Деяния 5 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

А другой человек, по имени Анания, продал со своей женой Сапфирой поместье
 
Муж же некий, ананиа именем, с сапфирою женою своею, продаде село

И с ведома жены припрятал часть выручки, и принес и положил к ногам апостолов остаток.
 
и утаи от цены, сведущей и жене его: и принес часть некую, пред ногами апостол положи.

Но Петр сказал: «Анания! Как могло случиться, что Сатана влез к тебе в душу и подучил солгать Святому Духу, припрятать часть выручки за проданную землю?
 
Рече же петр: анание, почто исполни сатана сердце твое солгати Духу святому и утаити от цены села?

Не твоей ли она была, пока ты ее не продал? И не в твоей ли власти было распорядиться выручкой? Для чего же в душе ты изворачивался? Не людям ты солгал, а Богу».
 
сущее тебе не твое ли бе, и проданое не в твоей ли власти бяше? что яко положил еси в сердцы твоем вещь сию? не человеком солгал еси, но Богу.

При этих словах Анания пал бездыханный. Великим страхом прониклись все, кому довелось об этом услышать.
 
Слышав же ананиа словеса сия, пад издше: и бысть страх велик на всех слышащих сия.

Юношам поручили обрядить его, вынести и похоронить.
 
Вставше же юноши взяша его и изнесше погребоша.

Часа через три после этого пришла, ничего не подозревая, Сапфира.
 
Бысть же яко трием часом минувшым, и жена его не ведущи бывшаго вниде.

Петр спрашивает ее: «Скажи, за эту ли цену продано поместье?». Она отвечала: «За эту самую».
 
Отвеща же ей петр: рцы ми, аще на толице село отдаста? Она же рече: ей, на толице.

Петр сказал ей: «Зачем надо было вам сговариваться и искушать Духа Господня? Вот уже у порога те, кто похоронил твоего мужа. Вынесут и тебя».
 
Петр же рече к ней: что яко согласистася искусити Духа Господня? се, ноги погребших мужа твоего при дверех, и изнесут тя.

Она тут же пала бездыханная у его ног. Когда юноши вернулись и подошли к ней, она была мертва. Они вынесли ее и похоронили рядом с мужем.
 
Паде же абие пред ногама его и издше: вшедше же юноши обретоша ю мертву и изнесше погребоша близ мужа ея.

Великим страхом прониклась вся церковь и все, до кого дошла эта история.
 
И бысть страх велик на всей Церкви и на всех слышаших сия.

Много славных дел и чудес сотворили в народе своими руками апостолы. Все вместе они дружно собирались в Соломоновом портике.
 
Руками же апостолскими быша знамения и чудеса в людех многа: и бяху единодушно вси в притворе соломони:

Из посторонних ни у кого не хватало решимости примкнуть к ним. А между тем в народе их окружали почетом.
 
от прочих же никтоже смеяше прилеплятися им, но величаху их людие.

И все больше верующих прибавлялось к Господу — и мужчин, и женщин.
 
Паче же прилагахуся верующии Господви, множество мужей же и жен,

На носилках и тюфяках выносили на улицы больных, чтобы по ним прошла хоть тень Петра, идущего мимо.
 
яко и на стогны износити недужныя и полагати на постелех и на одрех, да грядущу петру поне сень его осенит некоего от них.

Из ближних городов в Иерусалим толпами шли люди, и кто был у них болен или одержим нечистым духом — всем было исцеление.
 
Схождашеся же и множество от окрестных градов во Иерусалим, приносяще недужныя и страждущыя от дух нечистых, иже исцелевахуся вси.

Архиерей и весь ближайший к нему саддукейский толк, движимые завистью,
 
Востав же архиерей и вси иже с ним, сущая ересь саддукейская, исполнишася зависти,

Взяли апостолов и заперли в общей тюрьме.
 
и возложиша руки своя на апостолы и послаша их в соблюдение общее.

Но среди ночи ангел Господень отворил двери тюрьмы, вывел их наружу и сказал:
 
Ангел же Господень нощию отверзе двери темницы, извед же их, рече:

«Идите в Храм, становитесь и подавайте народу все как есть учение жизни».
 
идите и ставше глаголите в церкви людем вся глаголы жизни сея.

Запомнив это, они наутро были уже в Храме и излагали учение. Архиерей и его окружение собрались, созвали синедрион (совет старейшин Израиля) и послали за апостолами в тюрьму.
 
Слышавше же внидоша по утренице в церковь и учаху. Пришед же архиерей и иже с ним, созваша собор и вся старцы от сынов израилевых и послаша во узилище, привести их.

Стражники пришли, под замком никого не обнаружили и вернулись с этой новостью обратно,
 
Слуги же шедше не обретоша их в темнице, возвращшежеся возвестиша,

Сказали: «Мы обнаружили, что тюрьма крепко заперта, стража стоит у дверей. Но когда тюрьму отперли, мы никого там не обнаружили».
 
