Галатам 4 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Елизаветинская на русском

 
 

Суть сказанного мною в том, что, пока наследник ещё мал, он ничем не отличается от раба, хотя является законным владельцем имения;
 
Глаголю же: в елико время наследник млад есть, ничимже лучший есть раба, господь сый всех:

до назначенного отцом срока он находится в подчинении у наставников и попечителей.
 
но под повелители и приставники есть даже до нарока отча.

Так же и с нами — будучи "детьми", мы были рабами духов стихий вселенной;
 
Такожде и мы, егда бехом млади, под стихиами бехом мира порабощени:

а в назначенный срок Бог послал Своего Сына. Он родился от женщины, родился в той культуре, где нормой было законническое искажение Пятикнижия,
 
Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына своего единороднаго, раждаемаго от жены, бываема под законом,

чтобы искупить находящихся в подчинении подобному законничеству и, таким образом, дать нам возможность стать сыновьями Бога.
 
да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем.

А так как вы сыновья, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, Духа, который взывает: "Дорогой Отец!".
 
И понеже есте Сынове, посла Бог духа Сына своего в сердца ваша, вопиюща: авва Отче.

Итак, благодаря Богу, ты уже не раб, а сын, а если ты сын, то и наследник.
 
Темже уже неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христом.

В прошлом, когда вы не знали Бога, вы, словно рабы, служили существам, которые, в действительности, не боги.
 
Но тогда убо, не ведуще Бога, служисте не по естеству сущым богом:

Теперь же вы знаете Бога, и, более того, Бог знает вас. Как же так вышло, что вы вновь обратились к этим немощным и жалким духам природы? Неужели вы хотите вновь стать их рабами?
 
ныне же, познавше Бога, паче же познани бывше от Бога, како возвращаетеся паки на немощныя и худыя стихии, имже паки свыше служити хощете?

Вы соблюдаете особые дни, месяцы, времена и годы!
 
дни смотряете, и месяцы, и времена, и лета.

Я боюсь за вас, боюсь, что мой труд среди вас был напрасен!
 
Боюся о вас, еда како всуе трудихся в вас.

Братья, умоляю вас, поставьте себя на моё место, в конце концов, ведь и я ставлю себя на ваше место. Дело не в том, что вы плохо обошлись со мной, —
 
Будите якоже аз, зане и аз, якоже вы: братие, молю вы. Ничимже мене обидесте:

вы знаете, что в первый раз я провозгласил вам Добрую Весть, будучи болен;
 
весте же, яко за немощь плоти благовестих вам первее.

и хотя из-за моего физического состояния вы могли подвергнуться соблазну отнестись ко мне с презрением, вы не проявили ни малейшего пренебрежения или неприязни. Напротив, вы радушно приняли меня, словно Божьего ангела, словно самого Мессию Иисуса!
 
и искушения моего, еже во плоти моей, не уничижисте, ни оплевасте, но якоже ангела Божия приясте мя, яко Христа Иисуса.

Что же тогда стало с той радостью, которую вы испытывали? Ибо я могу засвидетельствовать, что, будь у вас такая возможность, вы бы выдавили себе глаза и отдали их мне.
 
Кое убо бяше блаженство ваше, свидетельствую бо вам, яко, аще бы было мощно, очеса ваша извертевше дали бысте ми.

Неужели теперь я стал вашим врагом только потому, что говорю вам истину?
 
Темже враг вам бых, истину вам глаголя?

Действительно, эти учителя весьма ревностны по отношению к вам, но их побуждения нечисты. Они хотят разъединить вас с нами, чтобы вы стали ревностны по отношению к ним.
 
Ревнуют по вас не добре, но отлучити вас хотят, да им ревнуете.

Быть ревностным хорошо, но только тогда, когда и мотивы хорошие. В самом деле, будучи с вами и отсутствуя,
 
Добро же, еже ревновати всегда в добрем, и не точию внегда приходити ми к вам.

мои дорогие дети, я снова и снова испытываю муки рождения, связанные с вами, и всё это будет продолжаться до тех пор, пока Мессия не отобразится в вас.
 
Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас:

Я хотел бы находиться сейчас с вами и говорить другим тоном. Не знаю, как мне с вами быть.
 
хотел же бых приити к вам ныне и изменити глас мой, яко не домышляюся о вас.

Скажите мне вы, желающие быть в подчинении системе, возникшей в результате искажения Пятикнижия и превращения её в законничество, разве вы не слушаете, что говорит само Пятикнижие?
 
Глаголите ми, иже под законом хощете быти: закона ли не слушаете?

Оно говорит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной.
 
Писано бо есть, яко авраам два сына име: единаго от рабы, а другаго от свободныя.

Тот, который от рабыни, появился на свет в результате ограниченности человеческих возможностей, а тот, который от свободной, родился благодаря чудотворной силе Бога, исполняющего Своё обещание.
 
Но иже от рабы, по плоти родися: а иже от свободныя, по обетованию.

Итак, в связи с этим можно сделать толкование: Две женщины представляют собой два договора. Один с горы Синай, рожающий детей для рабства, — это Агарь.
 
Иже суть иносказаема: сия бо еста два завета: един убо от горы синайския, в работу раждаяй, иже есть агарь:

Агарь — это гора Синай в Аравии; она соответствует нынешнему Иерусалиму, поскольку находится в рабстве вместе со своими детьми.
 
агарь бо, сина гора есть во аравии, прилагается же нынешнему Иерусалиму, работает же с чады своими:

Однако тот Иерусалим, что выше, свободен, и является нашей матерью;
 
а вышний Иерусалим свободь есть, иже есть мати всем нам.

так как в Еврейских Писаниях сказано: "Ликуй, бесплодная, не рожавшая! Воскликни и возгласи, не мучившаяся родами, так как у покинутой будет больше детей, чем у имеющей мужа!"
 
Писано бо есть: возвеселися, неплоды, не раждающая: расторгни и возопи, неболящая: яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа.

Вы, братья, подобно Исааку, являетесь детьми, о которых идёт речь в обещании Бога.
 
Мы же, братие, по исааку обетования чада есмы.

Но так же, как тогда рождённый в результате ограниченности человеческих способностей преследовал того, кто родился благодаря сверхъестественной силе Духа, так и теперь.
 
Но якоже тогда по плоти родивыйся гоняше духовнаго, тако и ныне.

И всё же, что говорят Еврейские Писания? "Прогони эту рабыню вместе с её сыном, так как сын рабыни не будет наследовать вместе с сыном свободной!"
 
Но что глаголет писание? Изжени рабу и сына ея, не имать бо наследовати сын рабынин с сыном свободныя.

Итак, братья, мы не дети рабыни, а дети свободной.
 
Темже, братие, несмы рабынина чада, но свободныя.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.