Отца вашего. Который на небесах, потому что солнце Свое Он возводит над злыми и добрыми и изливает дождь на праведных и неправедных.
 
и тогда вы будете детьми вашего Отца Небесного. Он повелевает солнцу сиять над злыми и добрыми людьми. Он посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо, если возлюбите любящих вас, какая вам награда? Не то же ли самое делают и мытари?
 
Потому что если любите вы только тех, кто вас любит, то разве заслуживаете вы награду? Даже сборщики налогов поступают так же.

И если приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не то же ли самое делают и язычники?
 
И если вы приветствуете только своих братьев, то разве поступаете иначе, чем все остальные? Разве язычники не поступают так же?

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
 
Итак, будьте совершенны, как совершенен ваш Отец Небесный».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.