Библия » Сравнение переводов

Екклесиаст 6 глава

Книга Екклезиаста, или Проповедника

Под редакцией Кулаковых

1 Вот какое зло видел я под солнцем, и тягостно оно человеку.1
2 Иному Бог дает и богатство, и состояние, и славу – всё, чего только душа ни пожелает, – но не дает ему Бог возможности насытиться всем этим. А насытится всем человек чужой. Так что всё это тщета да злая напасть!
3 А кто родил сотню детей и прожил долгие годы, но при всём своем долголетии не насытился счастьем и погребения не удостоился,2 о таком скажу: выкидыш – и тот счастливее.
4 Он был понапрасну зачат3 и во тьму ушел, и во тьме уже сокрыто имя его:
5 выкидыш солнца и не видел, и не знал – ему покойнее, чем жившему.
6 А если прожил человек дважды по тысяче лет, но ничего хорошего не видел – не всем ли один конец?
7 Все труды человека – для рта, только вот никак не утолить всех желаний своих!..4
8 Да и чем мудрый лучше глупца, и какой прок бедняку, даже если он знает, как жить?5
9 Лучше то, что видят глаза, чем то, что бередит душу:6 и это всё тщета и погоня за ветром!
10 Всё, что существует, уже по имени названо, и известно, что есть человек, и где ж ему противостоять7 тем, кто сильней его?
11 И много слов говорится на ветер8 – что проку в них человеку?
12 Да и кто знает, что надобно человеку во все дни ускользающей,9 словно тень, жизни его, и кто поведает ему, что станется после него под солнцем?

Новой Женевской Библии

6:3 душа его не наслаждалась... добром. Букв.: "его душа не удовлетворена добром". См. 5,17-19 и ком. Человек не может получить удовлетворение от добра, которого пожелал (см. 5,7-16 и ком.), если "не дает ему Бог пользоваться этим" (6,2).

6:6 не наслаждался добром. Букв.: "не видит (не ощущает) добра". Т.е. суть не в неспособности пользоваться имеющимся благосостоянием, а в его отсутствии.

в одно место. Т.е. в прах, ничего не значащий для вечности. Мертворожденный имеет преимущество перед живущим, не знающим покоя, независимо от того, какая жизнь дарована ему.

6:7 душа его не насыщается. Эта мысль – не столько о том, что никто не получает удовлетворения от плодов своего труда, сколько о том, что земные труды не удовлетворяют стремления души человека (1,8).

6:8 – 12,7 Какое же преимущество мудрого... Этой фразой начинается последний из трех циклов книги (1,3 – 3,8 и ком.; 3,9 – 6,7 и ком.). Здесь противопоставляется ограниченная мудрость человека вечной мудрости Бога. (См.: Введение: Особенности содержания и темы).

6:8 какое же преимущество. Бедный, но знающий, как надо проводить жизнь, отпущенную ему Богом, имеет такие же преимущества перед богатым, но не умудренным, какие мудрец имеет перед глупцом.

6:10 наречено имя, и известно. Бог оценивает человека как грешника (7,20).

препираться. Человек бессилен противостоять суду Божию.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.