От Марка 12 глава

От Марка, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Иисус стал учить народ и Своих учеников притчами: «Один человек посадил виноградник, огородил его, вырыл яму для винного пресса и построил башню. Затем он сдал виноградник внаём нескольким виноградарям и отлучился.
 
И начат им в притчах глаголати: виноград насади человек, и огради оплотом, и ископа точило, и созда столп, и предаде его тяжателем, и отиде.

В положенное время он послал к виноградарям слугу, чтобы тот получил с них причитающуюся ему долю урожая с виноградника.
 
И посла к тяжателем во время раба, да от тяжатель приимет от плода винограда:

Но они схватили слугу, избили его и отослали прочь ни с чем.
 
они же емше его биша и отослаша тща.

Хозяин виноградника послал к ним другого слугу, но они разбили ему голову и поиздевались над ним.
 
И паки посла к ним другаго раба: и того камением бивше, пробиша главу ему и послаша безчестна.

Тогда он послал третьего слугу, и того они убили. Он посылал и многих других: некоторых они избили, а других убили.
 
И паки иного посла: и того убиша: и многи ины, овы убо биюще, овы же убивающе.

У него остался только один человек, его любимый сын. Он послал его к ним самым последним, говоря: „Они не могут отнестись к моему сыну неуважительно”.
 
Еще убо единаго сына име возлюбленнаго своего, посла и того к ним последи, глаголя, яко усрамятся сына моего.

Но виноградари сказали друг другу: „Это — наследник. Если мы убьём его, наследство будет наше”.
 
Они же тяжателе реша к себе, яко сей есть наследник: приидите, убием его, и наше будет наследствие.

Тогда они схватили его, убили и выбросили его труп из виноградника.
 
И емше его убиша и извергоша его вон из винограда.

Что же сделает хозяин виноградника? Он придёт, предаст виноградарей смерти и отдаст виноградник другим.
 
Что убо сотворит господь винограда? Приидет и погубит тяжатели и даст виноград инем.

Разве вы не читали в Писаниях: „Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным.
 
Ни писания ли сего чли есте: камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии, сей бысть во главу угла:

Это совершил Господь, и видеть это чудесно”».
 
от Господа бысть сие, и есть дивно во очию нашею?

Иудейские предводители знали, что эта притча направлена против них и думали, как бы схватить Иисуса, но боялись народа. Поэтому, оставив Его, они ушли.
 
И искаху его яти, и убояшася народа: разумеша бо, яко к ним притчу рече: и оставльше его отидоша.

Позже иудейские предводители подослали к Иисусу некоторых фарисеев и иродиан, чтобы те поймали Его на слове.
 
И послаша к нему некия от фарисей и иродиан, да его обольстят словом.

Фарисеи и иродиане подошли и сказали Ему: «Учитель! Мы знаем, что Ты правдив и Тебя не заботит, кто что подумает, потому что Ты не пристрастен, а учишь пути Божьему в соответствии с истиной. Правильно ли платить налоги цезарю или нет? Должны ли мы платить их или нет?»
 
Они же пришедше глаголаша ему: учителю, вемы, яко истинен еси и не радиши ни о комже: не зриши бо на лице человеков, но воистинну пути Божию учиши: достоит ли кинсон кесареви дати, или ни? дамы ли, или не дамы?

Но Он знал их лицемерие и поэтому сказал: «Зачем вы испытываете Меня? Принесите динарий и позвольте Мне на него взглянуть».
 
Он же ведый их лицемерие, рече им: что мя искушаете? принесите ми пенязь, да вижу.

Когда они принесли монету, Иисус спросил: «Чьё здесь изображение и чьё имя?» Они ответили: «Цезаря».
 
Они же принесоша. И глагола им: чий образ сий и написание? Они же реша ему: кесарев.

Тогда Он сказал им: «Так отдайте цезарю цезарево, а Богу — Божье». И они удивились Его словам.
 
И отвещав Иисус рече им: воздадите кесарева кесареви и Божия Богови. И чудишася о нем.

К Иисусу подошли несколько саддукеев (саддукеи обычно утверждают, что нет воскресения из мёртвых) и спросили Его:
 
И приидоша саддукее к нему, иже глаголют воскресению не быти: и вопросиша его, глаголюще:

«Учитель! Моисей написал для нас, что если человек умрёт бездетным, то его брат должен жениться на вдове и иметь с ней детей для продолжения рода умершего брата.
 
учителю, моисей написа нам, яко аще кому брат умрет и оставит жену, а чад не оставит: да поймет брат его жену его и воскресит семя брату своему.

Было семеро братьев. Первый из них женился, но умер, не оставив детей.
 
Седмь братий бе: и первый поят жену и умирая не остави семене:

На этой женщине женился второй брат и тоже умер, не оставив детей. То же самое случилось и с третьим братом.
 
и вторый поят ю и умре, и ни той остави семене: и третий такожде:

Ни один из семерых братьев не оставил детей. Последней умерла женщина.
 
и пояша ю седмь и не оставиша семене: последи же всех умре и жена.

При воскресении, когда люди воскреснут из мёртвых, кому она будет женой? Ведь она была женой семерых».
 
