Галатам 3 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Кто же вас, неразумные галаты, околдовал? А ведь Иисус Христос был виден вам так ясно, словно его прямо на ваших глазах и распяли!
 
Ой ви безумні Галати! хто вас очарував, щоб ви не корились правдї, (ви) котрим перед очима наперед був прописаний Христос, розпятий між вами?

Одно только хочу у вас узнать: вы приняли Духа путем соблюдения закона — или когда уверовали в услышанную весть?
 
Про одно се хочу довідатись од вас: Чи дїлами закону прийняли ви Духа, чи, слухаючи, проповіддю віри?

Вы настолько неразумны, чтобы, начав с духовного, завершать плотским?
 
Чи такі ви незмислі, що почавши духом, звершуєте тепер тїлом?

Вы столько претерпели — и всё впустую? Если так, то впустую!
 
Марно стільки ви терпіли? Коли б тільки марно!

А Бог, Который наделяет вас Духом и совершает среди вас чудеса, смотрит на соблюдение закона или на вашу веру в услышанную весть?
 
Хто подає вам Духа і робить чудеса між вами, чи дїлами закону, чи проповіддю віри?

Так и написано: «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
 
Яко ж Авраам вірував у Бога, і полїчено йому за праведність.

Вы ведь знаете, что сыновьями Авраама становятся благодаря вере.
 
Знайте ж, що хто од віри, ті сини Авраамові.

И Писание предвидело, что Бог по вере оправдает язычников, и заранее возвестило Аврааму: «через тебя получат благословение все народы».
 
І писаннє знаючи наперед, що Бог вірою оправдує поган, благовістило Авраамові: що в тобі благословлять ся всї народи.

Это благословение получают по вере вместе с верным Авраамом.
 
Тим же хто од віри, ті благословенні із вірним Авраамом.

Кто полагается на соблюдение закона, на того падает проклятие, ведь написано: «Проклят всякий, кто не сохраняет всего написанного в книге закона и не соблюдает этого».
 
Которі ж од дїл закону, ті під клятьбою; писано бо: Проклят, хто не встоїть у всьому написаному в книзї закону, щоб робити те.

Также ясно сказано, что закон никого не сделает праведником перед Богом: «праведный жив будет верой».
 
А що нїхто законом не оправдуєть ся перед Богом, се явно, бо праведний вірою жив буде.

И что закон основан не на вере: «кто сотворит все это, этим и жив будет».
 
Закон же не од віри, та которий чоловік робити ме те, жити ме в тому.

А Христос искупил нас от этого проклятия, Он Сам принял проклятие за нас, ведь написано: «проклят всякий, кто повешен на дереве».
 
Христос викупив нас од клятьби закону, ставшись за нас клятьбою, (писано бо: Проклят всяк, хто висить на дереві,)

Итак, народы получили Авраамово благословение через Христа Иисуса, а мы получаем обещанные дары Духа по вере.
 
щоб на поган благословеннє Авраамове прийшло в Христї Ісусї, щоб обітуваннє Духа прийняли ми через віру.

Братья, скажу по-простому: если некий человек составит завещание, никто другой не может ни убавить от него, ни к нему прибавить.
 
Браттє, по чоловічи глаголю; одначе чоловічого закону ствердженого нїхто не відкидає, анї додає до него.

Так и Божьи обещания были даны Аврааму и семени его, и не сказано «семенам», как если бы речь шла о многих, но в единственном числе: «и семени твоему», — то есть Христу.
 
Авраамові ж виречені обітування і насїнню його. Не сказано: І насїнням, яко про многі, а яко про одно: І насїнню твоєму, що єсть Христос.

И вот что скажу: завет, составленный Богом, не может быть четыреста тридцать лет спустя объявлен недействительным по закону, и данное Богом обещание не отменимо.
 
Оце ж глаголю, що завіту перше ствердженого від Бога про Христа, закон, що постав чотириста й трийцять лїт потім, не нехтує, так щоб обернути в нїщо обітуваннє.

Если бы это наследие передавалось по закону, то не нужно было бы ничего обещать, но Авраама Бог наделил именно обещанием.
 
Бо коли від закону наслїддє, то вже не від обітування; Аврааму ж обітуваннєм дарував Бог.

А что же закон? Он был дан позднее из-за преступлений, на время, пока не прорастет то обещанное семя Авраама, причем ангелы вручили закон посреднику.
 
Що ж тодї закон? Задля переступів додано його, доки прийде насїннє, котрому обітувано; (і був він) уряджений через ангелів рукою посередника.

Но там, где действует один, не бывает посредников — а Бог Един.
 
Посередник же не єсть (посередник) одного, а Бог один.

Так что же, закон противоречит Божьим обещаниям? Ни в коем случае! Если бы нас возрождал к жизни тот закон, который некогда дал Бог, то и праведниками мы становились бы по закону.
 
То хиба закон проти обітувань Божих? Нехай не буде! Бо коли б дано закон, що міг би оживляти, то справдї від закону була б праведність.

Писание определило: всё подчинено греху, но благодаря вере Иисуса Христа тем, кто уверовал, дается обещание.
 
Нї, зачинило писаннє усе під гріхом, щоб обітуваннє од віри Ісус-Христової дане було віруючим.

И пока не настало время веры, мы были под стражей закона, он сохранял нас ради будущего откровения веры.
 
Перше ж приходу віри, під законом стережено нас зачинених на віру, що мала відкритись.

Закон сделался нашим воспитателем, он вел нас ко Христу, чтобы нам стать праведниками благодаря вере.
 
Тим же закон був нам учителем, (щоб привести нас) до Христа, щоб вірою нам оправдитись.

Но когда настало время веры, мы уже не подчинены воспитателю.
 
Як же прийшла віра, то вже ми не під учителем.

Все вы — дети Божьи по вере Христовой:
 
Усї бо ви сини Божі вірою в Ісуса Христа.

все вы, крестившись во Христа, приняли облик Христа.
 
Скільки бо вас у Христа хрестилось, у Христа одягли ся.

Вы уже не делитесь на иудеев и эллинов, рабов и свободных, мужчин и женщин — вы все едины во Христе Иисусе.
 
Нема Жидовина, нї Грека; нема невільника, нї вільного; нема мужеського полу, нї женського: усї бо ви одно, в Христї Ісусї.

И если вы Христовы, разве вы не семя Авраама, не наследники всего, что было ему обещано?
 
Коли ж ви Христові, то ви насїннє Авраамове, і по обітованню наслїдники.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.