1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Открытый перевод

 
 

Теперь, братья, я должен напомнить вам о Доброй Вести, которую я провозгласил вам, которую вы приняли, и в которой вы утвердились,
 
Братья, напомню вам Весть, которую я вам передал. Вы приняли ее и пребываете в ней —

которой вы спасаетесь, если только твёрдо держитесь того, что я возвестил вам. Если же нет, тогда ваша вера была напрасна.
 
она вас и спасёт. Напомню и слова, какими я передал вам Весть, если вы держитесь её, если вы не бездумно поверили.

Ибо я, в первую очередь, передал вам то, что сам принял, а именно что Мессия умер за наши грехи, в соответствии с тем, что сказано в Еврейских Писаниях;
 
Прежде всего я вам передал, как и принял , что Христос умер за наши грехи, по Писанию,

и был погребён; и на третий день воскрес, в соответствии с тем, что говорится в Еврейских Писаниях
 
и был погребен, и на третий день воскрес, по Писанию,

и его видел Петр, а затем Двенадцать;
 
и явился Кефе, потом Двенадцати;

а впоследствии его одновременно видели более пятисот братьев, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые уже мертвы.
 
а затем явился сразу более чем пятистам братьям, лишь немногие из которых умерли, а большинство живы до сих пор.

Потом его видел Иаков, затем все посланники;
 
Потом он явился Иакову, потом всем апостолам,

последним же видел его я, хотя я и родился не вовремя.
 
а последнему из всех, словно до срока рожденному , — мне.

Ибо я наименьший из всех посланников, недостойный называться посланником, поскольку преследовал Божью Мессианскую Общину.
 
Я — малейший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как преследовал Божью общину.

Однако по благоволению Бога, я тот, кто я есть, и Его благоволение ко мне не было напрасным; напротив, я трудился больше, нежели все они, впрочем, не я, а Божье благоволение ко мне.
 
Но по милости Бога я стал тем, чем стал. Его милость ко мне не осталась бес-плодной: я потрудился больше всех — не сам я, но Божья милость, которая со мной.

Как бы то ни было, я или они, именно это мы провозглашаем, и именно этому вы поверили.
 
И я, и они — все мы возвещали вам именно так — в эту Весть вы и поверили,

Если уже было провозглашено, что Мессия воскрес из мёртвых, как же некоторые из вас говорят, что никакого воскресения не существует?
 
А если возвещено вам, что Христос воскрес из мертвых, почему некоторые у вас говорят, будто мертвые не воскреснут?

Если не существует воскресения мёртвых, тогда Мессия не воскрес;
 
Если нет воскресения мертвых, то не воскрес и Христос.

а если Мессия не воскрес, тогда то, что мы провозглашаем, напрасно; и ваша вера также напрасна;
 
А если он не воскрес, то наша Весть пуста и ваша вера пуста.

более того, оказывается, что мы лжесвидетельствуем о Боге, так как свидетельствуем, что Бог воскресил Мессию, которого Он не воскрешал, если верно то, что нет воскресения мёртвых.
 
Мы тогда — лжесвидетели, ибо утверждаем, что Бог воскресил Христа, а на самом деле Он его не воскрешал, поскольку мертвые не воскресают.

Ибо, если мёртвые не воскресают, тогда Мессия также не воскрес;
 
Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

а если Мессия не воскрес, ваша вера бесполезна, и вы по-прежнему в своих грехах.
 
А если Христос не воскрес, то ваша вера напрасна: вы все остаетесь в грехах,

Кроме того, если так всё обстоит, то умершие в союзе с Мессией, погибли.
 
а усопшие во Христе погибли.

Если только в этой жизни мы надеемся на Мессию, то мы достойны большего сожаления, чем кто бы то ни был.
 
Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы — самые жалкие люди.

Истина же в том, что Мессия действительно воскрес из мёртвых, словно первый плод из умерших.
 
Но Христос воскрес из мертвых, он—первый плод от усопших.

Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека, так же и воскресение мёртвых пришло посредством человека.
 
Через человека — смерть, через человека — и воскресение мертвых.

Так же, как, благодаря Адаму, все умирают, благодаря Мессии, все оживут.
 
Ибо как все умерли в Адаме, так всем дана будет жизнь во Христе,

Но каждый в своём порядке: первый плод — Мессия; затем те, кто принадлежат Мессии, во время его прихода;
 
каждому в свой черед: первый плод — сам Помазанник, а затем, когда Он придет, — те, кого Он избрал.

затем кульминация, когда он передаст Царство Богу Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.
 
А потом — конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое Владычество, всякую Власть и Силу.

Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.
 
Ибо Он должен царствовать, пока не повергнет всех врагов Себе под ноги.

Последний же враг, который будет уничтожен, — смерть,
 
Будет повержен и последний враг — смерть,

поскольку "Он всё покорил под ноги его". Когда говорится, что "всё" покорено ему, ясно, что всё, кроме Бога, который и есть Тот, Кто покорил всё Мессии.
 
ибо сказано: ему подчинено всё. «Всё» — конечно же, кроме Того, кто всё ему подчинил.

Когда же всё будет покорено Сыну, тогда он подчинит себя Богу, покорившему всё ему, так что Бог станет всем во всех.
 
А когда всё ему подчинится, то Сын и сам подчинится подчинившему ему всё — и Бог будет всё и во всём.

Если это не так, тогда чего достигнут те люди, которые принимают погружение от имени умерших? Если умершие не воскресают, зачем люди принимают за них погружение?
 
А что же те, которые принимают крещение от имени умерших? Если мертвые никогда не воскреснут, зачем от их имени креститься?

