1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Слово Жизни

 
 

А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
 
Братья, хочу еще раз напомнить вам Евангелие, которое я вам проповедал, которое вы приняли и в котором вы утвердились,

которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,
 
и которым вы спасаетесь, если только твердо придерживатесь того, что я вам проповедую, а иначе ваша вера напрасна.

Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,
 
Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.

и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,
 
Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.

и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;
 
Он явился Петру и потом двенадцати ученикам.

затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
 
После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.

затем явился Иакову, потом всем апостолам;
 
Затем Он явился Иакову, и всем апостолам,

а после всех явился и мне, словно недоноску.
 
и последнему из всех явился мне, будто недоноску.

Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.
 
Ведь я самый последний из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.

Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.
 
Но по Божьей милости я есть, кто я есть, и Его милость ко мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а Божья милость, которая со мной.

Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.
 
Не имеет значения, я или они — так мы проповедуем, и так вы уверовали.

Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?
 
Скажите мне, если о Христе проповедуется, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?

Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;
 
Если воскресения мертвых нет, то и Христос не мог быть воскрешен.

а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.
 
A если Христос не был воскрешен, то и вся наша проповедь напрасна, так же как и ваша вера.

При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.
 
Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если мертвых вообще нельзя воскресить.

Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.
 
Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.

А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.
 
А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.

Значит и усопшие во Христе погибли.
 
Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.

Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.
 
Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.

Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.
 
Но Христос был воскрешен из мертвых! Воскрешен первым из всех умерших!

Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.
 
И как смерть пришла в этот мир через одного Человека, так через одного человека пришло и воскресение мертвых.

Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
 
Как все умирают в Aдаме, так все будут оживлены во Христе.

Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.
 
Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он придет, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.

Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.
 
И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу!

Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.
 
Христос должен царствовать до тех пор, пока Бог не положит всех врагов к Его ногам.

Как последний враг, упразднена будет смерть.
 
Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.

Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.
 
Ведь Бог все подчинил под ноги Его. Ясно, что это "все" не включает самого Бога, который и подчинил Ему все.

Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.
 
Когда же все будет Ему подчинено, тогда и сам Сын будет подчинен тому, кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.

Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?
 
Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?

Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?
 
Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?

Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!

Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!
 
Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?

Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.
 
Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.

Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.
 
Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.

Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?
 
Может, кто-то думает: "Как это мертвые могут воскреснуть? Какое у них тогда будет тело?"

Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.
 
Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!

и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
 
Когда ты сеешь, ты же сеешь не сам колос, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.

Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.
 
A Бог по своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.

Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.
 
Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.

И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.
 
Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.

Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.
 
У солнца своя сила, у луны своя, у звезд своя. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.

Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
 
Так же будет и при воскресении мертвых. Тело, которое мы видим, тленно, а тело, которое человек получает при воскресении, нетленно.

сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.
 
При погребении тело кажется безобразным, а при воскресении оно приобретает великолепие! Оно погребается в слабости, а воскрешается в силе,

Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.
 
оно погребается как физическое, а воскрешается — как духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.

Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.
 
Писание говорит, что первый человек, Aдам, стал живым существом, но последний Aдам — это Дух, дающий жизнь.

Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.
 
Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.

Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.
 
Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек — это Человек с неба.

Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;
 
Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.

и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.
 
И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.

Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.
 
Я говорю вам, братья, что люди из плоти и крови не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.

Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,
 
Послушайте, сейчас я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,

вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.
 
внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.

Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.
 
Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное.

Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
 
Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: "Смерть поглощена победой!"

Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?
 
"О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?"

Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.
 
Жало смерти — грех, а сила греха — закон.

Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.
 
Но слава Богу! Он даровал нам победу в Господе Иисусе Христе!

Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.
 
Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.