1 Коринфянам 15 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Открытый перевод

 
 

Братья, хочу еще раз напомнить вам Евангелие, которое я вам проповедал, которое вы приняли и в котором вы утвердились,
 
Братья, напомню вам Весть, которую я вам передал. Вы приняли ее и пребываете в ней —

и которым вы спасаетесь, если только твердо придерживатесь того, что я вам проповедую, а иначе ваша вера напрасна.
 
она вас и спасёт. Напомню и слова, какими я передал вам Весть, если вы держитесь её, если вы не бездумно поверили.

Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.
 
Прежде всего я вам передал, как и принял , что Христос умер за наши грехи, по Писанию,

Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.
 
и был погребен, и на третий день воскрес, по Писанию,

Он явился Петру и потом двенадцати ученикам.
 
и явился Кефе, потом Двенадцати;

После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.
 
а затем явился сразу более чем пятистам братьям, лишь немногие из которых умерли, а большинство живы до сих пор.

Затем Он явился Иакову, и всем апостолам,
 
Потом он явился Иакову, потом всем апостолам,

и последнему из всех явился мне, будто недоноску.
 
а последнему из всех, словно до срока рожденному , — мне.

Ведь я самый последний из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.
 
Я — малейший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как преследовал Божью общину.

Но по Божьей милости я есть, кто я есть, и Его милость ко мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а Божья милость, которая со мной.
 
Но по милости Бога я стал тем, чем стал. Его милость ко мне не осталась бес-плодной: я потрудился больше всех — не сам я, но Божья милость, которая со мной.

Не имеет значения, я или они — так мы проповедуем, и так вы уверовали.
 
И я, и они — все мы возвещали вам именно так — в эту Весть вы и поверили,

Скажите мне, если о Христе проповедуется, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?
 
А если возвещено вам, что Христос воскрес из мертвых, почему некоторые у вас говорят, будто мертвые не воскреснут?

Если воскресения мертвых нет, то и Христос не мог быть воскрешен.
 
Если нет воскресения мертвых, то не воскрес и Христос.

A если Христос не был воскрешен, то и вся наша проповедь напрасна, так же как и ваша вера.
 
А если он не воскрес, то наша Весть пуста и ваша вера пуста.

Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если мертвых вообще нельзя воскресить.
 
Мы тогда — лжесвидетели, ибо утверждаем, что Бог воскресил Христа, а на самом деле Он его не воскрешал, поскольку мертвые не воскресают.

Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.
 
Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.
 
А если Христос не воскрес, то ваша вера напрасна: вы все остаетесь в грехах,

Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.
 
а усопшие во Христе погибли.

Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.
 
Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы — самые жалкие люди.

Но Христос был воскрешен из мертвых! Воскрешен первым из всех умерших!
 
Но Христос воскрес из мертвых, он—первый плод от усопших.

И как смерть пришла в этот мир через одного Человека, так через одного человека пришло и воскресение мертвых.
 
Через человека — смерть, через человека — и воскресение мертвых.

Как все умирают в Aдаме, так все будут оживлены во Христе.
 
Ибо как все умерли в Адаме, так всем дана будет жизнь во Христе,

Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он придет, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.
 
каждому в свой черед: первый плод — сам Помазанник, а затем, когда Он придет, — те, кого Он избрал.

И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу!
 
А потом — конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое Владычество, всякую Власть и Силу.

Христос должен царствовать до тех пор, пока Бог не положит всех врагов к Его ногам.
 
Ибо Он должен царствовать, пока не повергнет всех врагов Себе под ноги.

Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.
 
Будет повержен и последний враг — смерть,

Ведь Бог все подчинил под ноги Его. Ясно, что это "все" не включает самого Бога, который и подчинил Ему все.
 
ибо сказано: ему подчинено всё. «Всё» — конечно же, кроме Того, кто всё ему подчинил.

Когда же все будет Ему подчинено, тогда и сам Сын будет подчинен тому, кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.
 
