От Матфея 4 глава

Евангелие от Матфея
Синодальный перевод → В переводе Лутковского

 
 

Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
 
После этого Иисус был послан Духом в пустыню испытать искушения от диавола.

и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
 
И постился Он сорок дней и сорок ночей, а когда, наконец, почувствовал сильный голод,

И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
 
подошел к Нему искуситель и говорит: если Ты — Сын Божий, повели этим камням стать хлебами.

Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
 
Он же сказал в ответ: написано: не только хлеб дает жизнь человеку, но всякое слово, исходящее из уст Божьих. (Втор 8:3)

Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
 
Тогда диавол перенес Его в святой город1 и, поставив Его на крыше храма,

и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею».
 
говорит Ему: если Ты — Сын Божий, бросься вниз; ведь написано же: Он поручит Тебя ангелам Своим, и они на руках понесут Тебя, чтобы Ты не споткнулся о камень ногою Своею. (Пс 90:11−12)

Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
 
Иисус же сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога своего. (Втор 6:16)

Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
 
И вновь диавол перенес Его на вершину высокой горы и, показав Ему все царства мира и великолепие их,

и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
 
сказал Ему: всё это я дам Тебе, если Ты, пав ниц, воздашь поклонение мне.

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
 
И говорит ему Иисус: отойди от Меня, сатана, ибо написано: поклоняйся Господу Богу своему и почитай Его одного. (Втор 5:9; Втор 6:13)

Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
 
И тогда сатана оставил Его, после чего к Нему приступили ангелы и служили Ему.

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
 
И вот, услышав, что Иоанн заключен в темницу, Он удалился в Галилею

и, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
 
и, покинув Назарет, отправился в пределы земель Завулона и Неффалима, и поселился в Капернауме, что у озера,

да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
 
во исполнение сказанного пророком Исайей:

«земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
 
земля Завулона и земля Неффалима, что у озера, близ пути за Иордан, Галилея языческая,

народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».
 
народ, живущий во тьме, увидел свет великий; живущим в стране, покрытой сенью смерти, свет воссиял. (Ис 9:1−2)

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
 
С того времени Иисус начал проповедовать, и так говорил Он: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
 
Однажды, проходя по берегу озера Галилейского, увидел Он двух братьев, Симона, названного Петром, и Андрея, которые ловили рыбу, закидывая в озеро невод,

и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
 
и говорит им: следуйте за Мною, Я научу вас ловить (души) человеческие.

И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
 
И они, бросив сети свои, сразу же последовали за Ним.

Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
 
Неподалеку оттуда увидел Он других двух братьев, Иакова и Иоанна, сыновей Заведея, которые вместе с отцом своим Заведеем чинили в лодке сети свои, и призвал их.

И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
 
И они, оставив лодку и отца своего, сразу же последовали за Ним.

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
 
И прошел Иисус по всей Галилее, проповедуя в синагогах и возвещая благую весть о Царстве2 (Божьем), исцеляя людей от всяких болезней и недугов.

И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
 
И разнеслась молва о Нём повсюду, даже до Сирии, и стали приводить к Нему всех страдающих от различных болезней, измученных недугами и припадками,3 бесноватых и параличных, и Он исцелял их.

И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
 
И следовало за Ним множество людей из Галилеи, из Десятиградия,4 из Иерусалима и из-за Иордана.

Примечания:

 
Синодальный перевод
1 диавол + ст. 5, 8, 11, — старое написание, но не ошибка; сейчас пишут «дьявол», однако, чтобы искать по симфонии, нужно понимать, как слово пишется в старой орфографии.
2 взалкать — почувствовать сильный голод, сильно захотеть есть, проголодаться.
 
В переводе Лутковского
[4.1] святой город — Иерусалим.
[4.2] «возвещая благую весть о Царстве» — досл.: «возвещая Евангелие Царства».
[4.3] «измученных... припадками» — досл.: «лунатиков», «бесноватые» — досл.: «одержимые демонами»; «демон» (в нашем переводе согласно традиции «бес»), или же «дух нечистый», «дух зла», «лукавый», «искуситель» — представитель царства зла, тьмы или смерти, во главе которого стоит «владыка мира сего» — Сатана, он же Диавол, он же Веельзевул или Велиар. Согласно новозаветным представлениям, бесы — это «падшие с небес» (Лк. 10.18) «ангелы, не сохранившие своего достоинства» (Иуд. 6). Царство Сатаны (Мф. 12.26) имеет свою иерархию, являющуюся зеркальным отражением божественной, «небесной иерархии» (ср. Еф. 6.12; Кол. 2.15). Главная цель миссии Христа — избавить людей от «власти тьмы» (Лк. 22.53), «лишить силы владыку царства смерти — диавола» (Евр. 2.14) и возвести их в Царство Божье (Кол. 1.13). Окончательная победа сил добра над царством зла свершится «в конце века (зона) сего», когда Сатана вместе со своими ангелами будет ввержен в вечный огонь (Мф. 25.41). Согласно традиции, в Новом Завете имена сатаны, диавола, веельзевула и велиара не пишутся с прописной буквы.
[4.4] Десятиградие — федерация десяти свободных эллинистических городов, расположенных (за исключением Скифополя) к востоку от Иордана.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.