В воскресение убо, егда воскреснут, которому их будет жена: седмь бо имеша ю жену.

Тогда Иисус сказал им: «Потому и заблуждаетесь вы, так как не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
 
И отвещав Иисус рече им: не сего ли ради прельщаетеся, не ведуще писания, ни силы Божия?

Потому что, когда люди воскреснут из мёртвых, они не будут ни жениться, ни выходить замуж, а уподобятся Ангелам на небесах.
 
егда бо из мертвых воскреснут, ни женятся, ни посягают, но суть яко ангели на небесех:

Что же касается воскресения из мёртвых, то разве не читали вы в книге Моисея о пылающем кусте и о том, как Бог сказал Моисею: „Я — Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова”.
 
о мертвых же, яко востают, несте ли чли в книгах моисеовых, при купине яко рече ему Бог, глаголя: аз Бог авраамов и Бог исааков и Бог иаковль?

Он — Бог не мёртвых, а живых. Вы глубоко заблуждаетесь!»
 
несть Бог мертвых, но Бог живых: вы убо много прельщаетеся.

Один из законников подошёл к Иисусу и, слыша, как саддукеи и фарисеи спорили с Ним и как хорошо Христос отвечал им, спросил: «Какая заповедь важнейшая из всех?»
 
И приступль един от книжник, слышав их стязающихся и видев, яко добре отвеща им, вопроси его: кая есть первая всех заповедий?

Иисус ответил: «Вот важнейшая заповедь: „Слушай, народ Израиля! Господь Бог наш есть Господь единственный,
 
Иисус же отвеща ему: яко первейши всех заповедий: слыши, израилю, Господь Бог ваш Господь един есть:

и ты должен любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей, всем разумом твоим и всей силой твоей”.
 
и возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею: сия есть первая заповедь.

Вторая заповедь такая: „Люби ближнего своего, как самого себя”. Нет никакой другой заповеди важнее этих».
 
И вторая подобна ей: возлюбиши ближняго своего яко сам себе. Болшая сею ина заповедь несть.

Тогда законоучитель ответил Ему: «Хорошо сказано, Учитель. Ты прав, говоря, что Бог — единственный, и нет другого, кроме Него.
 
И рече ему книжник: добре, учителю, воистинну рекл еси, яко един есть Бог, и несть ин разве его:

И любить Его всем сердцем своим, всем разумом своим и всей силой своей, и любить ближнего своего, как самого себя, означает гораздо больше, чем все приношения и жертвы».
 
и еже любити его всем сердцем, и всем разумом, и всею душею, и всею крепостию: и еже любити ближняго яко себе, боле есть всех всесожжений и жертв.

Когда Иисус увидел, что тот отвечает так разумно, Он сказал: «Ты недалёк от Царства Божьего». После этого никто не решался задавать Ему вопросы.
 
Иисус же видев, яко смысленно отвеща, рече ему: не далече еси от Царствия Божия. И никтоже смеяше ктому его вопросити.

Когда Иисус учил народ в храме, Он сказал: «Как могут законоучители говорить, что Христос — сын Давида?
 
И отвещав Иисус глаголаше, учя в церкви: како глаголют книжницы, яко Христос Сын есть давидов?

Давид сам, вдохновлённый Духом Святым, сказал: „Господь сказал Господу моему: Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим”.
 
Той бо давид рече Духом святым: глагола Господь Господеви моему: седи о десную мене, дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима.

Давид сам называет Его Господом. Так как же Он может быть его Сыном?» И множество народа внимало Ему с восторгом.
 
Сам убо давид глаголет его Господа: и откуду Сын ему есть? И мног народ послушаше его в сладость.

Иисус продолжал учить: «Берегитесь законоучителей! Они любят ходить в длинных одеждах, принимать приветствия на площадях
 
И глаголаше им во учении своем: блюдитеся от книжник, хотящих во одеяниих ходити, и целования на торжищих,

и занимать самые почётные места в синагогах и на пиршествах.
 
и преждеседания на сонмищих, и первовозлежания на вечерях:

Они, пожирающие имущество вдов и подолгу молящиеся напоказ, получат тягчайшее наказание».
 
поядающе домы вдовиц и непщеванием надолзе молящеся, сии приимут лишшее осуждение.

Сев напротив ящика для сбора пожертвований, Иисус наблюдал, как люди клали в него деньги. И многие богачи клали много денег.
 
И сед Иисус прямо сокровищному хранилищу, зряше, како народ мещет медь в сокровищное хранилище. И мнози богатии вметаху многа.

А одна бедная вдова, придя, положила две медные монеты, которые составляли всего один кодрант.
 
И пришедши едина вдовица убога, вверже лепте две, еже есть кодрант.

Тогда, призвав к Себе Своих учеников, Иисус сказал им: «Правду вам говорю, что эта бедная вдова положила в ящик для пожертвований больше, чем все богачи,
 
И призвав ученики своя, рече им: аминь глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже вметающих в сокровищное хранилище:

так как те пожертвовали от своего избытка, она же отдала всё, что у неё было на жизнь».
 
вси бо от избытка своего ввергоша: сия же от лишения своего вся, елика имеяше, вверже, все житие свое.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.