Библия » Роджерс Лингвистический. Роджерс

Римлянам 10 Римлянам 10 глава

1 εὐδοκία (G2107) добрая воля, удовольствие, желание или стремление, постольку поскольку желание направлено к чему-л., приносящему удовлетворение или благополучив (BAGD*; TDNT*; TLNT*).
δέησις (G1162) просьба, запрос, молитва.
2 ζῆλος (G2205) рвение, с последующим obj.* gen.* «ревностное отношение к Богу».
ἔχουσιν praes.* ind.* act.* от ἔχω (G2192) иметь, владеть. Продолженный praes.*
ἐπίγνωσις (G1922) знание, точное знание. Предложное сочетание имеет директивное значение (MH*, 314).
3 ἀγνοοῦντες praes.* act.* part.* (причины) от ἀγνοέω (G50) быть в неведении, не знать. Об использовании этого префикса в роли отр. см.* Рим 1:20.
ζητοῦντες praes.* act.* part.* от ζητέω (G2212) искать, отыскивать, пытаться, с inf.* Praes.* part.* подчеркивает длительный поиск, указывает на волевое твердое намерение, отражающее ревностное отношение (Dunn*).
στῆσαι aor.* inf.* act.* от ἵστημι (G2476) поднимать, устанавливать. Имеется в виду воздвигаться как монумент, не во славу Бога, но ради своей собственной славы (Godet*). Inf.* в роли дополнения основного гл.*
ἰδίαν acc.* sing.* от ἴδιος (G2398) собственный, личный, мой (Dunn*). Имеется в виду индивидуальная праведность, которой они добивались, выполняя закон (Fitzmyer*, 583).
ὑπετάγησαν aor.* ind.* pass.* от ὑποτάσσω (G5293) покоряться воле, повиноваться; pass.* быть в подчинении (RWP*).
4 τέλος (G5056) задача, цель, завершение. Это слово может указывать на Христа как на цель закона, не во временном, но директивном и телеологическом плане (Robert Badenas, Christ the End of the Law: Romans 10.4 in Pauline Perspective [Sheffield: JSOT Press, 1985]; Cranfield*; LIF*, 134−36); или же имеется в виду, что Христос является временным завершением закона (SH*), или же это сочетание обоих значений (Dunn*; Barrett*). Об этих и других точках зрения см.* Fitzmyer*, 584; Badenas, 5−37.
πιστεύοντι praes.* act.* part.* от πιστεύω (G4100) верить. Subst.* part.* подчеркивает качество. Sing.* подчеркивает индивидуальную природу веры. Dat.* преимущества.
5 γράφει praes.* ind.* act.* от γράφω (G1125) писать (DPL*, 971−72). Hist.* praes.* служит для большей живости описания действия в прошлом.
ποιήσας aor.* act.* part.* от ποιέω (G4160) делать. Part.* в роли subst.* aor.* part.* подчеркивает действие, логически предшествующее действию основного гл.*
ζήσεται fut.* ind.* med.* (dep.*) от ζάω (G2198) жить.
6 εἴπῃς aor.* conj.* act.* от λέγω (G3004). Aor.* conj.* с отр. является запретом и запрещает начало действия.
ἀναβήσεται fut.* ind.* med.* (dep.*) от ἀναβαίνω (G305) восходить, подниматься.
καταγαγεῖν aor.* inf.* act.* от κατάγω (G2609) спускаться. Inf.* дыражает цель. Здесь воплощение понимается как нисхождение в плоть. Мессия уже явился, следовательно, невозможно ускорить Его приход, полностью подчиняясь закону и раскаиваясь в нарушении его (Barrett*).
7 καταβήσεται fut.* ind.* med.* (dep.*) от καταβαίνω (G2597) нисходить.
ἄβυσσος (G12) пропасть, бездна, подземный мир (SH*; TDNT*).
ἀναγαγεῖν aor.* inf.* act.* от ἀνάγω (G321) выводить. Inf.* используется для выражения цели. Речь идет о совершенно невозможных вещах, потому что воскресение уже имело место (Barrett*).
8 ἐγγύς (G1451) рядом, используется с dat.*
πίστεως gen.* sing.* от πίστις (G4102) вера. Obj.* gen.*, послание евангелия, касающееся веры (RWP*).
κηρύσσομεν praes.* ind.* act.* от κηρύσσω (G2784) проповедовать. Praes.* указывает на текущую деятельность. По поводу обсуждения фрагментов ВЗ см.* Dunn*.
9 ὁμολογήσῃς aor.* conj.* act.* от ὁμολογέω (G3670) соглашаться, признавать, провозглашать. Как юридический термин, это слово указывает на публичное объявление, имеющее юридическую силу и связывающее стороны обязательствами (Käsemann*; TDNT*; Dunn*). Conj.* с ἐάν (G1437) в cond.* 3 типа, предполагающем вероятность условия.
κύριον Ἰησοῦν (G2962; G2424) двойной acc.*, Иисус есть Господь. Это утверждение означает, что Иисус разделяет природу, святость, власть, могущество, величие и вечность с Единственным Истинным Богом (Cranfield*). Об истоках термина κύριος и его связи с Яхве см.* J. Fitzmyer, “The Semitic Background of the New Testament Kyrios-Title”, WA*, 115−42; George Howard, “The Tetragram and the New Testament”, JBL* 96 (1977): 63−83; Cranfield*; Dunn*; GGBB*, 187−88.
πιστεύσῃς aor.* conj.* act.* от πιστεύω (G4100) верить. Здесь conj.* параллелен предыдущему ὁμολογήσῃς.
ὅτι (G3754) что, передает содержание веры.
ἤγειρεν aor.* ind.* act.* от ἐγείρω (G1453) поднимать.