А когда всё ему подчинится, то Сын и сам подчинится подчинившему ему всё — и Бог будет всё и во всём.

Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?
 
А что же те, которые принимают крещение от имени умерших? Если мертвые никогда не воскреснут, зачем от их имени креститься?

Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?
 
Ради чего мы каждый час встречаем опасность?

Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!
 
Я умираю каждый день—клянусь в том своей гордостью о вас, братья, в Иисусе Христе, Господине нашем.

Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?
 
Я боролся со зверями в Эфесе — рассуждая по-человечески, какой в этом смысл? Если мертвые не воскреснут, давайте есть и пить, ибо завтра умрем!

Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.
 
Не обманывайте себя: дурное сообщество растлевает добрые нравы.

Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.
 
Опомнитесь и не грешите! Постыдно, что не все у вас знают Бога.

Может, кто-то думает: "Как это мертвые могут воскреснуть? Какое у них тогда будет тело?"
 
Но ты спросишь: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»

Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!
 
Неразумный! То, что сеешь, не оживет, если не умрет.

Когда ты сеешь, ты же сеешь не сам колос, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.
 
Ведь ты сеешь не будущее тело растения, а простое зерно — зерно пшеницы или любое другое.

A Бог по своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.
 
Бог дает ему тело, какое захочет, каждому семени — особое тело.

Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.
 
У разных существ и плоть не одна и та же: у людей одна, у скота другая, у птиц своя и у рыб своя.

Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.
 
Есть небесные тела, есть земные; сияние небесных — одно, величие земных — другое.

У солнца своя сила, у луны своя, у звезд своя. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.
 
Свое сияние у солнца, свое у луны и свое у звезд; и звезды сияют по-разному.

Так же будет и при воскресении мертвых. Тело, которое мы видим, тленно, а тело, которое человек получает при воскресении, нетленно.
 
Так и при воскресении мертвых. Сеется истлевающее, воскресает нетленное,

При погребении тело кажется безобразным, а при воскресении оно приобретает великолепие! Оно погребается в слабости, а воскрешается в силе,
 
сеется в бесчестии, воскресает в славе, сеется в слабости, воскресает в силе,

оно погребается как физическое, а воскрешается — как духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
 
сеется природное тело, воскресает — духовное. Если есть природное тело, будет и духовное.

Писание говорит, что первый человек, Aдам, стал живым существом, но последний Aдам — это Дух, дающий жизнь.
 
В Писании сказано: «первый человек, Адам, стал живою душой». А последний Адам есть животворный дух.

Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.
 
Но не духовное предшествует природному, а природное духовному.

Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек — это Человек с неба.
 
Первый человек был из пыли земной, второй человек — с неба.

Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.
 
Каков первый земной человек, таковы и все земные, каков небесный, таковы и все небесные.

И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.
 
И как имели мы образ земного, так обретем и образ небесного.

Я говорю вам, братья, что люди из плоти и крови не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.
 
Говорю вам, братья: плоть и кровь не унаследует Божьего Царства, и истлевающее не унаследует нетления.

Послушайте, сейчас я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,
 
Открою вам тайну: не все мы умрем, но изменимся все,

внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.
 
быстро, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Когда она протрубит, мертвые встанут неистлевшими, а мы изменимся,

Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное.
 
ибо это тленное тело должно одеться в нетление, это смертное — в бессмертие.

Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: "Смерть поглощена победой!"
 
А когда это тленное оденется в нетление и это смертное оденется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: Побеждена, погублена смерть!

"О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?"
 
О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?

Жало смерти — грех, а сила греха — закон.
 
Жало смерти — грех, а сила греха — в Законе.

Но слава Богу! Он даровал нам победу в Господе Иисусе Христе!
 
Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господина нашего, Иисуса Христа!

Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.
 
Итак, любимые мои братья, будьте тверды, неколебимы, всегда неутомимо трудитесь ради Господа и знайте, что ваш труд не останется у Господа тщетным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.