В сущности, для чего мы сами ежечасно подвергаем себя опасности?
 
Ради чего мы каждый час встречаем опасность?

Братья, пользуясь своим правом гордиться, которое даёт мне Мессия Иисус, наш Господь, я со всей серьёзностью говорю вам, что каждый день я умираю.
 
Я умираю каждый день—клянусь в том своей гордостью о вас, братья, в Иисусе Христе, Господине нашем.

Если моя борьба в Ефесе с "дикими зверями" велась исключительно из человеческих соображений, то какая мне в этом польза? Если умершие не воскресают, мы можем жить, согласно поговорке: "Давайте есть и пить, ведь завтра мы умрём!"
 
Я боролся со зверями в Эфесе — рассуждая по-человечески, какой в этом смысл? Если мертвые не воскреснут, давайте есть и пить, ибо завтра умрем!

Не обманывайтесь. "Дурные сообщества развращают добрые нравы".
 
Не обманывайте себя: дурное сообщество растлевает добрые нравы.

Придите в себя! Живите праведно и перестаньте грешить! К стыду вашему говорю: некоторым из вас недостаёт знания Бога.
 
Опомнитесь и не грешите! Постыдно, что не все у вас знают Бога.

Однако кто-нибудь спросит: "Каким образом воскреснут умершие? Какое тело у них будет?"
 
Но ты спросишь: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»

Глупцы! Если вы посеете семя, то прежде чем оно оживёт, оно должно умереть.
 
Неразумный! То, что сеешь, не оживет, если не умрет.

Кроме того, то, что ты сеешь, — это не тело, которое будет после, а голое семя, скажем, пшеницы, или какое-то другое;
 
Ведь ты сеешь не будущее тело растения, а простое зерно — зерно пшеницы или любое другое.

но Бог даёт ему тело, которое приготовил для него; и каждому виду семян Бог даёт определённое тело.
 
Бог дает ему тело, какое захочет, каждому семени — особое тело.

Не вся живая материя одинакова, но у людей она одного рода, иного рода у животных, иного рода у птиц и иного рода у рыб.
 
У разных существ и плоть не одна и та же: у людей одна, у скота другая, у птиц своя и у рыб своя.

Далее, существуют небесные тела и земные тела, но небесные тела имеют свою красоту, а земные тела обладают красотой иного рода.
 
Есть небесные тела, есть земные; сияние небесных — одно, величие земных — другое.

У солнца своя красота, иная красота у луны, совсем другая — у звёзд; по сути, каждая звезда обладает своей собственной, неповторимой красотой.
 
Свое сияние у солнца, свое у луны и свое у звезд; и звезды сияют по-разному.

Так же и с воскресением мёртвых. Когда тело "сеется", оно разлагается; воскреснув, оно уже не подвержено разложению.
 
Так и при воскресении мертвых. Сеется истлевающее, воскресает нетленное,

Оно сеется в уничижении, но, воскреснув, будет прекрасно. Оно сеется слабым, но, воскреснув, будет сильным.
 
сеется в бесчестии, воскресает в славе, сеется в слабости, воскресает в силе,

Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.
 
сеется природное тело, воскресает — духовное. Если есть природное тело, будет и духовное.

По сути, так говорят Еврейские Писания: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.
 
В Писании сказано: «первый человек, Адам, стал живою душой». А последний Адам есть животворный дух.

Тем не менее, заметьте, что первым было не тело от Духа, а обычное человеческое тело, а после — то, которое от Духа.
 
Но не духовное предшествует природному, а природное духовному.

Первый человек из земли, создан из праха; второй человек — с небес.
 
Первый человек был из пыли земной, второй человек — с неба.

Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;
 
Каков первый земной человек, таковы и все земные, каков небесный, таковы и все небесные.

и, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека с небес.
 
И как имели мы образ земного, так обретем и образ небесного.

Позвольте, братья, сказать вам следующее: плоть и кровь не имеют доли в Божьем Царстве, а то, что подвержено тлению, не может иметь доли в том, что нетленно.
 
Говорю вам, братья: плоть и кровь не унаследует Божьего Царства, и истлевающее не унаследует нетления.

Открою вам тайну — не все из нас умрут! Но все мы изменимся!
 
Открою вам тайну: не все мы умрем, но изменимся все,

Это произойдёт очень быстро, в одно мгновение, во время последнего звука бараньего рога. Ибо протрубит бараний рог, и мёртвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся.
 
быстро, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Когда она протрубит, мертвые встанут неистлевшими, а мы изменимся,

Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.
 
ибо это тленное тело должно одеться в нетление, это смертное — в бессмертие.

Когда тленное облечётся в нетление, а смертное — в бессмертие, тогда исполнится отрывок Еврейских Писаний: "Смерть будет покорена навеки".
 
А когда это тленное оденется в нетление и это смертное оденется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: Побеждена, погублена смерть!

"Смерть, где твоя победа? Смерть, где жало твоё?"
 
О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?

Жало смерти — это грех; а грех черпает свою силу в Пятикнижии;
 
Жало смерти — грех, а сила греха — в Законе.

но, благодарим Бога, Который дарует нам победу через нашего Господа Мессию Иисуса!
 
Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господина нашего, Иисуса Христа!

Итак, мои дорогие братья, будьте тверды и непоколебимы, всегда исполняя труд Господа настолько усердно, насколько вы только можете, зная, что, будучи в союзе с Господом, ваши усилия не были напрасны.
 
Итак, любимые мои братья, будьте тверды, неколебимы, всегда неутомимо трудитесь ради Господа и знайте, что ваш труд не останется у Господа тщетным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.