σωθήσῃ fut.* ind.* pass.* от σῴζω (G4982) избавлять, спасать. Богосл.* pass.* указывает, что спасает Бог.
10 πιστεύεται praes.* ind.* pass.* от πιστεύω (G4100) верить.
ὁμολογεῖται praes.* ind.* pass.* (G3670) признавать. Оба pass.* являются безличными: «существует вера», то есть «веруют» (RG*, 820).
11 πιστεύων praes.* act.* part.* от πιστεύω (G4100) верить. Part.* в роли subst.*
καταισχυνθήσεται fut.* ind.* pass.* от καταισχύνομαι (G2617) стыдить.
12 διαστολή (G1293) разделение, различие.
πλουτῶν praes.* act.* part.* от πλουτέω (G4147) быть богатым.
ἐπικαλουμένους praes.* med.* (dep.*) part.* от ἐπικαλέω (G1941) звать, именовать; med.* призывать на помощь; часто относилось к призыву божества (BAGD*).
13 ἐπικαλέσηται aor.* conj.* med.* от ἐπικαλέω (G1941), см.* ст. 12. Conj.* с indef.* rel.* прид.*, «кто бы ни», «каждый, кто призовет».
14 ἐπικαλέσωνται aor.* conj.* med.* от ἐπικαλέω (G1941), см.* ст. 12. Conj.* в совещательном вопросе.
ἐπίστευσαν aor.* ind.* act.* от πιστεύω (G4100) верить.
πιστεύσωσιν aor.* conj.* act.* Совещательный conj.* используется в риторическом вопросе (SMT*, 77).
ἤκουσαν aor.* ind.* act.* от ἀκούω (G191) слышать.
ἀκούσωσιν aor.* conj.* act.*; совещательный conj.*
κηρύσσοντος praes.* act.* part.* от κηρύσσω (G2784) проповедовать. Subst.* part.* используется для обозначения необходимого качества.
15 κηρύξωσιν aor.* conj.* act.* от κηρύσσω (G2784) проповедовать; совещательный conj.*
ἀποσταλῶσιν aor.* conj.* pass.* от ἀποστέλλω (G649) посылать, давать поручение, облекая властью посылающего (TDNT*; TLNT*). Совещательный conj.*
γέγραπται perf.* ind.* pass.* от γράφω (G1125) писать. Perf.* относился к документам, которые пользовались непреходящим авторитетом (MM*).
ὡραῖος (G5611) изначально: сезонный, зрелый, временный; затем: прекрасный, милый, приятный (BAGD*; Dunn*). Вероятно, здесь имеется в виду «временный» или «своевременный» (Dunn*).
εὐαγγελιζομένων praes.* med.* (dep.*) part.* от εὐαγγελίζομαι (G2097) провозглашать благую весть (TDNT*; NIDNTT*, 2:107−114; TLNT*; EDNT*; GELTS*, 184; CCFJ*, 224). Subst.* part.* описывает длительное качество.
16 ὑπήκουσαν aor.* ind.* act.* от ὑπακούω (G5219) слушаться, повиноваться; здесь в знач. «доверять». Это слово предполагает добровольное повиновение (SH*).
ἐπίστευσεν aor.* ind.* act.* от πιστεύω (G4100) верить. Обобщ.* aor.* описывает состояние веры Израиля.
ἀκοῇ (G189) dat.* sing.* слух, услышанное, сообщение (SH*).
17 ἄρα (G686) затем, потом.
ῥήματος gen.* sing.* от ῥῆμα (G4487) сказанное, слово; с obj.* gen.* или gen.* содержимого. «Послание, которым обладает Христос в качестве объекта или содержимого».
18 μή (G3361) используется в вопросах, на которые ожидается отрицательный ответ.
μενοῦνγε (G3304), см.* 9:20.
ἐξῆλθεν aor.* ind.* act.* от ἐξέρχομαι (G1831) выходить.
φθόγγος (G5353) звук, вибрация струны музыкального инструмента (RWP*).
πέρας (G4009) граница, предел.
οἰκουμένη (G3621) земля, обитаемый мир.
19 ἔγνω aor.* ind.* act.* 3 pers.* sing.* от γινώσκω (G1097) знать.
παραζηλώσω fut.* ind.* act.* от παραζηλόω (G3863) вызывать ревность, ревновать.
ἀσύνετος (G801) бесчувственный, непонимающий.
παροργιῶ fut.* ind.* act.* от παροργίζω (G3949) вызывать гнев.
20 ἀποτολμᾷ praes.* ind.* act.* от ἀποτολμάω (G662) быть смелым; поступать смело, делать смелым (T*). Предложное сочетание имеет перфективирующее значение: «доводить дерзание до предела» (MH*, 298).
εὑρέθην aor.* ind.* pass.* от εὑρίσκω (G2147) находить.
ζητοῦσιν praes.* ind.* act.* от ζητέω (G2212) находить.
ἐμφανής (G1717) видимый, явный.
ἐγενόμην aor.* ind.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться.
ἐπερωτῶσιν praes.* act.* part.* dat.* masc.* pl.* от ἐπερωτάω (G1905) просить, спрашивать.
21 ἐξεπέτασα aor.* ind.* act.* от ἐκπετάννυμι (G1600) распространять, протягивать.
ἀπειθοῦντα praes.* act.* part.* (adj.*) от ἀπειθέω (G544) противоречить, возражать.
ἀντιλέγοντα praes.* act.* part.* (adj.*) от ἀντιλέγω (G483) выступать против.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на послание к Римлянам, 10 глава. Лингвистический. Роджерс.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Римлянам 10 глава в переводах:
Римлянам 10 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Комментарии Мартина Лютера
  8. Толкования Августина
  9. Толкование Иоанна Златоуста
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.