1 Коринфянам 15 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Братья, хочу еще раз напомнить вам Евангелие, которое я вам проповедал, которое вы приняли и в котором вы утвердились,
 
Звіщаю ж вам, браттє, благовістє, що я благовіствував вам, котре й прийняли ви, і в котрому встояли,

и которым вы спасаетесь, если только твердо придерживатесь того, что я вам проповедую, а иначе ваша вера напрасна.
 
котрим і спасаєтесь, коли памятаєте, яким словом я благовіствував вам, хиба що марно увірували.

Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.
 
Бо я передав вам найперш, що й прийняв, що Христос умер за наші гріхи по писанням,

Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.
 
і що поховано Його, і що встав третього дня по писанням,

Он явился Петру и потом двенадцати ученикам.
 
і що явив ся Кифі а опісля дванайцятьом.

После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.
 
Після того явив ся більш пяти сотень братам разом, з котрих більше живуть і досї, инші ж і впокоїлись.

Затем Он явился Иакову, и всем апостолам,
 
Після того явив ся Якову, а потім усїм апостолам.

и последнему из всех явился мне, будто недоноску.
 
На останок же всїх, мов якому недорідку, явивсь і менї.

Ведь я самый последний из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.
 
Я бо останнїй з апостолів, котрий недостоєн зватись апостолом, бо гонив церкву Божу.

Но по Божьей милости я есть, кто я есть, и Его милость ко мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а Божья милость, которая со мной.
 
Благодаттю ж Божою я те, що є; і благодать Його до мене була не марна, а більш усїх їх працював я; не я ж, а благодать Божа, що зо мною.

Не имеет значения, я или они — так мы проповедуем, и так вы уверовали.
 
Чи то ж я, чи то вони, так проповідуємо, і так ви увірували.

Скажите мне, если о Христе проповедуется, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?
 
Коли ж про Христа проповідуєть ся, що Він з мертвих устав, то як се деякі між вами кажуть, що нема воскресення мертвих?

Если воскресения мертвых нет, то и Христос не мог быть воскрешен.
 
Коли ж воскресення мертвих нема, то й Христос не воскрес;

A если Христос не был воскрешен, то и вся наша проповедь напрасна, так же как и ваша вера.
 
коли ж Христос не воскрес, то марна проповідь наша, марна ж і віра ваша.

Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если мертвых вообще нельзя воскресить.
 
І ми являємось кривими сьвідками Божими, бо сьвідкували про Бога, що воскресив Христа, котрого не воскресив, коли мертві не встають.

Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.
 
Бо коли мертві не встають, то й Христос не встав.

А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.
 
А коли Христос не встав, то марна віра ваша: ви ще в гріхах ваших.

Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.
 
Тодї й померші в Христї погибли.

Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.
 
Коли тільки в сьому життї вповаємо на Христа, то окаяннїщї (нещасливійші) ми всїх людей.

Но Христос был воскрешен из мертвых! Воскрешен первым из всех умерших!
 
Тепер же Христос устав з мертвих; первістком між мертвими став ся.

И как смерть пришла в этот мир через одного Человека, так через одного человека пришло и воскресение мертвых.
 
Яко ж бо через чоловіка (прийшла) смерть, так через чоловіка й воскресеннє з мертвих.

Как все умирают в Aдаме, так все будут оживлены во Христе.
 
Як бо в Адамі всї вмирають, так і в Христї всї оживають.

Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он придет, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.
 
Кожен своїм порядком: Первісток Христос, а потім Христові у приходї Його.

И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу!
 
Тодї (прийде) конець, як передасть царство Богу й Отцеві, як зруйнує всяке старшинуваннє і всяку власть і силу.

Христос должен царствовать до тех пор, пока Бог не положит всех врагов к Его ногам.
 
Мусить бо Він царювати, доки положить усїх ворогів під ноги Його.

Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.
 
Останнїй ворог зруйнуєть ся — смерть.

Ведь Бог все подчинил под ноги Его. Ясно, что это "все" не включает самого Бога, который и подчинил Ему все.
 
Усе бо впокорив під ноги Його. Коли ж рече, що все впокорено, то явно, що окрім Того, хто покорив Йому все.

Когда же все будет Ему подчинено, тогда и сам Сын будет подчинен тому, кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.
 
Коли ж упокорить ся Йому все, тодї і сам Син упокорить ся Тому, хто впокорив Йому все, щоб Бог був усе у всьому.

Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?
 
Ато що робити муть ті, хто хрестить ся ради мертвих, коли зовсїм мертві не встають? чого ж і хрестять ся ради мертвих?

Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?
 
Чого ж і ми небезпечимось всякого часу?

Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!
 
Щодня вмираю; так (по правдї нехай буде) менї ваша похвала, що маю в Христї Ісусї, Господї нашому.

Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?
 
Коли б я чоловічим робом боров ся з зьвірями в Єфесї, то яка менї користь, коли мертві не встають? Нумо їсти й пити, бо завтра помремо.

Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.
 
Не обманюйте себе: ледачі бесїди псують добрі звичаї.

Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.
 
Протверезїть ся праведно та не грішіть; бо деякі не знають Бога. На сором вам глаголю.

Может, кто-то думает: "Как это мертвые могут воскреснуть? Какое у них тогда будет тело?"
 
Та хто-небудь скаже: Як устануть мертві? і в якому тїлї прийдуть?

Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!
 
Безумний! що ти сїєш, не оживе, коли не вмре.

Когда ты сеешь, ты же сеешь не сам колос, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.
 
І що сїєш, не тїло будуче сїєш, а голе зерно, як лучить ся, пшеничне, або яке инше.

A Бог по своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.
 
Бог же дає йому тїло, яке схоче, і кожному насїнню своє тїло.

Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.
 
Не кожне тїло таке саме тїло; тільки инше тїло в людей, инше тїло в скотини, инше у риб, инше ж у птаства.

Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.
 
(Єсть) і тїла небесні й тїла земні, та инша слава небесних, а инша земних.

У солнца своя сила, у луны своя, у звезд своя. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.
 
Инша слава сонця, а инша слава місяця, і инша слава зір; зоря бо від зори відрізняєть ся славою.

Так же будет и при воскресении мертвых. Тело, которое мы видим, тленно, а тело, которое человек получает при воскресении, нетленно.
 
Так і воскресеннє мертвих. Сїєть ся у зотлїннє, устає у нетлїнню.

При погребении тело кажется безобразным, а при воскресении оно приобретает великолепие! Оно погребается в слабости, а воскрешается в силе,
 
Сїєть ся в безчестю, устає в славі; сїєть ся в немочі, устає в силї.

оно погребается как физическое, а воскрешается — как духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
 
Сїєть ся тїло душевне, устає тїло духовне; єсть тїло душевне і єсть тїло духовне.

Писание говорит, что первый человек, Aдам, стал живым существом, но последний Aдам — это Дух, дающий жизнь.
 
Так і написано: Став ся первий чоловік Адам душею живою, а останнїй Адам духом животворящим.

Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.
 
Тільки перш не духовне (було), а душевне, духовне ж потім.

Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек — это Человек с неба.
 
Первий чоловік із землї земний; другий чоловік Господь з неба.

Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.
 
Який земний, такі й земні; і який небесний, такі й небесні.

И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.
 
І яко ж носили ми образ земного, так носити мем і образ небесного.

Я говорю вам, братья, что люди из плоти и крови не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.
 
Се ж глаголю, браттє, що тїло і кров царства Божого наслїдити не може; і зотлїннє незотлїння не наслїдить.

Послушайте, сейчас я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,
 
Ось тайну вам глаголю: Всї не впокоїмось, всї ж перемінимось.

внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.
 
У хвилину, у миг ока, за останньою трубою — бо затрубить, і мертві повстають нетлїнними, і ми попереміняємось.

Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное.
 
Треба бо тлїнному сьому одягнутись у нетлїннє, і смертному сьому одягнутись у безсмертє.

Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: "Смерть поглощена победой!"
 
Як же тлїнне се одягнеть ся в нетлїннє і смертне се одягнеть ся в безсмертє, тодї станеть ся написане слово: Пожерта смерть побідою.

"О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?"
 
Де в тебе, смерте, жоло? де в тебе, пекло, побіда?

Жало смерти — грех, а сила греха — закон.
 
Жоло ж смерти — гріх, а сила гріха — закон.

Но слава Богу! Он даровал нам победу в Господе Иисусе Христе!
 
Богу ж дяка, що дав нам побіду через Господа нашого Ісуса Христа.

Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.
 
Тим же, браттє моє любе, бувайте тверді, стійкі, надто збогачуючись у дїлї Господньому завсїди, знаючи, що праця ваша не марна перед Господем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.