От Матфея 22 глава

От Матфея
Слово Жизни → Открытый перевод

 
 

Иисус продолжал учить народ в притчах:
 
И снова Иисус стал говорить им притчами:

— Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.
 
«Царство Небесное — это как если бы царь устроил для сына свадебный пир

Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
 
и отправил слуг созвать приглашённых на свадьбу, но те не явились.

Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".
 
Царь снова отправил слуг передать приглашённым: “Стол накрыт. Быки и откормленный скот заколоты, и всё уже готово. Приходите на свадьбу!”

Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
 
А они, пренебрегши приглашением, отправились по своим делам: кто — на поле, кто — торговать,

а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
 
а некоторые схватили царских слуг и, поиздевавшись над ними, убили.

Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
 
Царь разгневался и, послав войска, истребил убийц, а город их сжёг.

Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
 
Потом он сказал своим слугам: “К свадьбе всё готово, а приглашённые оказались недостойными.

Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".
 
Идите же на перекрёстки и зовите на свадьбу каждого встречного”.

Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.
 
И слуги, выйдя на улицы, собрали всех встречных, плохих и хороших, так что свадебный зал наполнился гостями.

Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
 
Царь вошёл взглянуть на гостей и, увидев человека в непраздничной одежде,

"Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.
 
спросил: “Друг, как ты сюда попал в непраздничной одежде?” Тот промолчал.

Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".
 
Тогда царь приказал служителям: “Свяжите ему ноги и руки и выкиньте его вон, во тьму. Там будут рыдать и скрежетать зубами!”

Потому что приглашенных много, но избранных мало.
 
Ведь много званных, но мало избранных».

После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
 
После этого фарисеи решили поймать Его на слове.

Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.
 
Они послали своих учеников и приверженцев Ирода, и те обратились к Нему: «Учитель! Мы знаем, что Ты человек правдивый и правдиво учишь Божьему пути, никого не боясь и не стремясь понравиться людям.

Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?
 
Так скажи нам, как ты считаешь, можно ли платить налог Цезарю?»

Иисус знал их коварные намерения и сказал: — Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?
 
Иисус, разгадав их уловку, сказал: «Что вы меня испытываете, лицемеры?

Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.
 
Покажите монету, которой вы платите налог». Они принесли денарий,

Иисус спросил их: — Чье здесь изображение и чье имя?
 
а Он спросил: «Чьё здесь изображение и имя?»

— Императора, — ответили они. Тогда Иисус сказал: — Так и отдавайте то, что принадлежит императору — императору, а то, что принадлежит Богу — Богу.
 
Они ответили: «Цезарево». Тогда он сказал: «Вот и отдайте Цезарево Цезарю, а Божье — Богу».

Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.
 
Поражённые таким ответом, они ушли.

В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.
 
В тот же день к Нему подошли саддукеи, отрицавшие воскресение мёртвых, и сказали:

— Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.
 
«Учитель! Моисей говорил, что если кто умрёт бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться и продолжить род брата.

Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.
 
Жили среди нас семеро братьев. Старший был женат и умер бездетным, оставив жену второму из братьев.

То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.
 
То же случилось и со вторым братом, затем с третьим — и так, пока не умерли поочерёдно все семеро.

В конце концов умерла и женщина.
 
А после всех умерла та женщина.

Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.
 
Так вот, по воскресении кому из семерых она будет женой? Ведь каждый из братьев был её мужем».

Иисус ответил: — Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
 
Иисус ответил им: «Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни Божьей силы.

Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.
 
По воскресении люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут подобны ангелам на небе.

Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
 
А о том, что мёртвые воскреснут, разве вы не читали в Писании, где сам Бог говорит вам:

"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.
 
Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова74? А ведь Он Бог не мертвецов, а живых!»

Люди слушали и удивлялись Его учению.
 
Те, кто слышал это, были поражены Его ответом.

Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
 
Фарисеи, узнав, что Иисус заставил умолкнуть саддукеев, собрались вместе

Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:
 
и один из них75, чтобы испытать Его, спросил:

— Учитель, какая заповедь в законе самая важная?
 
«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всего?»

Иисус ответил: — "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".
 
Иисус ответил: «Люби своего Бога, Господа, всем сердцем, и всей душой, и всем разумом76.

Это — первая и самая важная заповедь.
 
Это — первая и важнейшая заповедь.

Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".
 
Столь же важна и вторая: Люби ближнего, как самого себя77.

Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
 
На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки».

Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
 
А собравшихся фарисеев Иисус спросил:

— Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.
 
«Что вы думаете о Помазаннике? Чей Он сын?» Они ответили: «Давидов».

Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
 
Он спросил: «Тогда почему Давид, побуждаемый Духом, называет Его господином? Ведь он говорит:

"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".
 
Сказал Господь моему господину: Сядь по правую руку от Меня, и Я повергну Твоих врагов Тебе под ноги78.

Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?
 
Если Давид называет Помазанника своим господином, как может тот быть ему сыном?»

В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.
 
Ответить на это никто не смог, и с тех пор Ему уже не смели задавать вопросов.

Примечания:

 
 
Открытый перевод
[74] Исх 3:6.
[75] Часть рукописной традиции добавляет: законник.
[76] Втор 6:5; Нав 22:5 греч.
[77] Лев 19:8.
[78] Пс 109:1.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.