глаголюще, яко темницу убо обретохом заключену со всяким утверждением и блюстители стоящыя пред дверьми: отверзше же, внутрь ни единаго обретохом.

Их рассказ заставил начальника стражи и первосвященников задуматься: что все это значит?
 
Якоже слышаша словеса сия архиерей же и воевода церковный и первосвященницы, недоумевахуся о них, что убо будет сие.

Пришел какой-то человек и сообщил: «Те, кого вы заперли на замок, стоят сейчас в Храме и учат народ».
 
Пришед же некто возвести им, глаголя, яко се, мужие, ихже всадисте в темницу, суть в церкви стояще и учаще люди.

Тогда начальник стражи взял своих людей и пошел за ними. Силу не применяли, боялись, что народ побьет стражу камнями.
 
Тогда шед воевода со слугами, приведе их не с нуждею, бояхуся бо людий, да не камением побиют их:

Апостолов привели и поставили перед синедрионом. Допрос начал архиерей.
 
приведше же их, поставиша на сонмищи, и вопроси их архиерей, глаголя:

Он сказал: «Мы навсегда запретили вам учить по Иисусу. А вы? Вы по всему Иерусалиму разнесли свое учение, да еще хотите взвалить на нас вину за смерть вашего Учителя!».
 
не запрещением ли запретихом вам не учити о имени сем? и се, исполнисте Иерусалим учением вашим и хощете навести на ны кровь Человека сего.

Петр и апостолы ответили: «В повиновении нужно быть в первую голову перед Богом, не перед людьми.
 
Отвещав же петр и апостоли реша: повиноватися подобает Богови паче, нежели человеком:

Бог наших отцов поднял Иисуса из мертвых, когда вы покончили с Ним, подвесив на кресте.
 
Бог отец наших воздвиже Иисуса, егоже вы убисте, повесивше на древе:

Бог вознес Его по правую Свою руку, дал Израилю Главу и Спасителя для покаяния и отпущения грехов.
 
сего Бог началника и спаса возвыси десницею своею, дати покаяние израилеви и оставление грехов:

Свидетели — мы сами и еще Святой Дух. Бог дал Его тем, кто у Него в повиновении».
 
и мы есмы того свидетелие глагол сих, и Дух святый, егоже даде Бог повинующымся ему.

Ответ вывел судей из себя. Они уже были готовы вынести смертный приговор.
 
Они же слышавше распыхахуся и совещаша убити их.

Тогда слово взял фарисей по имени Гамалиэль, уважаемый в народе законоучитель. Он распорядился вывести на некоторое время апостолов
 
Востав же некий на сонмищи фарисей, именем гамалиил, законоучитель честен всем людем, повеле вне мало что апостолом уступити,

И сказал: «Мужи израильтяне! Решайте с умом, как вам с ними поступить.
 
рече же к ним: мужие израильтяне, внимайте себе о человецех сих, что хощете сотворити:

Не так давно таким же манером вдруг объявился Февда самозванец. Он собрал вокруг себя что-то около четырехсот человек. А когда его убили, все, кого удалось ему завлечь, рассеялись, словно их никогда не было.
 
пред сими бо деньми воста февда, глаголя быти велика некоего себе, емуже прилепишася числом мужей яко четыреста: иже убиен бысть, и вси, елицы повинушася ему, разыдошася и быша ни во чтоже:

Потом во время переписи вдруг объявился Иуда галилеянин. Он увлек за собой кое-какой народ — и погиб и все его приспешники разбежались кто куда.
 
по сем воста иуда галилеанин во дни написания и отвлече люди доволны вслед себе: и той погибе, и вси, елицы послушаша его, разсыпашася:

Вот что я хочу вам сказать: отступитесь от этих людей, не трогайте их. Если это начинание, это дело — от людей, ему не устоять.
 
и ныне, глаголю вам, отступите от человек сих и оставите их: яко аще будет от человек совет сей или дело сие, разорится,

А если от Бога, то вам не под силу свалить его, да еще и окажетесь богопротивниками». Возражений не было.
 
аще ли же от Бога есть, не можете разорити то, да не како и Богоборцы обрящетеся.

Апостолов опять позвали, били батогами и, запретив говорить об Иисусе, отпустили.
 
Послушаша же его, и призвавше апостолы, бивше запретиша им не глаголати о имени Иисусове и отпустиша их.

Из синедриона они шли радуясь в душе, что сподобились претерпеть бесчестье ради Иисуса.
 
Они же убо идяху радующеся от лица собора, яко за имя Господа Иисуса сподобишася безчестие прияти:

Каждый день в Храме и по домам они не переставали учить, опираясь на евангелие Христа Иисуса.
 
по вся же дни в церкви и в домех не престаяху учаще и благовествующе Иисуса Христа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.